Тест для учащихся 5-7 классов 21 февраля – Международный день родного языка
Оценка 4.7

Тест для учащихся 5-7 классов 21 февраля – Международный день родного языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
6 кл
09.08.2021
Тест для учащихся  5-7 классов 21 февраля – Международный день родного языка
Во вложенных файлах – тесты для учащихся начальной школы, средних и старших классов. К тестам для средней школы и для взрослых прилагаем правильные ответы и комментарии. Предлагаем использовать на мероприятиях разного формата ко Дню родного языка подготовленную презентацию, в которой не только рассказ об истории Дня, но и цитаты о значении родного языка для каждого народа, интересные факты о языках народов мира, происхождении отдельных слов.
Ко дню родного языка (для 5-7 кл.).docx

Тест для учащихся  5-7 классов

21 февраля – Международный день родного языка

Проверьте свою грамотность!

 

1. Допишите недостающие слова, чтобы составить правильную цепочку логогрифа.

Ад, …, ….., ……, доклад.

 

2. Подумайте, как можно разделить данные слова на три группы. Обоснуйте свой выбор, подписав каждую колонку.

Тушь, плющ, прочь, вещь, вскачь, щёлочь, товарищ, камыш, навзничь, наотмашь, меч, ёж, мощь, молодёжь, сплошь.


__________

__________

__________

__________

__________

__________

 

__________

__________

__________

__________

__________

__________

 

__________

__________

__________

__________

__________

__________


3. Добавьте пропущенные буквы так, чтобы получились разные слова.

А. …очка, …очка, …очка, …очка.

Б. …ом, …ом, …ом, …ом, …ом.

В. …ень, …ень, …ень, …ень.

 

4. Замените первое слово другой частью речи с тем же корнем в данных ниже словосочетаниях, не изменяя падежную форму дополнения.

А. Бороться за мир________________________________

Б. Обида на товарища______________________________

В. Уход за больным________________________________

Г. Призывать к борьбе______________________________

 

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Это собрание его мелких стихотворений  ряд самых ослепительных картин. Это тот ясный мир который так дыш…т чертами знакомыми одним древним в котором природа выражается так же живо как в струе какой-нибудь серебря…ой реки. <…> Тут всё и насл…ждение и простота и мгнове…ая высокость мысли вдруг об…емлющая св…ще…ым холодом вдохновения читателя.

(«Несколько слов о Пушкине», Н.В. Гоголь)

6. Объясните фразеологизмы. 

А. Бабушка надвое сказала ___________________________________________

Б. Ждать у моря погоды______________________________________________

В. Ломиться в открытую дверь________________________________________

Г. С корабля на бал_________________________________________________

 

7. Объясните значения диалектных слов.

А. Зыбка _____________________

Б. Напослед___________________

В. Глянуться___________________

 

1. Ад, лад, клад, оклад, доклад. 2. А. Слова III склонения, у которых после шипящих на конце слова пишется мягкий знак: тушь, вещь, щёлочь, мощь, молодёжь. Б. Слова II склонения, у которых после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется: плющ, товарищ, камыш, меч, ёж. В. Наречия, у которых после шипящих на конце слова мягкий знак пишется всегда: наотмашь, прочь, навзничь, вскачь, сплошь. 3. А. Кочка, бочка, почка, точка. Б. Том, сом, ком, лом, дом. В. День, пень, тень, лень. 4. А. Борьба за мир. Б. Обидеться на товарища. В. Ухаживать за больным. Г. Призыв к борьбе. 5. Это собрание его мелких стихотворений — ряд самых ослепительных картин. Это тот ясный мир, который так дышит чертами, знакомыми одним древним, в котором природа выражается так же живо, как в струе какой-нибудь серебряной реки. <…> Тут всё: и наслаждение, и простота, и мгновенная высокость мысли, вдруг объемлющая священным холодом вдохновения читателя. 6. А. Неизвестно, произойдёт ли что-то. Б. Бездействовать, ожидая, что всё само изменится. В. Настойчиво утверждать или доказывать то, что всем очевидно. Г. Неожиданно для себя попадать из обыденных обстоятельств в более торжественные или сугубо официальные. 7. А. Колыбель, люлька. Б. Напоследок. В. Понравиться, произвести хорошее впечатление.
Правильные ответы:

 


 

Тест для учащихся 5-7 классов 21 февраля –

Тест для учащихся 5-7 классов 21 февраля –

Объясните значения диалектных слов

Объясните значения диалектных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021