Тема «Деятельность». 10 класс.
1. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде.
2)Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.
3)По направленности можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.
4)Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.
5)К признакам деятельности относят целеполагание.2345
2.Игра сейчас встает в строй самых жгучих
проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела.
Неиграющий ребенок – опасно болен… Экспериментально проверено на молодняке
животных, если их сознательно лишают игровой двигательности, их вес резко
уменьшается, мозг развивается хуже. То же и у детей. Лишенные игр, они теряют
те или иные качества мышления, попросту не развиваются. По свидетельству
психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно
наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о
птице или растении, на которое смотрят. Диагноз – «НЕДОИГРАЛ».
…Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна
из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями.
Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто
особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на
игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой
способности – самому принимать решения. Привлекательность игр и заключается в
риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания
склонностей, привычек принимать решения своеобразно обстановке, имеющейся
информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры.
. С.А. Шмаков – современный ученый – педагог.
Вопросы:
3.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛЬ |
Учение |
Приобретение знаний |
…………….. |
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
4.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект |
2) объект |
3) цель |
4) статус |
5) нормы |
6) средства |
7) результат45 |
6. Программист трудится над производством новой программы. В этой деятельности программа выступает.
А) средством; Б) субъектом; В) мотивом; Г) объектом г
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением 2х, относятся к понятию «Виды деятельности»
1) трудовая, 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая;
6) целенаправленная 26
8.Запишите слово, пропущенное в таблице.
результат
9.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в 1-м столбце, подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) материально-производственная деятельность Б) познавательная деятельность В) социально-преобразовательная деятельность Г) прогностическая деятельность Д) ценностно-ориентировочная деятельность12122 |
1) практическая деятельность 2) духовная деятельность |
10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат Д) производство
Е) сознательность Ж) потребление З) потребность И) мотив авдзег
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.