Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека».
Оценка 4.9

Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека».

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
12.10.2021
Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека».
Тест Познавательная и коммуникативная деятельность человека.docx

КИМ в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме

«Познавательная и коммуникативная деятельность»

Тест: «Познавательная и коммуникативная деятельность человека».

 

1. Задание

Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

 

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

2. Задание

Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

3. Задание

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

4. Задание

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

5. Задание

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОПЕРАЦИИ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

1) чувственное

2) рациональное (логическое)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

6. Задание

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7. Задание

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8. Задание

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

1) труд

2) игра

3) учение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

9. Задание

Существует множество истин, опирающихся на повсе­дневный опыт и не требующих научного обоснования. Какие из представленных ниже положений являются такими истинами? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях

2) перед засухой муравьи ищут для жилья затемнен­ные, влажные впадины

3) в озоновом слое Земли появились дыры 4) при дыхании человек поглощает кислород и выды­хает углекислый газ 5) существует наследственная предрасположенность к от­дельным заболеваниям 6) листья алоэ способны заживлять раны и лечить забо­левания кожи

 

10. Задание

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) поступление в институт

2) занятия в художественной студии

3) изучение математики

4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ

6) выбор профессии

11. Задание

Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания

 

 

Ключ

№ п/п

Ответ

Баллы

1

145

1

2

34|43

1

3

236

1

4

356

1

5

112122

2

6

22121

2

7

21122

2

8

11323

2

9

26

1

10

235

1

11

235

1

 

Критерии оценок:

«5» - 15-14 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 8 -10 баллов

«2» - 7 и менее баллов


 

КИМ в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Познавательная и коммуникативная деятельность»

КИМ в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Познавательная и коммуникативная деятельность»

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

Ключ № п/п Ответ

Ключ № п/п Ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021