Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев 6 класс.
Оценка 5

Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев 6 класс.

Оценка 5
docx
22.03.2021
Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев 6 класс.
Тест.docx

 

Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев

Вариант- 1

1. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»:    а) 1968  б) 1958   в) 1948

2. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»:    а) Бунин     б) Астафьев      в) Чехов

3. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:   а) Роман    б) Повесть    в) Рассказ

4. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»:  а) «Последний поклон»     б) «Летние истории»    в) «Вчерашний привет»

5. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»  а) Тему любви   б) Тему одиночества    в) Тему взросления

6. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами:    а) За черникой    б) За земляникой    в) За малиной

7. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды:   а) Свистульку в виде коня    б) Цветных мармеладок   в) Пряник в виде коня

8. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия:  а) О тоскующей обезьянке    б) О говорящем попугае    в) О маленьком слоненке

9. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:  а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука     б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками  в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами

10. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке: а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу  б) Украл из кладовки калачи для Саньки      в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу

11. Как погибла мать главного героя:    а) Утонула в реке     б) Умерла при родах   в) Умерла от болезни

12. Как звали бабушку главного героя:     а) Татьяна Васильевна  б) Катерина Петровна     в) Мария Ивановна

13. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:    а) Поругала, но купила ему желанный пряник    б) Поругала и запретила общаться с соседями     в) Заперла на несколько дней в кладовке

14. Мечтой всех деревенских ребятишек был:   а) Калач с изображением розового коня   б) Настоящий армейский конь    в) Пряник в виде коня

15. Повествование в произведении ведётся от лица:   а) Главного героя – мальчика     б) Соседского паренька     в) Автора

16. Действие произведения происходит:   а) В деревне     б) В посёлке     в) В городе

17. Сосед, дядя Левонтий, работал:  а) Пастухом    б) Трактористом    в) Заготовщиком леса

18. Название, какой реки упоминается в рассказе:  а) Иртыш   б) Енисей    в) Волга

19. Что такое шаньга: а) Пирожок с капустой     б) Пирожок с картошкой     в) Булочка с творогом

20. Что такое туесок:  а) Деревянная посуда для окрошки    б) Корзина для сбора ягод    в) Сеть для ловли рыбы

21. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) Поддался на уговоры деревенских ребят    б) Не любил бабушку   в) Решил, что всё обойдётся

22. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) Он понял, что его никто не любит   б) Ему было стыдно за своё поведение   в) Считал себя незаслуженно обиженным

23. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:   а) Обыкновенный знак внимания   б) Искреннюю заботу о мальчике  в) Мудрое умение любить и прощать

24. Какая песня у дяди любимая:  а) Я у окошечка сидела   б) Однажды в комнате уютной  в) Ты скажи-ка мне, сестра

25. Что решили сделать братья после того как помирились и перестали обзываться:
а) Собирать ягоды   б) Зайти в дом и попить чай   в) Спуститься к Фокинской речке

26. Кто дальше всех забежал в пещеру:   а) Старшой  б) Санька   в) Танька

27. Кто приехал и забрал Алешку:  а) Тетка Августа   б) Тетка Шура   в) Тетка Люба

28. Откуда должна была приплыть бабушка: а) Из-за камней    б) С другого берега    в) Из-за моста

29. От чего проснулся главный герой произведения:  а) От солнечного луча   б) От крика бабушки    в) От топота в кладовке

 

 

 

30. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя:  а) У порога дома  б) На берегу  в) У порога дома

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».________________________________________________________________

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?__________________________________________________________

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?______________________________________________________________
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?_______________________________________________________________

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.  «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»._________________

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?________________________________________________________

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?________________________________________

8. Как соседи называли бабушку?_______________________________________________________________________________

9. Что такое рушник?__________________________________________________________________________________________

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?  «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».__________________________________________________________________________________________

Задания для работы с текстом

Герои рассказа употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Малой –

 

Старшой –

 

Спокинул –

 

Супротив села –

 

Слободу люблю –

 

Привечали –

 

Шурунёт –

 

Напластали лука-батута –

 

Жратва –

 

Ёрзаешь –

 

Тест: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев

Вариант- 2

1. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»:   а) Бунин     б) Астафьев      в) Чехов

2. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:   а) Роман    б) Повесть    в) Рассказ

3. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя:  а) У порога дома  б) На берегу  в) У порога дома

4. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой» а) Тему любви   б) Тему одиночества    в) Тему взросления

5. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия: а) О тоскующей обезьянке    б) О говорящем попугае    в) О маленьком слоненке

6. Повествование в произведении ведётся от лица:  а) Главного героя – мальчика     б) Соседского паренька     в) Автора

7. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:  а) Поддался на уговоры деревенских ребят    б) Не любил бабушку   в) Решил, что всё обойдётся

8. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами:    а) За черникой    б) За земляникой    в) За малиной

9. Кто дальше всех забежал в пещеру:   а) Старшой  б) Санька   в) Танька

10. Что такое шаньга: а) Пирожок с капустой     б) Пирожок с картошкой     в) Булочка с творогом

11. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке:  а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу  б) Украл из кладовки калачи для Саньки  в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу

12. От чего проснулся главный герой произведения:  а) От солнечного луча   б) От крика бабушки    в) От топота в кладовке

13. Как погибла мать главного героя:    а) Утонула в реке     б) Умерла при родах   в) Умерла от болезни

14. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»:  а) «Последний поклон»     б) «Летние истории»    в) «Вчерашний привет»

15. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:  а) Поругала, но купила ему желанный пряник    б) Поругала и запретила общаться с соседями     в) Заперла на несколько дней в кладовке

16. Откуда должна была приплыть бабушка: а) Из-за камней    б) С другого берега    в) Из-за моста

17. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:   а) Обыкновенный знак внимания   б) Искреннюю заботу о мальчике     в) Мудрое умение любить и прощать

18. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:  а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука     б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками  в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами

19. Действие произведения происходит:    а) В деревне     б) В посёлке     в) В городе

20. Мечтой всех деревенских ребятишек был:  а) Калач с изображением розового коня   б) Настоящий армейский конь    в) Пряник в виде коня

21. Сосед, дядя Левонтий, работал:  а) Пастухом    б) Трактористом    в) Заготовщиком леса

22. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»:   а) 1968  б) 1958   в) 1948

23. Что такое туесок:  а) Деревянная посуда для окрошки    б) Корзина для сбора ягод   в) Сеть для ловли рыбы

24. Мальчик расплакался на кухне, потому что:  а) Он понял, что его никто не любит   б) Ему было стыдно за своё поведение  в) Считал себя незаслуженно обиженным

25. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды:  а) Свистульку в виде коня    б) Цветных мармеладок   в) Пряник в виде коня

26. Что решили сделать братья после того как помирились и перестали обзываться:
а) Собирать ягоды   б) Зайти в дом и попить чай   в) Спуститься к Фокинской речке

27. Как звали бабушку главного героя:  а) Татьяна Васильевна  б) Катерина Петровна     в) Мария Ивановна

28. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Иртыш   б) Енисей    в) Волга

29. Какая песня у дяди любимая:  а) Я у окошечка сидела   б) Однажды в комнате уютной   в) Ты скажи-ка мне, сестра

 

 

30. Кто приехал и забрал Алешку:  а) Тетка Августа   б) Тетка Шура   в) Тетка Люба

Задания с кратким ответом

1. Как соседи называли бабушку?_______________________________________________________________________________

2. Куда поехала бабушка продавать землянику?_______________________________________________________________

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?______________________________________________________________
4. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?________________________________________

5. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?__________________________________________________________

6. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.  «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»._________________

7. Что такое рушник?__________________________________________________________________________________________

8. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?  «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».__________________________________________________________________________________________

9.Узнайте героя рассказа по описанию.«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».______________________________________________________________________

10. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?________________________________________________________

 

Задания для работы с текстом

Герои рассказа употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Малой –

 

Старшой –

 

Спокинул –

 

Супротив села –

 

Слободу люблю –

 

Привечали –

 

Шурунёт –

 

Напластали лука-батута –

 

Жратва –

 

Ёрзаешь –        


 

Тест: “Конь с розовой гривой”

Тест: “Конь с розовой гривой”

Тест: “Конь с розовой гривой”

Тест: “Конь с розовой гривой”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021