Тест " развитие животных" биология , 6 класс
Оценка 5

Тест " развитие животных" биология , 6 класс

Оценка 5
doc
20.01.2021
Тест " развитие животных" биология , 6 класс
ра-звитие животных .doc

Развитие животных с превращением и без превращения

 Часть 1 выбрать верный вариант ответа

Вариант 1 1. Определите последовательность стадий  развития бабочки белянки :1)яйцо, личинка, взрослая особь, куколка, 2) яйцо, личинка, куколка, взрослая особь, 3) яйцо, куколка, личинка, взрослая особь, 4) яйцо, куколка, взрослая особь, личинка

2. Каково преимущество развития животных с полным  превращением

1)Ослабление конкуренции между родителями и потомством, 2) Приспособление к условиям обитания, 3) Увеличение числа особей, 4) Развитие органов и систем органов

3. У насекомых с полным превращением 1) личинка похожа на взрослое насекомое, 2) за стадией личинки следует стадия куколки, 3) во взрослое насекомое превращается личинка, 4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

4. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для 1) паука-крестовика, 2) майского жука,3) рыжего таракана, 4) зеленого кузнечика

5. Партеногенез — это разновидность полового размножения, при котором новый организм развивается из 1) диплоидной зиготы, 2) первых бластомеров, 3) гаплоидной споры, 4) неоплодотворённой яйцеклетки

6.Как называется стадия метаморфоза после куколки? 1) яйцо, 2) имаго, 3) личинка, 4) гусеница

7. Верны ли следующие утверждения: А. Развитие животных идет одинаковым путем.

Б. Развитие с полным превращением характеризуется наличием стадии куколки в развитии.

1) Верно только А, 2) Верно только Б, 3) Оба верны, 4) Оба не верны

8. С завершением половой зрелости наступает: 1) Период старости, 2) естественная смерть, 3) Превращение в стадию куколки, 4) Превращение во взрослую особь

9. Как называется похожий на маленькую рыбку зародыш рыбы? 1) малек, 2) имаго, 3) головастик, 4 ) личинка

 Вариант 2

1.Непрямое развитие животных, при котором, родившийся организм не похож на взрослую особь, характерно для : 1) медведя, 2. голубя, 3. ящерицы, 4 . лягушки

2. Какой тип развития характерен для животных, потомство которых сходно со взрослыми особями, но имеет небольшие размеры и иные пропорции тела 1) эмбриональное, 2) непрямое, 3) с метаморфозом, 4) прямое

3. Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи 1) яйцо, 2) взрослый организм, 3) личинка, 4) куколка

4. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца 1) личинка, взрослая особь, куколка, 2) куколка, личинка, взрослая особь, 3) личинка, куколка, взрослая особь, 4) куколка, взрослая особь, личинка

5. В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из 1) яйца, 2) куколки, 3) личинки, 4) гусеницы

6. Верны ли следующие утверждения : А) непрямое развитие позволяет животным  и личинка не конкурировать друг с другом за пищу .

Б) Индивидуальное развитие животного начинается с закладки внутренних органов  1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4 ) неверны оба суждения

7. Период половой зрелости – это 1) Период, при котором животное превращается из личинки во взрослую особь, 2) Период, который наступает после периода формирования и роста и длиться несколько минут, 3) Период, когда происходит активное размножение животных, 4) Период, который наступает после зародышевого периода

8.Как по-другому называется размножение с превращением 1) мимикрия, 2) метаморфоз, 3) имаго, 4) мимезия

9. Как называется похожий на маленькую рыбку зародыш лягушки? 1) малек, 2) имаго, 3) головастик, 4 ) личинка

 

Часть 2 1. Выберите 3 верных утверждений : 1. Прямое развитие присуще : 1. ужу, 2. лягушке, 3. бабочке 4. утке, 5. оленю, 6. горбуше

2.  У всех приведённых ниже животных, кроме трех, развитие осуществляется с метаморфозом. Определите трех животных, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. стрепет обыкновенный, 2. огненная саламандра, 3. махаон, 4. кайман, 5. саранча , 6. крысиная блоха

3. Установите соответствие между характеристиками и видами постэмбрионального развития организма: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
А) характерно для бабочек, мух, пчёл, жуков, Б) происходит с полным или неполным метаморфозом, В) из яйца выходит личинка, Г) происходит без метаморфоза, Д) появившийся организм похож на взрослую особь

ВИДЫ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1) прямое, 2) непрямое

4.Установите соответствие между типами постэмбрионального развития и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ  А) появившийся на свет организм по строению и образу жизни отличается от взрослых особей, Б) может быть с полным и неполным превращением, В) рождаются организмы, отличающиеся от взрослых размерами, но имеющие все органы взрослой особи, Г) характерно для ряда насекомых, рыб и земноводных, Д) молодая особь мало чем отличается от взрослого организма и ведёт тот же образ жизни, что и взрослые

ТИПЫ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1) прямое, 2) непрямое

5. Какова последовательность периодов жизни организмов :1. половая зрелость, 2. старость

6. Укажите последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с яйца 1) ресничная личинка,2) брюхоногий моллюск (промежуточный хозяин),  3) яйцо, 4) хвостатая личинка, , 5) основной хозяин (корова, человек), 6) циста


Развитие животных с превращением и без превращения

Развитие животных с превращением и без превращения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021