Тест по обществознанию для 10 класса по теме "Деятельность"

  • doc
  • 14.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деят тест.doc

Тема «Деятельность». 10 класс.

1. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспо­соблением к окружающей среде.

2)Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.

3)По направленности можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.

4)Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.

5)К признакам деятельности относят целеполагание.2345

 

2.Игра сейчас встает в строй самых жгучих проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Неиграющий ребенок – опасно болен… Экспериментально проверено на молодняке животных, если их  сознательно лишают игровой двигательности, их вес резко уменьшается, мозг развивается хуже. То же и у детей. Лишенные игр, они теряют те или иные качества мышления, попросту не развиваются. По свидетельству психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о птице или растении, на которое смотрят. Диагноз – «НЕДОИГРАЛ». 
…Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями.
Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой способности – самому принимать решения. Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания склонностей, привычек  принимать решения своеобразно обстановке, имеющейся информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры.

                                                               . С.А. Шмаков – современный ученый – педагог.
Вопросы:

  1. Какая  связь между игровой деятельностью и развитием живого организма?
    2. На основе текста составьте перечень «высочайших ценностей» игры. 
    3. Что, на ваш взгляд, роднит игру с исследовательской деятельностью?

3.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ЦЕЛЬ

Уче­ние

При­об­ре­те­ние зна­ний

……………..

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

4.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

 1) субъ­ект

2) объ­ект

3) цель

4) ста­тус

5) нормы

6) сред­ства

7) ре­зуль­тат45

6. Программист трудится над производством новой программы. В этой деятельности программа выступает.

А) средством; Б) субъектом; В) мотивом; Г) объектом г

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением 2х, относятся  к понятию «Виды деятельности»

1) трудовая, 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая;

6) целенаправленная 26

8.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

результат

9.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в 1-м столбце, подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) материально-производственная деятельность

Б) познавательная деятельность

В) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность12122

1) практическая деятельность

2) духовная деятельность

10.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры.  Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

 А) окружающий мир  Б) приспособление  В) преобразование  Г) результат  Д) производство

Е) сознательность  Ж) потребление  З) потребность  И) мотив  авдзег