Тест для учащихся 5-7 классов
21 февраля – Международный день родного языка
Проверьте свою грамотность!
1. Допишите недостающие слова, чтобы составить правильную цепочку логогрифа.
Ад, …, ….., ……, доклад.
2. Подумайте, как можно разделить данные слова на три группы. Обоснуйте свой выбор, подписав каждую колонку.
Тушь, плющ, прочь, вещь, вскачь, щёлочь, товарищ, камыш, навзничь, наотмашь, меч, ёж, мощь, молодёжь, сплошь.
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
3. Добавьте пропущенные буквы так, чтобы получились разные слова.
А. …очка, …очка, …очка, …очка.
Б. …ом, …ом, …ом, …ом, …ом.
В. …ень, …ень, …ень, …ень.
4. Замените первое слово другой частью речи с тем же корнем в данных ниже словосочетаниях, не изменяя падежную форму дополнения.
А. Бороться за мир________________________________
Б. Обида на товарища______________________________
В. Уход за больным________________________________
Г. Призывать к борьбе______________________________
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Это собрание его мелких стихотворений ряд самых ослепительных картин. Это тот ясный мир который так дыш…т чертами знакомыми одним древним в котором природа выражается так же живо как в струе какой-нибудь серебря…ой реки. <…> Тут всё и насл…ждение и простота и мгнове…ая высокость мысли вдруг об…емлющая св…ще…ым холодом вдохновения читателя.
(«Несколько слов о Пушкине», Н.В. Гоголь)
6. Объясните фразеологизмы.
А. Бабушка надвое сказала ___________________________________________
Б. Ждать у моря погоды______________________________________________
В. Ломиться в открытую дверь________________________________________
Г. С корабля на бал_________________________________________________
7. Объясните значения диалектных слов.
А. Зыбка _____________________
Б. Напослед___________________
В. Глянуться___________________
Правильные
ответы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.