«Терроризму – нет!»
Оценка 5

«Терроризму – нет!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
05.02.2019
«Терроризму – нет!»
Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
терроризм кл ч.docx
Классный час  в 11 «А» классе «Терроризму – нет!»                                    Классный руководитель: Косумова З.З. 29.10.14г Цели:       сформировать у обучающихся  представление о терроризме и его  последствиях;  содействовать   формированию   толерантности   и   профилактики межнациональной розни и нетерпимости;   содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на  примере  последних террористических событий);    ознакомить   учащихся   с   основными   правилами   поведения   в   условиях    теракта    (памятка каждому обучающемуся).    Ход классного часа.  Вступительное слово (учитель). Тема нашего классного часа «Терроризму­нет!» Похожая  тема у нас уже была на одном из классных часов  в 1 четверти,  и посвящён тот  классный час был одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе   с   терроризмом   (3   сентября).   Эта   дата   связана   с   трагическими событиями   в   городе   Беслане   1­3   сентября   2004   года,   где   в   результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе  мы ещё раз   поговорим о   том,   что   такое   терроризм,   кто   такие   террористы.     Вы   познакомитесь   с правилами поведения в случае террористической угрозы.   Определение понятий  «терроризм», «террористы». Учащийся      Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы ­ это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.    Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится   достичь   своей   цели   при   помощи   насилия.   Часто   жертвами терроризма   становятся   невинные   люди,   среди   которых   есть   и   дети.          Террор   –   это   запугивание,   подавление   противников,   физическое   насилие, вплоть   до   физического   уничтожения   людей   совершением   актов   насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Учащийся     Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так   называли   себя   якобинцы,   причем   всегда   с   положительным   оттенком. Однако   во   время   Великой   французской   революции   слово   “Терроризм” превратилось   в   синоним   преступника.   До   самых   недавних   пор   понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Словари   определяют   понятие   “терроризм”   как   насильственные   действия преступных   лиц   с   целью   подрыва   существующей   власти,   осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против   мирных   жителей   как   шантаж   существующих   органов   власти   для достижения   определенных   политических,   социальных   или   экономических целей.      Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли. Учащийся        Террор ­ явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое   насилие   в   последние   годы   стало,   к   сожалению,   неотъемлемой частью   нашего   социального   бытия.   Историки   утверждают,   что   терроризм царствует  на   Земле   не  менее   двух   тысяч   лет.  Несмотря   на  богатый  стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.       Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине   всемирный   характер.   В   настоящее   время   по   всему   миру насчитывается около сотни террористических организаций. Существенные изменения и в формах терроризма, и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.   Типы современного терроризма:    Националистический Религиозный Политический Учащийся           Террористический   акт  не  знает  заранее  своих  конкретных  жертв,  ибо направлен,   прежде   всего,   против   государства.   Его   задача   –   подчинить государство,   его   органы,   всю   общественность,   заставить   их   выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.        Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.         За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время   парада   в   Каспийске,   9   мая,   захват   театра   на   Дубровке,   во   время представления   “Норд­Ост”.   Сентябрь   2004   года.   В   спортзале   школы   №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит   31   террорист,   один   был   задержан   и   впоследствии   приговорён   к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории… С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек ­ взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Учащийся  Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему­то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть   террористом,   так   как   и   убийство,   и   самоубийство   запрещено   этой религией.  Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются   террористы,   была   объявлена   ими   без   согласования   с духовенством,   а   значит,   является   незаконной.   Следовательно,   мы   должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама,   а   как   рядовых   преступников.   Они   называют   себя   борцами   за справедливость,   но   это   бессовестная   ложь.   Не   за   истину   они   воюют   с беззащитными   людьми,   а   за   деньги.   А   девчонки­самоубийцы,   которые становятся   «живыми   бомбами»   ­     обманутые   жертвы   этих   преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.  Учащийся  Участниками и жертвами террористических актов становятся не только       мирные жители, но и воины­спецназовцы. Их цель – защитить мирное  население от террористов, зачастую ценой    своей жизни. По данным МВД  Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли         в  ходе операции по освобождению заложников в школе № 1 североосетинского  города Беслан.        Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000­летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни  Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на  детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и  страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских  жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией,  – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком  городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.        Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Учащийся  Мне не забыть тех страшных дней ­ Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. Мне не забыть плач матерей; В объятьях траурного одеянья Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Мне не забыть тех нелюдей, Под маской дьявольского ухмыленья Прикрывшись мерзостью идей, Свои творивших преступленья. От рук бездушных палачей Детей загубленных безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Учащийся  События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и  все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма.  Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки  Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Учащийся  Черные даты         1999 год.  В  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.  Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр,  Беслан, где пострадали      многие и многие ни в чем не повинные  граждане России.  Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр  на Дубровке.  6 февраля 2004 год ­ взрыв в вагоне московского метро, унесло  жизни около 50 человек.  Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее  масштабных и кровавых можно выделить:  12 мая ­ взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни.  Погибли 59 человек, 320 получили ранения;  5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло ­ 17 человек, 74 получили ранения;  5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека,  ранено ­ 150.  9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7  человек, ранено­13.)           2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов:  одновременные    взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с  гибелью 90 человек. Учащийся               Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого                 не повторилось.   Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне. Важнейшей   предпосылкой   эффективной   борьбы   с   терроризмом   наряду   с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан, в том числе учащихся школы, противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся) Просмотр презентации «Терроризм – угроза обществу» Правила поведения в случае террористической угрозы Памятка Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.  Будьте внимательны;  обращайте  внимание на  посторонних людей;  не стесняйтесь, если что­то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.  Не   дотрагивайтесь   до   бесхозных   сумок,   пакетов,   свертков;   не подбирайте   никаких   вещей,  даже   ценных:   мина­ловушка   может   быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.  О   подозрительных   предметах   сообщайте   в   ближайшее   отделение милиции или сотрудникам патрульно­постовой службы.  Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.  По   возможности   избегайте   больших   скоплений   людей,   где увеличивается вероятность теракта.  Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически.   Если   вы         по       привычке       свободной       жизни рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых   оказались,   вам   предстоит   большое   разочарование,     и   вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и   лжи.   Распрощайтесь   с   жизнью,   постарайтесь     поставить     в     ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;  не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;  постарайтесь       понять       намерения       захватчиков,       рассматривая возможности   личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены   ли они решительно или возможен диалог;  избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи можно     поставить     под     угрозу     собственную       безопасность       и безопасность других людей; Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.  постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;  организуйте       сменное       постоянное       наблюдение     за     действиями террористов;  в   ситуации,     исключающей   сопротивление,   рассмотрите   возможность побега через аварийные выходы;  старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;  постарайтесь определить точное число террористов;  не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;  не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков. § Будьте  бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма! Учитель:  Дорогие ребята! Хочется вновь и вновь призывать вас к  бдительности. Не забывайте, что террористы и сегодня не могут успокоиться.  Об этом свидетельствует  недавний  терракт в Грозном, в результате которого погибли ни в чем неповинные люди.  Я желаю вам мира, благополучия, добра.

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»

«Терроризму – нет!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019