Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “ Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет).
Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:
Ответ
· “а” - 5 баллов,
· “б” - 4 балла,
· “в” - 3 балла,
· “г” - 2 балла,
· “д” - 1 балл,
· “е” - 0 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.
Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.
1. Как ты оценил бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;
б) Участвую в большинстве видов деятельности;
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;
е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешел бы ты учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Очень хотел бы остаться в своем классе;
б) Скорее всего, остался бы в своем классе;
в) Не вижу никакой разницы;
г) Скорее всего, перешел бы, чем остался;
д) Да, очень хотел бы перейти;
е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками и тобой в вашем классе?
а) Лучше, чем у любых других детей в классе;
б) Лучше, чем у большинства детей в классе;
в) Примерно такие же, как и в большинства детей в классе;
г) Хуже, чем в большинства детей в классе;
д) Хуже, чем у любых других детей в классе;
е) Не знаю.
4. Каковы твои взаимоотношения с классным руководителем?
а) Лучше, чем у любого другого ученика в классе;
б) Лучше, чем у большинства детей в классе;
в) Примерно такие же, как и у большинства детей в классе;
г) Хуже, чем у большинства детей в классе;
д) Хуже, чем у любого другого ученика в классе;
е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
Обработка результатов.
Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:
· 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
· 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.
· 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
· 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.