Тест "Словосочетание и предложение" для 8 класса
Оценка 4.9

Тест "Словосочетание и предложение" для 8 класса

Оценка 4.9
docx
16.12.2022
Тест "Словосочетание и предложение" для 8 класса
Тест словоч и предл 8.docx

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

1 вариант

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

 

2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор.

 

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

 

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

 

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

 

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

 

7. Выполните синтаксический разбор предложений.

Отойди от меня, негодный мальчишка!

Чудесно пахнет рыбой, морскими водорослями и смолой.

 

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) прийти со школы

2) третий слева

3) взялся сделать

4) отметить день рождение

5) по-осеннему скучно

 

 

Типы сказуемых и способы выражения подлежащего

Вариант 1

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) В прошлом году май выдался холодным и сухим.

б) Кукушка принялась считать бесконечные года в берёзовой роще.

в) С вечерней зарей разливается по чащам звонкая песнь соловья.

г) В густой траве можно услышать скрип коростеля.

2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Южное солнце принимается греть камни и высушивать землю.

б) Слонёнок-кроха должен идти вместе со взрослыми.

в) Орёл поднялся высоко в поднебесье.

г) Внешне утки очень похожи друг на друга.

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Лишённая ухода плодородная земля быстро заросла бурьяном.

б) Пальцы лягушек оснащены цепляющимися дисками.

в) Кто-то решил избавиться от сорняков огнём.

г) Мой знакомый долго водил за нос своих родителей.

4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Всё живое население планеты постоянно соревнуется.

б) При дальних перелётах птицы покрывают расстояния в десятки тысяч километров.

в) Строение тела гепарда позволяет достигать скорость 112 километров в час.

г) Резкое похолодание после длительной оттепели может погубить деревья.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Весна в этом году выдалась на редкость сухой.

б) В Африке, Индии и Азии из-за нашествия термитов приходилось порой переносить целые города.

в) Оказавшись на тёмном фоне, бабочки стали лёгкой добычей птиц.

г) У каждого вида бабочек виды чешуек и их запахи специфичны.

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Квакша начинает кормиться именно в сумерки.

б) Гриб-осокор никогда не бывает червивым.

в) Все оттенки радуги представлены в раскраске крыльев бабочек.

г) В знак благодарности щенок лизнул своим шершавым язычком протянутую ладонь.

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Через несколько часов после еды птица снова хочет есть.

б) Однажды хорёк забежал на колхозный двор.

в) Капканы долгое время оставались пустыми.

г) Перемена в поведении мышей бывает резка и неожиданна.

8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Короткими днями длинной зимы поползни настойчиво обследуют трещинки в коре дерева.

б) Мама с малышом вышли на утреннюю прогулку.

в) Утренняя прохлада с речной сыростью потянулась над лесной поймой.

г) Лисица с лисёнком вылезла из норы погреться на солнышке.

9. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено существительным, перешедшим из причастия.

а) Насекомые оказались на редкость чуткими и быстрыми.

б) Все оттенки радуги представлены в раскраске крыльев бабочек.

в) Часто желание иметь домашнего питомца не совпадает с возможностями его содержания.

г) Провожающие своевременно вышли из вагонов.

10. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем числительным.

а) 21 марта – день весеннего равноденствия.

б) До леса было несколько километров.

в) В итоге получилось семнадцать.

г) Прилёт грачей обозначает обычно наступление устойчивой тёплой погоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.

Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.

 

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

 

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

 

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

 

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

 

7. Выполните синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин!

Подойди же ко мне, добрый мальчик.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) у двоих подруг

4) поступить согласно приказу




 

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс 1 вариант 1

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс 1 вариант 1

Выполните синтаксический разбор предложений

Выполните синтаксический разбор предложений

Укажите предложение с составным именным сказуемым

Укажите предложение с составным именным сказуемым

Перемена в поведении мышей бывает резка и неожиданна

Перемена в поведении мышей бывает резка и неожиданна

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс 2 вариант 1

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение» 8 класс 2 вариант 1

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022