Тест.
Информация. Информационная грамотность и информационная культура.
1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:
1) актуальность 2) достоверность 3) понятность 4) релевантность 5) полнота |
А) язык понятен получателю Б) не искажение истинного положения дел В) вовремя, в нужный срок Г) достаточность для понимания, принятия решения Д) важность, значимость |
2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
1) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
2) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
3) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
4) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
5) текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.
3.Что принято понимать под информационной грамотностью согласно исследованиям Международной ассоциации школьных библиотек?
1) наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
2) наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой;
3) способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;
4) наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации.
4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
1) знания об информационной среде;
2) принцип узкой специализации;
3) знания о законах функционирования информационной среды;
4) умение ориентироваться в информационных потоках.
5.Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями:
1) тезисы 2) резюме 3) реферат 4) аннотация
|
А) краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы Б) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д. В) заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы Г) основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.