Тест. Блок. Задание 4. Человек и общество. ЕГЭ. Обществознание. Часть 1
Оценка 4.7

Тест. Блок. Задание 4. Человек и общество. ЕГЭ. Обществознание. Часть 1

Оценка 4.7
docx
07.04.2024
Тест. Блок. Задание 4. Человек и общество. ЕГЭ. Обществознание. Часть 1
Блок. Задание 4. Человек и общество. ЕГЭ. Обществознание. Часть 1.docx

Блок. Человек и общество. ЕГЭ. Обществознание. Часть 1

Задание 1

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.

1.  Нацеленность на получение знания, нового для всего человечества.

2.  Нацеленность на развитие собственных волевых качеств.

3.  Нацеленность на приобретение новых знаний.

4.  Нацеленность на развитие физических возможностей.

5.  Нацеленность на овладение определенными умениями.

6.  Нацеленность на приобщение к опыту человечества.

 

 

 

 

Задание 2

 

Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1.  Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2.  В политической сфере господствуют церковь и армия.

3.  Экономической базой общества является промышленность.

4.  Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5.  Преобладает механизированное производство.

6.  В общественных отношениях используются как моральные, так и правовые нормы.

 

 

 

 

Задание 3

 

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1.  Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2.  Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3.  Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4.  В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5.  Все более очевидной становится ее социальная функция.

6.  Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. 

 

 

 

 

Задание 4

 

Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1.  Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2.  В политической сфере господствуют церковь и армия.

3.  Экономической базой общества является промышленность.

4.  Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5.  Преобладает экстенсивная технология.

6.  В общественных отношениях господствуют право и закон.

 

 

 

 

Задание 5

 

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Осуществление промышленного переворота.

2.  Господство государства над обществом и общества над личностью.

3.  Невысокий уровень социальной мобильности.

4.  Формирование рыночного хозяйства.

5.  Формирование гражданского общества.

 

 

 

 

Задание 6

 

Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Мировоззренческая.

2.  Компенсаторная.

3.  Коммуникативная.

4.  Эстетическая.

5.  Хозяйственная.

 

 

 

 

Задание 7

 

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?

1.  Версия опровергала положения, принятые в науке.

2.  Выводы членов клуба не имели логических обоснований.

3.  Предположения любителей древностей не получили практического подтверждения, но они были обоснованы теоретически.

4.  Версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств.

5.  Участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба.

6.  Разработчики версии признают вмешательство внеземного разума без наличия доказательств.

 

 

 

 

Задание 8

 

Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.

1.  В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2.  Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3.  Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4.  Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5.  Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

 

 

 

 

Задание 9

 

Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1.  Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2.  Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3.  Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4.  Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5.  Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

 

 

 

 

Задание 10

 

Иван выполнял задание по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Использование предметов, данных природой.

2.  Способность к целеполаганию.

3.  Забота о потомстве.

4.  Приспособление к условиям окружающей среды.

5.  Стремление понять окружающий мир.

6.  Общение с помощью членораздельной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1 - 356

2 - 356

3 - 3456

4 - 1245

5 - 145

6 - 123

7 - 246

8 - 123

9 - 124

10 - 256


 

Скачано с www.znanio.ru

Блок. Человек и общество. ЕГЭ

Блок. Человек и общество. ЕГЭ

Осуществление промышленного переворота

Осуществление промышленного переворота

Задание 9 Японское общество отличает приверженность истории, традиции

Задание 9 Японское общество отличает приверженность истории, традиции

Ответы 1 - 356 2 - 356 3 - 3456 4 - 1245 5 - 145 6 - 123 7 - 246 8 - 123…

Ответы 1 - 356 2 - 356 3 - 3456 4 - 1245 5 - 145 6 - 123 7 - 246 8 - 123…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024