ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ
«Понятие информации, ее виды и свойства»
1. Выбрав варианты ответов, ответьте на вопрос: Какие подходы в информатике были выделены к определению понятия «информация»?
а) традиционный;
б) информационный;
в) вероятностный;
г) случайный.
2. Допишите в предложение пропущенное слово: В быту под информацией понимаются ____________ об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
3. Выбрав вариант ответа, определите по каким двум основаниям классифицируют информацию.
а) классификация по способу восприятия и форме получения информации;
б) классификация по форме представления и способу хранения информации;
в) классификация информации по способу восприятия и форме представления информации;
г) классификация по форме представления и способу обработки информации.
4. Установите соответствие между наименованием вида информации и наименованием органа чувств человека:
1) визуальная информация; 2) аудиальная информация; 3) обонятельная информация; 4) вкусовая информация; 5) тактильная информация. |
а) язык; б) глаза; в) кожа; г) уши; д) нос. |
5. Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по форме представления.
а) текстовая;
б) визуальная;
в) актуальная;
г) комбинированная;
д) аудиальная;
е) вкусовая;
ж) доступная;
з) числовая;
и) обонятельная;
к) звуковая;
л) неполная;
м) графическая;
н) тактильная;
о) телевизионная.
6. Дополните предложение: Информационные процессы – это действия (последовательность операций), совершаемые над _____________.
7. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по способу восприятия относится информация, полученная в ходе прослушивания радиопередачи.
а) текстовая;
б) визуальная;
в) актуальная;
г) комбинированная;
д) аудиальная;
е) вкусовая;
ж) доступная;
з) числовая;
и) обонятельная;
к) звуковая;
л) неполная;
м) графическая;
н) тактильная;
о) телевизионная.
8. Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по способу восприятия.
а) текстовая;
б) визуальная;
в) актуальная;
г) комбинированная;
д) аудиальная;
е) вкусовая;
ж) доступная;
з) числовая;
и) обонятельная;
к) звуковая;
л) неполная;
м) графическая;
н) тактильная;
о) телевизионная.
9. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по форме представления относится информация, полученная в ходе просмотра телепередачи.
а) текстовая;
б) визуальная;
в) актуальная;
г) смешенная;
д) аудиальная;
е) вкусовая;
ж) доступная;
з) числовая;
и) обонятельная;
к) звуковая;
л) неполная;
м) графическая;
н) тактильная;
о) телевизионная.
10. Допишите в предложении пропущенное слово: В информатике выделяются такие основные информационные процессы, как передача, обработка, ___________ и получение информации.
11. Выбрав варианты ответов, укажите основные свойства информации.
а) актуальность информации;
б) безграничность информации;
в) достоверность информации;
г) доступность информации;
д) полнота информации;
е) сохранность информации;
ж) точность информации;
з) защищенность информации;
и) ценность информации;
к) полезность информации;
л) надежность информации;
м) понятность информации.
12. Установите соответствие между наименованием некоторых свойств информации и их характеристикой:
1) доступность информации; 2) актуальность информации; 3) полнота информации; 4) точность информации. |
а) характеризуется возможностью получения доступа к источнику информации; б) определяется важностью задач, которые может решить информационный субъект (человек) с помощью информации; в) определяется способностью информации отвечать задачам, решаемым в текущий момент времени; г) определяется тем, насколько полно отражены в информации свойства информационного объекта необходимые для решения поставленной перед субъектом задачи; д) определяется степенью отражения в информации свойств информационного объекта; е) определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
|
13. Выбрав вариант ответа, укажите какое из высказываний является определением процесса хранения информации.
а) процесс происходящий в результате общения, просмотра телепередачи, чтения и т.п.;
б) процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования;
в) результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.п.) в формы, удобные для восприятия и работы.
14. Дополните предложение: При разъяснении учебного материала преподавателем источником информации для ученика является _______________.
15. Установите соответствие между наименованием составляющих компонентов процесса передачи информации и их описанием.
1) источник информации; 2) канал передачи информации; 3) приемник информации. |
а) субъект, который получает информацию от другого субъекта; б) субъект, который предоставляет (сообщает) имеющуюся у него информацию другим субъектам; в) используемые носители информации, а также необходимое техническое оборудование. |
Ключ к тесту
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
А, Б |
2 |
СВЕДЕНИЯ |
3 |
В |
4 |
1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5 – В |
5 |
А, Г, З, К, М |
6 |
ИНФОРМАЦИЕЙ |
7 |
Д |
8 |
Б, Д, Е, И, Н |
9 |
Г |
10 |
ХРАНЕНИЕ |
11 |
А, В, Г, Д, Ж, И, К, М |
12 |
1 –А, 2 – В, 3 – Г, 4 – Е |
13 |
Б |
14 |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ |
15 |
1 – Б, 2 – В, 3 – А |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.