Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев
Вариант- 1
1. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»: а) 1968 б) 1958 в) 1948
2. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»: а) Бунин б) Астафьев в) Чехов
3. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»: а) Роман б) Повесть в) Рассказ
4. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»: а) «Последний поклон» б) «Летние истории» в) «Вчерашний привет»
5. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой» а) Тему любви б) Тему одиночества в) Тему взросления
6. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами: а) За черникой б) За земляникой в) За малиной
7. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды: а) Свистульку в виде коня б) Цветных мармеладок в) Пряник в виде коня
8. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия: а) О тоскующей обезьянке б) О говорящем попугае в) О маленьком слоненке
9. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод: а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами
10. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке: а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу б) Украл из кладовки калачи для Саньки в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу
11. Как погибла мать главного героя: а) Утонула в реке б) Умерла при родах в) Умерла от болезни
12. Как звали бабушку главного героя: а) Татьяна Васильевна б) Катерина Петровна в) Мария Ивановна
13. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане: а) Поругала, но купила ему желанный пряник б) Поругала и запретила общаться с соседями в) Заперла на несколько дней в кладовке
14. Мечтой всех деревенских ребятишек был: а) Калач с изображением розового коня б) Настоящий армейский конь в) Пряник в виде коня
15. Повествование в произведении ведётся от лица: а) Главного героя – мальчика б) Соседского паренька в) Автора
16. Действие произведения происходит: а) В деревне б) В посёлке в) В городе
17. Сосед, дядя Левонтий, работал: а) Пастухом б) Трактористом в) Заготовщиком леса
18. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Иртыш б) Енисей в) Волга
19. Что такое шаньга: а) Пирожок с капустой б) Пирожок с картошкой в) Булочка с творогом
20. Что такое туесок: а) Деревянная посуда для окрошки б) Корзина для сбора ягод в) Сеть для ловли рыбы
21. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул
бабушку, потому что:
а) Поддался на уговоры деревенских ребят б) Не любил
бабушку в) Решил, что всё обойдётся
22. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) Он понял, что его никто не любит б) Ему было стыдно за своё поведение в) Считал себя незаслуженно обиженным
23. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) Обыкновенный знак внимания б) Искреннюю заботу о мальчике в) Мудрое умение любить и прощать
24. Какая песня у дяди любимая: а) Я у окошечка сидела б) Однажды в комнате уютной в) Ты скажи-ка мне, сестра
25. Что решили сделать братья после того как помирились и
перестали обзываться:
а) Собирать ягоды б) Зайти в дом и попить чай в) Спуститься
к Фокинской речке
26. Кто дальше всех забежал в пещеру: а) Старшой б) Санька в) Танька
27. Кто приехал и забрал Алешку: а) Тетка Августа б) Тетка Шура в) Тетка Люба
28. Откуда должна была приплыть бабушка: а) Из-за камней б) С другого берега в) Из-за моста
29. От чего проснулся главный герой произведения: а) От солнечного луча б) От крика бабушки в) От топота в кладовке
30. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя: а) У порога дома б) На берегу в) У порога дома
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».________________________________________________________________
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?__________________________________________________________
3.
Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?______________________________________________________________
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?_______________________________________________________________
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»._________________
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?________________________________________________________
7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?________________________________________
8. Как соседи называли бабушку?_______________________________________________________________________________
9. Что такое рушник?__________________________________________________________________________________________
10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».__________________________________________________________________________________________
Задания для работы с текстом
Герои рассказа употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Малой –
Старшой –
Спокинул –
Супротив села –
Слободу люблю –
Привечали –
Шурунёт –
Напластали лука-батута –
Жратва –
Ёрзаешь –
Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев
Вариант- 2
1. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»: а) Бунин б) Астафьев в) Чехов
2. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»: а) Роман б) Повесть в) Рассказ
3. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя: а) У порога дома б) На берегу в) У порога дома
4. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой» а) Тему любви б) Тему одиночества в) Тему взросления
5. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия: а) О тоскующей обезьянке б) О говорящем попугае в) О маленьком слоненке
6. Повествование в произведении ведётся от лица: а) Главного героя – мальчика б) Соседского паренька в) Автора
7. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что: а) Поддался на уговоры деревенских ребят б) Не любил бабушку в) Решил, что всё обойдётся
8. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами: а) За черникой б) За земляникой в) За малиной
9. Кто дальше всех забежал в пещеру: а) Старшой б) Санька в) Танька
10. Что такое шаньга: а) Пирожок с капустой б) Пирожок с картошкой в) Булочка с творогом
11. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке: а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу б) Украл из кладовки калачи для Саньки в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу
12. От чего проснулся главный герой произведения: а) От солнечного луча б) От крика бабушки в) От топота в кладовке
13. Как погибла мать главного героя: а) Утонула в реке б) Умерла при родах в) Умерла от болезни
14. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»: а) «Последний поклон» б) «Летние истории» в) «Вчерашний привет»
15. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане: а) Поругала, но купила ему желанный пряник б) Поругала и запретила общаться с соседями в) Заперла на несколько дней в кладовке
16. Откуда должна была приплыть бабушка: а) Из-за камней б) С другого берега в) Из-за моста
17. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) Обыкновенный знак внимания б) Искреннюю заботу о мальчике в) Мудрое умение любить и прощать
18. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод: а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами
19. Действие произведения происходит: а) В деревне б) В посёлке в) В городе
20. Мечтой всех деревенских ребятишек был: а) Калач с изображением розового коня б) Настоящий армейский конь в) Пряник в виде коня
21. Сосед, дядя Левонтий, работал: а) Пастухом б) Трактористом в) Заготовщиком леса
22. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»: а) 1968 б) 1958 в) 1948
23. Что такое туесок: а) Деревянная посуда для окрошки б) Корзина для сбора ягод в) Сеть для ловли рыбы
24. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) Он понял, что его никто не любит б) Ему было стыдно за своё поведение в) Считал себя незаслуженно обиженным
25. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды: а) Свистульку в виде коня б) Цветных мармеладок в) Пряник в виде коня
26. Что решили сделать братья после того как помирились и
перестали обзываться:
а) Собирать ягоды б) Зайти в дом и попить чай в) Спуститься
к Фокинской речке
27. Как звали бабушку главного героя: а) Татьяна Васильевна б) Катерина Петровна в) Мария Ивановна
28. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Иртыш б) Енисей в) Волга
29. Какая песня у дяди любимая: а) Я у окошечка сидела б) Однажды в комнате уютной в) Ты скажи-ка мне, сестра
30. Кто приехал и забрал Алешку: а) Тетка Августа б) Тетка Шура в) Тетка Люба
Задания с кратким ответом
1. Как соседи называли бабушку?_______________________________________________________________________________
2. Куда поехала бабушка продавать землянику?_______________________________________________________________
3.
Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?______________________________________________________________
4. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на
аркане»?________________________________________
5. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?__________________________________________________________
6. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»._________________
7. Что такое рушник?__________________________________________________________________________________________
8. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».__________________________________________________________________________________________
9.Узнайте героя рассказа по описанию.«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».______________________________________________________________________
10. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?________________________________________________________
Задания для работы с текстом
Герои рассказа употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Малой –
Старшой –
Спокинул –
Супротив села –
Слободу люблю –
Привечали –
Шурунёт –
Напластали лука-батута –
Жратва –
Ёрзаешь –
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.