Тест по обществознанию
Культура и духовная жизнь общества для 10 класса
1. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется
1) элитарной 3) массовой 2) духовной 4) материальной
2. К народной культуре не относится
1) шлягер 3) легенда 2) эпос 4) карнавальное шествие
3. К массовой культуре относится
1) частушка 3) салонная музыка
2) цирк 4) сказание
4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется
1) массовой 3) народной
2) духовной 4) элитарной
5. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры?
А. Каждый этап развития культуры, как правило, характеризуется деятельностью выдающихся личностей.
Б. Культура сохраняется, «будучи усвоенной» обычными, не выдающимися личностями.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о неравномерности и противоречивости развития культуры?
А. Этапы развития культуры могут не соответствовать этапам развития иных сфер общественной жизни или общества в целом.
Б. Существует неравномерность в развитии форм и видов культуры.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура биологически присуща человеку.
Б. Содержание культуры в конечном счёте определяется материальными условиями общественной жизни.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привёл к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась — на смену передачи знаний от учителя к ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т. д. Содержание информации упрощается, так как её нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура
1) материальная 3) народная 2) элитная 4) массовая
9. Создатель кинофильма Г. в своей работе исходил из того, чтобы доставить зрителю удовольствие от узнавания излюбленных ситуаций и персонажей-героев, максимально облегчить ему возможность получения наслаждения через показ «красивой жизни», «хорошего парня», неизменно благополучной, счастливой развязки действия. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что кинофильм режиссёра Г. является примером массовой культуры?
1) соответствует формуле «искусство для искусства»
2) связан с высоким уровнем коммерциализации
3) нацелен на достаточно образованную аудиторию 4) характеризуется высоким интеллектуальным уровнем
10. Традиционное, обилие острых приправ и пряностей в пище южан — это средство задержать её быструю порчу в жарком климате. Народная медицина у славян и других народов в странах с разнообразной растительностью отличается широким применением траволечения. В Среднем Китае, где растительный мир небогат, развились методы лечения с помощью прижиганий и уколов заострёнными палочками или камешками, давшие начало современной рефлексотерапии. Обитатели японских островов из-за постоянных землетрясений строили дома небольшие, с лёгкими стенками, которые лучше выдерживали стихийные бедствия. Какую функцию культуры иллюстрируют приведённые примеры?
1) приспособления к окружающей среде
2) социализации
3) коммуникативную
4) регулирования жизни общества
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «народная культура».
Традиция, стандартизированность, фольклор, анонимный творец, социальная привычка.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «народная культура».
2. Установите соответствие между компонентами духовной жизни и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Компоненты духовной жизни Виды духовной жизни
A) философия 1) духовная жизнь общества
Б) вера 2) духовная жизнь личности
B) религиозные организации
Г) знания
Д) искусство
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Всякая культура сочетает традиции и новации. Традиции — консервативное начало; они обеспечивают _______________(А) культурного процесса, без них в культуре воцарился бы _______________(Б). Новации тоже необходимы: благодаря им происходит _______________(В) культуры. Однако соотношение между традициями и новациями складываются по-разному. Так, инновационная культура, в отличие от традиционной, восприимчива к новациям и отличается _______________(Г). При ней коллективистское начало уступает место _______________(Д): человек обретает автономию и свободу. Создаются условия для различных форм _______________(Е), результаты которого получают социальное признание и входят в жизнь».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) индивидуализм
2) развитие
3) теория
4) динамичность
5) творчество
6) хаос
7) стабильность
8) личность
9) обычай
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию
Культура и духовная жизнь общества для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
Задания с кратким ответом 1. стандартизированность
2. 12121
3. 762415
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.