Тест по теме «Множества и отношения»

  • docx
  • 04.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по теме_Множества и отношения.docx

Яковлева Татьяна Петровна,

доцент кафедры математики и физики

Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,

кандидат педагогических наук, доцент,

г. Петропавловск – Камчатский,

Камчатский край

 

 

 

Тест по теме «Множества и отношения»

 

 

 

1.     Слово «математика» греческого происхождения и означает:

а)      операции.

б)     познание.

в)      сообщения.

г)      вычисление.

 

2.     Математика как наука появилась в …

а)      IХ в. до н. э.

б)     VIII в. до н. э.

в)      VII в. до н. э.

г)      VI в. до н. э.

 

3.     Превращение математики в систематическую дедуктивную науку мы наблюдаем в трудах …

а)    Архимеда.

б)   Аполлония.

в)    Евклида.

г)    Диофанта.

 

4.     Установите соответствие между математическим утверждением и его формулировкой:

1) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.                               

 

 

 

 

а) Аксиома

2) Точка  отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.

 

б) Определение

1.           3) Через любые три различные точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.

 

в) Теорема

2.            

 

 

5.     Для построения модели натурального ряда достаточно задать …

а)     только отношение «следует за».

б)    четыре аксиомы Пеано.

в)     хотя бы две аксиомы Пеано.

г)     отношение «следует за» и четыре аксиомы Пеано.

 

6.     Предметом математики являются …

а)     математические структуры.

б)    множества.

в)     числа.

г)     отношения.

 

7.     Верным будет …

а)     .

б)    .

в)     .

г)     .

8.     На факультете учатся студенты, занимающиеся спортом и студенты, не занимающиеся спортом. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, занимающихся спортом. Тогда объединением (АВ) этих множеств будет …

а)      множество студентов факультета, занимающихся спортом.

б)     пустое множество.

в)      множество студентов факультета, не занимающихся спортом.

г)      множество всех студентов факультета.

 

9.       Заданы множества А = (b, а),  В = (a, 1, с), тогда декартовым    произведением этих множеств А и В является множество…

а)     {(b, а), (b, 1), (b, с), (a, а), (a, 1), (a, c)}.

б)     .

в)     {(а, b), (с, а), (1, b), (1, а), (с, b), (с, 1)}.

г)     {а, b, с, 1}.

 

10.       На факультете учатся студенты, не проживающие в общежитии и студенты, проживающие в общежитии. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов факультета, проживающих в общежитии. Тогда пересечением (АВ) этих множеств будет…

а)      множество студентов факультета, не проживающих в общежитии

б)     множество всех студентов факультета

в)      множество студентов факультета, проживающих в общежитии.

г)      пустое множество.

 

 

 

 

11.       Если отношение задано неравенством: -0, то данному отношению принадлежит следующая пара чисел…

а)     (0; - 2).

б)    (1; - 2).

в)     (2; 0).

г)     (1; 2).

 

12.       Даны множества  и . Установите соответствия между обозначениями множеств и самими множествами.

а) .

1 - .

б) .

2 - .

в) \.

3 - .

г) \.

4 - .

 

 

13.        Пусть , , . Пустое множество можно получить, как результат выполнения операции…

а)      \.

б)      .

в)      .

г)      .

 

14.        Заданы множества С = {1; 2; 3; 4; 5} и D = {1; 2; 3; 4; 0}. Верными для них являются утверждения…

а)      множества С и D не равны.

б)      множество D не является подмножеством множества С.

в)      множество С есть подмножество множества D.

г)      множество D конечно.

д)      множество С конечно.

 

15.        Пусть А и В – множества, изображенные на рисунке 1. Тогда пересечением этих множеств является…

а)     А .

б)    .

в)     А\В.

г)     В.

15

Рис. 1.

 


 

Ответы к тесту

 

1.           б).

2.           г).

3.           в).

4.           1) – в), 2) – б), 3) – а).

5.           г).

6.           а).

7.           в).

8.           г).

9.           а).

10.       в).

11.       г).

12.       а) – 4, б) – 2, в) – 1, г) –  3.

13.       б).

14.       а), б), г), д).

15.       а).