Тест (для психологов)

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

 

Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать           “ Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет).

Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:

Ответ

·                     “а” - 5 баллов,

·                     “б” - 4 балла,

·                     “в” - 3 балла,

·                     “г” - 2 балла,

·                     “д” - 1 балл,

·                     “е” - 0 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.

Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.

 

1. Как ты оценил бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

 

2. Перешел бы ты учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Очень хотел бы остаться в своем классе;

б) Скорее всего, остался бы в своем классе;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

д) Да, очень хотел бы перейти;

е) Не знаю, трудно сказать.

 

3. Каковы взаимоотношения между учениками и тобой в вашем классе?

а) Лучше, чем у любых других детей в классе;

б) Лучше, чем у большинства детей в классе;

в) Примерно такие же, как и в большинства детей в классе;

г) Хуже, чем в большинства детей в классе;

д) Хуже, чем у любых других детей в классе;

е) Не знаю.

 

4. Каковы твои взаимоотношения  с классным руководителем?

а) Лучше, чем у любого другого ученика в классе;

б) Лучше, чем у большинства детей в классе;

в) Примерно такие же, как и у большинства детей в классе;

г) Хуже, чем у большинства детей в классе;

д) Хуже, чем у любого другого ученика в классе;

е) Не знаю.

 

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

 

Обработка результатов.

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

·                                 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

·                                 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

·                                 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

·                                 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.