Тест по истории по типу ВПР история России в 16 веке

  • doc
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 класс 1 вариант.doc

Административная контрольная работа 8 класс

1 вариант

Задание 1.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Отстранение царевны Софьи Алексеевны от власти. Царевну Софью поместили в Новодевичий монастырь, реальная власть сосредоточилась в руках придворной группировки бояр Нарышкиных.

2. Правление Михаила Федоровича

3. Походы Голицына на Крым (оба окончились неудачей).

Задание 2

. IMG_256Назовите изображённого на марке монарха.

 

Задание 3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской способствовала централизации Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1)  возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада

2)  заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете

3)  проведение денежной реформы

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

Задание 4 «Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан...

Комиссия Уложения, быв в собрании, подала мне свет и сведения о всей Империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно. Она все части закона собрала и по материям разобрала, и более того бы сделала, ежели бы турецкая война не началась. Тогда распущены были депутаты, и военные поехали в армию».

Почему согласно подготовленному манифесту депутаты созывались со всей Империи, а не из отдельных регионов страны? Что, по мнению автора, помешало Комиссии Уложения сделать более того, что она уже смогла осуществить?

Задание 5 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь..., щедротами и человеколюбием славимого бога и за молением всего освящённого собора, и по челобитью и прошению всего православного христианства, учинилися есьмя на отчине прародителей наших, на Российском государстве царём и великим князем, егоже дарова бог прародителю нашему Рюрику... И поволил есми яз, царь и великий князь..., целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жён и у детей не отъимати... На том на всём, что в сей записи написано, аз царь и великий князь... целую ...».

Кто согласно данному отрывку является прародителем Российского государства? Что согласно данному отрывку должен был целовать царь и великий князь?

Задание 6 Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России началась опричнина. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

 

 

Задание 7 Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы 1 вариант

Задание 1.  231

Задание 2 Петр 1

Задание 3. Порядковый номер факта  — 3.

Задание 4 Объяснение, например: реформа позволила унифицировать денежные системы ранее экономически обособленных областей, прежде всего Новгорода и Москвы, что укрепило единство Российского государства и в области финансовых отношений.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос: «дабы лучше опознать каждой округи состояние»;

2)  ответ на второй вопрос: начало «турецкой войны».

Задание 5 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос: Рюрик;

2)  ответ на второй вопрос: крест.

Задание 6 1)  время с точностью до десятилетия: 1560-е гг. ИЛИ 60-е гг. XVI в.;

2)  событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1560-х гг., например: образование Речи Посполитой.

 

Задание 7 1.  Год  — 1945 г.;

3.   Объяснение: фотография связана с Победой над фашистской Германией, в результате которой Советский Союз преодолел смертельную опасность, сохранил собственную государственность и стал сильнейшей мировой державой. Эта Победа до сих пор объединяет граждан нашей страны, так как Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, а Победа  — результат героической борьбы всего советского народа.

4.