Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"
Оценка 4.7

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Оценка 4.7
Аудио +1
docx
информатика
9 кл—11 кл
20.01.2020
Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"
Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"
Тест по теме Информация, ее виды и свойства.docx

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ

«Понятие информации, ее виды и свойства»

1.    Выбрав варианты ответов, ответьте на вопрос: Какие подходы в информатике были выделены к определению понятия «информация»?

а)       традиционный;

б)      информационный;

в)      вероятностный;

г)       случайный.

 

2.    Допишите в предложение пропущенное слово: В быту под информацией понимаются ____________ об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые­­­­­­ человеком или специальными устройствами.

 

3.    Выбрав вариант ответа, определите по каким двум основаниям классифицируют информацию.

а)       классификация по способу восприятия и форме получения информации;

б)      классификация по форме представления и способу хранения информации;

в)      классификация информации по способу восприятия и форме представления информации;

г)       классификация по форме представления и способу обработки информации.

 

4.    Установите соответствие между наименованием вида информации и наименованием органа чувств человека:

1)      визуальная информация;

2)      аудиальная информация;

3)      обонятельная информация;

4)      вкусовая информация;

5)      тактильная информация.

а)       язык;

б)      глаза;

в)      кожа;

г)       уши;

д)      нос.

 

5.    Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по форме представления.


а)    текстовая;

б)    визуальная;

в)    актуальная;

г)    комбинированная;

д)    аудиальная;

е)    вкусовая;

ж)  доступная;

з)       числовая;

и)      обонятельная;

к)      звуковая;

л)      неполная;

м)     графическая;

н)      тактильная;

о)      телевизионная.


6.    Дополните предложение: Информационные процессы – это действия (последовательность операций), совершаемые над _____________.

 

7.    Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по способу восприятия относится информация, полученная в ходе прослушивания радиопередачи.


а)    текстовая;

б)    визуальная;

в)    актуальная;

г)    комбинированная;

д)    аудиальная;

е)    вкусовая;

ж)  доступная;

з)       числовая;

и)      обонятельная;

к)      звуковая;

л)      неполная;

м)     графическая;

н)      тактильная;

о)      телевизионная.


8.    Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по способу восприятия.


а)    текстовая;

б)    визуальная;

в)    актуальная;

г)    комбинированная;

д)    аудиальная;

е)    вкусовая;

ж)  доступная;

з)       числовая;

и)      обонятельная;

к)      звуковая;

л)      неполная;

м)     графическая;

н)      тактильная;

о)      телевизионная.


9.    Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по форме представления относится информация, полученная в ходе просмотра телепередачи.


а)    текстовая;

б)    визуальная;

в)    актуальная;

г)    смешенная;

д)    аудиальная;

е)    вкусовая;

ж)  доступная;

з)       числовая;

и)      обонятельная;

к)      звуковая;

л)      неполная;

м)     графическая;

н)      тактильная;

о)      телевизионная.


10.              Допишите в предложении пропущенное слово: В информатике выделяются такие основные информационные процессы, как передача, обработка, ___________ и получение информации.

 

11.              Выбрав варианты ответов, укажите основные свойства информации.


а)       актуальность информации;

б)      безграничность информации;

в)      достоверность информации;

г)       доступность информации;

д)      полнота информации;

е)       сохранность информации;

ж)    точность информации;

з)       защищенность информации;

и)      ценность информации;

к)      полезность информации;

л)      надежность информации;

м)     понятность информации.


12.              Установите соответствие между наименованием некоторых свойств информации и их характеристикой:

1)      доступность информации;

2)      актуальность информации;

3)      полнота информации;

4)      точность информации.

а)       характеризуется возможностью получения доступа к источнику информации;

б)      определяется важностью задач, которые может решить информационный субъект (человек) с помощью информации;

в)      определяется способностью информации отвечать задачам, решаемым в текущий момент времени;

г)       определяется тем, насколько полно отражены в информации свойства информационного объекта необходимые для решения поставленной перед субъектом задачи;

д)      определяется степенью отражения в информации свойств информационного объекта;

е)       определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

 

13.              Выбрав вариант ответа, укажите какое из высказываний является определением процесса хранения информации.

а)       процесс происходящий в результате общения, просмотра телепередачи, чтения и т.п.;

б)      процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования;

в)      результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.п.) в формы, удобные для восприятия и работы.

 

14.              Дополните предложение: При разъяснении учебного материала преподавателем источником информации для ученика является _______________.

 

15.              Установите соответствие между наименованием составляющих компонентов процесса передачи информации и их описанием.

1)      источник информации;

2)      канал передачи информации;

3)      приемник информации.

а)       субъект, который получает информацию от другого субъекта;

б)      субъект, который предоставляет (сообщает) имеющуюся у него информацию другим субъектам;

в)      используемые носители информации, а также необходимое техническое оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту

Номер вопроса

Ответ

1

А, Б

2

СВЕДЕНИЯ

3

В

4

1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5 – В

5

А, Г, З, К, М

6

ИНФОРМАЦИЕЙ

7

Д

8

Б, Д, Е, И, Н

9

Г

10

ХРАНЕНИЕ

11

А, В, Г, Д, Ж, И, К, М

12

1 –А, 2 – В, 3 – Г, 4 – Е

13

Б

14

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

15

1 – Б, 2 – В, 3 – А

 

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"

Тест по дисциплине "Информатика" на тему "Понятие информации, ее виды и свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020