Тест ко Дню грамотности 5-7 кл

  • docx
  • 04.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест ко Дню грамотности 5-7 кл.docx

Тест для учащихся  5-7 классов

8 сентября – Международный день грамотности

Проверьте свою грамотность!

 

1. Восстановите сочетаемость слов, заменив одно из них.

А) Беседа прочитана__________________________________;

Б) Произвели в солдаты________________________________;

В) Улучшить уровень__________________________________;

Г) Безысходное положение______________________________.

 

2. Отгадайте загадки.

А) У каких быков нет ни хвостов, ни рогов?________

Б) Какие кошки не ловят мышей? _________

В) В бою рубят, а после боя развлекают. _________ 

Г) Оружье, фрукты, камни-самоцветы, одно названье – разные предметы. _______

 

3. Определите, какое лингвистическое явление лежит в основе приведённых загадок.

А) Синонимия.

Б) Антонимия.

В) Омонимия.

 

4.  Подчеркните в скобках нужные слова для правильного употребления паронимов.

Эффектный (способ, вид), роспись (в дневнике, вазы), (одела, надела)чехлы на мебель, сытный (мальчик, обед).

 

5. Закончите предложения, поставив существительные в правильную падежную форму.

А) Голову моют шампун… 

Б)Крышу кроют тол… 

В) Поезд сошел с рельс…

 

6. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодому поколению, писал Слово, язык пом…гают нам видеть зам…чать и понимать то чего мы без него (не)увид…ли (бы) и (не)поняли, открывают человеку окружающий мир. Наш язык  это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, (с)кем мы имеем дело. <…> Учи(ть/т)ся хорош…й спокойной, инте(л/лл)игентной речи надо долго и внимательно – пр…слушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть этот и трудно – это надо, надо.

7. Объясните фразеологизмы. 

А) Муки Тантала /Танталовы муки _________________________

Б) Калиф на час _________________________________________

В) Дары данайцев________________________________________

Г) Панический страх _____________________________________

 

Надпись: 1. А) прочитана лекция/проведена беседа;  
Б) произвели в офицеры; 
В) улучшить качество/повысить уровень; 
Г) безвыходное положение. 
2. А) быки мостов; 
Б) кошки электромонтера; 
В) шашки; 
Г) гранаты. 
3. В) Омонимия. 
4. Эффектный вид, роспись вазы, надела чехлы на мебель, сытный обед. 
5. А) шампунем; Б) толем; В) с рельс. 
6.Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодому поколению, писал: «Слово, язык помогают нам видеть, замечать и понимать то, чего мы без него не увидели бы и не поняли, открывают человеку окружающий мир. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том,  с кем мы имеем дело<…> Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть этот и трудно – это надо, надо». 
7. А)  Страдания от сознания, что желанная цель близка, но ее невозможно достигнуть. 
Б) Человек, получивший большую власть лишь на короткий срок. 
В) Коварные дары, несущие гибель для тех, кто их получает. 
Г) Сильный, безотчетный, внезапный страх, охватывающий множество людей.
Правильные ответы: