Полякова Н.П.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Комсомольская СОШ
Тисульский МР
Кемеровская область - Кузбасс
ТЕСТ
на проверку компетенций учителя русского языка и литературы
1. Выберите результат изучения предмета «Русский язык» обозначенный как один из метапредметных результатов в ФГС ООО:
а) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
б) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
в) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции:
а) лексикология и фразеология
б) язык и культура
в) речь и речевое общение
г) фонетика
3. Признаками текста как речевой данности являются:
а) смысловая целостность
б) грамматическая взаимосвязь
в) членимость
4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:
а) процесс овладения языковыми умениями и навыками
б) изучение системы языковых разделов
в) процесс формирования коммуникативной компетенции
5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:
а) коммуникативно значимых норм
б) присущей молодёжному сленгу лексики
в) норм, часто нарушаемых носителями родного языка
г) норм, относящихся к безусловно принятым
6.Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:
а) анализ художественного текста
б) сопоставительный анализ нормы и её нарушений
в) замена ошибочных вариантов
7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:
а) смысловое восприятие текста
б) анализ текста, создание текста и редактирование написанного
8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:
а) речь учителя
б) молодежный сленг
в) чтение книг
г) СМИ
9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:
а) выборочное
б) близкое к тексту
в) сжатое
г) с языковым анализом
11. Выберите прием, направленный на
информационную обработку текста:
а) написание сочинения на заданную тему
б) фонетический анализ слова
в) анализ синтаксической структуры предложения
г) написание сжатого изложения текста
12.
Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского
языка:
а) функциональная стилистика
б) практическая стилистика
в) язык художественной литературы
13. Какой из видов речевой деятельности НЕ представлен в системе заданий ЕГЭ и ГИА?
а) аудирование
б) говорение
в) чтение
г) письмо
14. К видам речевой деятельности не
относится:
а) списывание
б) слушание
в) письмо
г) конспектирование
15. Укажите термин, обозначающий часть большой темы, деталь общей картины, компонент текста:
а) микротема
б) заголовок
в) ключевые слова
г) концовка текста
16. Что такое сочинение?
а) пересказ текста
б) письменная работа, представляющая собой рассуждение на определенную тему, изложение собственных взглядов на определенную тему.
в) публичное, развернутое, официальное сообщение на определенную тему
г) письменная работа для упражнения в правописании, состоящая в записывании диктуемого текста
17. Что является необходимым для сочинения-эссе?
а) точный термин
б) официально-деловой стиль
в) научный стиль
г) приведение аргументов из жизни или из литературы
18. Что нельзя удалять из текста сжатого изложения?
а) авторский тезис
б) аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли
в) вывод автора.
19. Уроки сочинения и изложения начинаются...
а) с работы с черновиком
б) с составления плана текста сочинения или изложения
в) с орфографической и пунктуационной правки текста
г) с предварительной беседы (мотивация и целеполагание)
20. Что необходимо при написании сочинения-рассуждения?
а) четкий план
б) умение думать
в) уметь развернуть свою мысль на несколько страниц
г) нет ни одного правильного ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.