Тема «Деятельность». 10 класс.
1. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде.
2)Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.
3)По направленности можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.
4)Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.
5)К признакам деятельности относят целеполагание.2345
2.Игра сейчас встает в строй самых жгучих
проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела.
Неиграющий ребенок – опасно болен… Экспериментально проверено на молодняке
животных, если их сознательно лишают игровой двигательности, их вес резко
уменьшается, мозг развивается хуже. То же и у детей. Лишенные игр, они теряют
те или иные качества мышления, попросту не развиваются. По свидетельству
психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно
наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о
птице или растении, на которое смотрят. Диагноз – «НЕДОИГРАЛ».
…Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна
из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями.
Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто
особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на
игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой
способности – самому принимать решения. Привлекательность игр и заключается в
риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания
склонностей, привычек принимать решения своеобразно обстановке, имеющейся
информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры.
. С.А. Шмаков – современный ученый – педагог.
Вопросы:
3.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛЬ |
Учение |
Приобретение знаний |
…………….. |
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
4.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект |
2) объект |
3) цель |
4) статус |
5) нормы |
6) средства |
7) результат45 |
6. Программист трудится над производством новой программы. В этой деятельности программа выступает.
А) средством; Б) субъектом; В) мотивом; Г) объектом г
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением 2х, относятся к понятию «Виды деятельности»
1) трудовая, 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая;
6) целенаправленная 26
8.Запишите слово, пропущенное в таблице.
результат
9.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в 1-м столбце, подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) материально-производственная деятельность Б) познавательная деятельность В) социально-преобразовательная деятельность Г) прогностическая деятельность Д) ценностно-ориентировочная деятельность12122 |
1) практическая деятельность 2) духовная деятельность |
10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат Д) производство
Е) сознательность Ж) потребление З) потребность И) мотив авдзег
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.