Тест по теме Древний Китай и Древняя Индия
Оценка 4.9

Тест по теме Древний Китай и Древняя Индия

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
история
5 кл
10.11.2024
Тест по  теме Древний Китай и Древняя Индия
Тесты по истории древнего мира 5 класс Древняя Индия и Древний Китай
тест китай индия.pdf

Вариант 1

1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по две иллюстрации.

1.                                                                                      2.  

3.                                                                        4.

       

 

Древня

я Индия

Древний Китай

 

 

 

 

 

 

2.                  Прочтите отрывок из исторического источник и определите, к какой стране он относится. В ответе напишите страну, о которой идет речь.

 

«…Для шудры предписана жена только касты шудр; для вайшьи – той и своей касты; для кшатрия – тех обеих, а также своей; для брахмана – тех [трёх], а также своей. … Пусть отец, знающий [закон], не берёт за девушку даже самого незначительного вознаграждения, так как берущий [его] из жадности является человеком, продающим своих детей.

…Где женщины почитаются, там боги бывают удовлетворены; но где они не почитаются, всё почитание богов бесплодно.

…Муж, [даже] чуждый добродетели, изменяющий [жене] или лишённый хороших качеств, верной женой всегда должен быть почитаем, как бог». Ответ:________________________

 

3.                  Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к стране о которой идет речь в задании 2.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Ответ: __________________

 

Объясните смысл этого слова. Ответ:__________________________

 

4.                  Установите соответствие между именами исторических деятелей и странами, в которых они жили.

 

Имена исторических деятелей

Страна

1.Будда

1. Древняя Индия

2.Конфуций

2. Древней Китай

3. Ашока

 

4. Цинь Шихуан

Ответ

1

2

3

4

 

 

 

 

5.                  Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к Древнему Китаю.

 

Создание библиотеки царя Ашшурбанапала, строительство Великой стены, воспитание юношей в Спарте, правление царя Соломона, строительство пирамиды фараона Хеопса, легенда о принце Гаутаме.

 

Ответ: _____________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. Ответ:___________

Вариант 2

1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по две иллюстрации.

                                                                                       

 

               3)

Древня

я Индия

Древний Китай

 

 

 

 

 

 

2.                  Прочтите отрывок из исторического источник и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите страну о которой идет речь.  «Ван Ман сказал: "Древние установили колодезные поля на восемь семейств. На одного мужа и жену полагалось сто му земли. Одну десятую урожая вносили налога. Государство было в достатке, народ был богат и пел гимны... Династия Цинь... увеличила налоги и сборы в свою пользу, истощила силы народа своими непомерными желаниями. Она отменила систему мудрых – колодезные поля... Ханьская династия снизила земельный налог до одной тридцатой урожая, но военный налог (откуп за военную службу) всегда платили даже старики. Сильные захватили раздел полей насилием и обманом: на словах налог

равняется одной тридцатой, а по существу – половине урожая. Ещё до вступления на трон я издал указ о том, чтобы поля стали общими и чтобы распределить колодезные поля по числу душ"». Ответ:________________________

 

3.                  Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к стране, о которой идет речь в задании 2.

 

Клинопись, агора, Поднебесная, буддизм, сатрап, Мемфис.

 

Ответ: __________________

 

Объясните смысл этого слова.

Ответ:__________________________

 

4.                  Установите соответствие между именами исторических деятелей и странами, в которых они жили.

 

Имена исторических деятелей

Страна

1. Конфуций 

1. Древняя Индия

2. Будда

2. Древней Китай

3. Цинь Шихуан

 

4. Ашока

Ответ

1

2

3

4

 

 

 

 

 

5.                  Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к Древней Индии.

 

Саламинское сражение, строительство Великой стены, легенда о Гаутаме, правление Эхнатона, начало чеканки первой в мире монеты, сожжение Ниневии.

 

Ответ: _____________

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Ответ:___________ 

Вариант 1 1 . Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем

Вариант 1 1 . Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем

Ответ: _____________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)

Ответ: _____________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)

Древня я Индия Древний

Древня я Индия Древний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024