В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний (подготовленность) учащихся по различным предметам. Объективность оценки знаний учащихся необходима, прежде всего, для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы.
Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке.
Путь к созданию тестов – изучение теории и методики тестового контроля знаний. Здесь самое главное – осознать, что тест – это не просто проба или ученическая проверка с помощью традиционных вопросов, а научно-обоснованный метод, представляющий систему заданий специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень.
Русский язык Тесты.docx
!
Тест по русскому языку для 4 класса.
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого
вами задания (А1А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует
номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые
1) водопад 2) синий 3) помощь 4) яблоко
А2. Укажите группу слов, в которых пропущена буква Т, обозначающая непроизносимый
согласный звук
1) прелес…ный, дож…ь, лес…ница
2) грус…ный, ненас…ный, сер…це
3) окрес…ный, ус…ный, чес…ный
4) радос…ный, трос…ь, звёз…ный
А3. Слово путешествие имеет значение
1) поездка на поезде
2) поездка за город, на природу
3) поездка или передвижение пешком кудалибо с познавательной целью
4) посещение достопримечательностей, культурных мест
А4. Выберите слова, которые являются синонимами
1) смелый, честный
2) смеяться, плакать
3) большой, огромный
4) добрый, добро
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными
1) окружать, круг, круглый
2) гора, горе, горевать
3) лето, летний, лететь
4) рисовый, рисунок, рисую
А6. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания
1) выход 2) сделка 3) вьюга 4) самолёт
А7. В предложении Мы гуляли по парку слово по является
1) союзом
2) местоимением
3) предлогом
4) существительное
А8. В предложении Нам было весело вместе готовиться к встрече гостей
1) два прилагательных
2) два наречия
3) одно наречие
4) одно прилагательное
А9. Найдите словосочетание с ошибкой
1) холодное озеро
2) холодная погода
3) холодный ветер 4) холодный эскимо
А10. Укажите простое предложение с однородными членами предложения
1) Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе.
2) Осень наступила очень быстро.
3) Над цветами кружатся золотые пчёлы, они жадно пьют мёд.
4) Песня жаворонка взвилась в небесную высь звонкой трелью.
А11. Грамматической основой в предложении Весной перелётные птицы возвращаются в
наши края является
1) весной возвращаются
2) перелётные птицы
3) птицы возвращаются
4) возвращаются в края
А12. Отметьте слово без ошибки
1)обезъяна 2) скамья 3) смеёться 4) читаеш
А13. Отметьте слово, которое пишется раздельно
1)
2)
3)
4)
(по)бежал
(по)полю
(по)тянул
(по)делка
А14. Найдите слово, соответствующее следующим признакам: имя существительное,
одушевлённое, множественного числа, женского рода, дательного падежа
1) лошадям 2) полям 3) столам 4) конями
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст
А Я кинул ей хлеб.
Б Она села на волну.
В На море чайка.
Г Чайка любит качку.
1) Б,В,Г,А
2) В,Б,Г,А
3) Г,А,Б,В
4) А,Г,Б,В
Прочитайте текст и выполните задания В1В3.
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от
номера задания (В1В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
1.Ночью была вьюга. 2. Олег и Никита идут в лес. 3. Они несут корм для птиц. 4. В лицо бьёт
сердитый ветер. 5. Мальчики положили на старые пни семена. 6. Сухую рябину они развесили на
ветках деревьев. 7. Птицы будут сыты.
В1. Укажите цифрой номер предложения, в котором выражена основная мысль.
В2. Выпишите из текста слово со значением «горьковатокислая красная ягода, растущая на
дереве». В3. Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
!
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого
вами задания (А1А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует
номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие
2) жёлтый 2) синий 3) ночь 4) мячик
А2. Укажите группу слов, в которых пропущена буква Ж, обозначающая парный согласный
звук
5) до…дь, ши…ка, каранда…
6) лягу…ка, кру…ки, ло…ка
7) бага…, серё…ки, Серё…ка
8) игру…ки, варе…ки, сне…ки
А3. Слово библиотека имеет значение
1) книжная полка
2) учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования
3) учреждение, хранящее книги
4) распределение книг по авторам
А4. Выберите слова, которые являются синонимами
1) весёлый, грустный
2) верный, преданный
3) просить, прошение
4) пасмурный, плохой
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными
5) лучок, луковый, лужок
6) гора, горный, горка
7) мороз, морозить, заморить
8) волна, воля, волнистый
А6. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания
5) походный 2) самокат 3)избушка 4) известие
А7. В предложении Ветераны приехали к нам в школу на праздник слово нам является
2) союзом
3) местоимением
4) предлогом
5) существительное
А8. В предложении Мы дружно готовились к постановке нового спектакля
1) два существительных
2) два глагола
3) два наречия
4) два прилагательных
А9. Найдите словосочетание с ошибкой
5) грустная песня
6) грустный голос 7) грустное лицо
8) грустный кино
А10. Укажите простое предложение с однородными членами предложения
5) В саду распустились первые цветы.
6) Ветер гнал по небу легкие, воздушные облака.
7) Весной скворцы возвращаются в свои домики.
8) На берегу синего моря привольно раскинулся молодой город.
А11. Грамматической основой в предложенииНа полянке подружки набрали полные
корзинки крупных спелых ягодявляется
набрали ягод
5) набрали корзинки
6)
7) набрали подружки
8) полные корзинки
А12. Отметьте слово без ошибки
1)писмо 2)въюга 3)подъелка 4) пишешь
А13. Отметьте слово, которое пишется раздельно
5)
6)
7)
8)
(во)двор
(в)ход
(во)шёл
(во)круг
А14. Найдите слово, соответствующее следующим признакам: имя существительное,
неодушевлённое, женского рода, единственного числа, творительного падежа
1)сиренью 2)травами 3)соловьём 4) подругой
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст
АТеперь он уже матрос.
БЯша был юнгой.
В Он любил своё дело.
Г Юнга примерно выполнял все задания.
1) Б,А,Г,В
2) В,Б,Г,А
3) Б,В,Г,А
4) А,Г,Б,В
Прочитайте текст и выполните задания В1В3.
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от
номера задания (В1В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
1.Ушли вьюги и метели. 2.По тропам побежали ручьи. 3.На речке Калинке надулся лёд. 4.Он стал
тонким. 5.Скоро речка вскроется. 6.Начнётся ледоход. 7.Весной на реке людям опасно.
В1. Укажите цифрой номер предложения, в котором выражена основная мысль. В2. Выпишите из текста слово со значением «движение льда по реке весной".
В3. Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
Вариант 3
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого
вами задания (А1А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует
номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие
3) трава 2)ягода 3)луг 4) малыш
А2. Укажите группу слов, в которых пропущена буква Г, обозначающая парный согласный
звук
9) мя…кий, рыба…, бере…
10) кру…, вдру…, моря…
11) лё…кий, дру…, творо…
12) сапо…, сне…, рю…зак
А3. Слово аллея имеет значение
9) дорога в парке
10) дорога, обсаженная с двух сторон деревьями, кустарниками
11) дорожка между деревьями в лесу
12) узкая, протоптанная дорожка
А4. Выберите слова, которые являются синонимами
1)добрый, бодрый
2) мир, мирный
3) свежий, чёрствый
4) молодой, юный
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными
6) смех, смешной, смешать
7) весёлый, веселье, весить
8) крик, кричать, крикун
9) повар, товар, товарищ
А6. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания
6) пароход 2)перелётные 3)поворот 4) подъезды
А7. В предложении Зелёные яблони опустили ветви под тяжестью румяных плодов
слово тяжестью является
9) прилагательным
10) местоимением
11) существительным
12) наречием
А8. В предложении Веранду обвивала красивая роза с мелкими пунцовыми цветами
1) три глагола
2) три существительных
3) два предлога
4) два прилагательных
А9. Найдите словосочетание с ошибкой 9) тёплое молоко
10) тёплая шапка
11) тёплый пальто
12) тёплый ветер
А10. Укажите простое предложение с однородными членами предложения
9) Летнее солнце согревало землю.
10) У края северной земли маяк встречает корабли.
11) Путешественниками движет желание постичь тайны мира.
12) Утром, днём и вечером надо соблюдать правила питания.
А11. Грамматической основой в предложенииВ пути друзей подстерегали опасности
является
9) опасности подстерегали
10) подстерегали друзей
11) подстерегали в пути
12) опасности в пути
А12. Отметьте слово без ошибки
1)вороби 2)вьюн 3)разъбег 4) птеньчик
А13. Отметьте слово, которое пишется раздельно
5)
6)
7)
8)
(с)казка
(с)делал
(с)другом
(с)бежал
А14. Найдите слово, соответствующее следующим признакам: имя существительное,
неодушевлённое, мужского рода, единственного числа, родительного падежа
1)портфелей 2)пенала 3)ученика 4) карандашом
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст
А Я возьму их с собой.
БМы едем к морю.
ВУ меня есть ласты.
ГБуду плавать в ластах.
1) Б,А,Г,В
2) Б,В,А,Г
3) Б,В,Г,А
4) А,Г,Б,В
Прочитайте текст и выполните задания В1В3.
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от
номера задания (В1В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются. 1.На дворе хлопьями падал снег. 2.В доме тихо. 3.Мама шьёт платье. 4.Сын заметил на крыльце
больную птицу. 5.Это был воробей. 6.Мальчик взял воробья и принёс в избу. 7.Птица была спасена.
В1. Укажите цифрой номер предложения, в котором выражена основная мысль.
В2. Выпишите из текста слово со значением «пристройка перед входом в дом»
В3. Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
Вариант 4
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого
вами задания (А1А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует
номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметь слово, в котором все согласные звуки глухие
4) роща
2)свеча
3)камыш
4) код
А2. Укажите группу слов, в которых пропущена буква Д, обозначающая непроизносимый
согласный звук
13) звёз..ный, поз…но, сер…це
14) праз…ник, мес…ный, влас…ный
15) тру…, выхо…, счас…ливый
16) ре..кий, ря…, ме…кий
А3. Слово аккуратный имеет значение
1)способный воспринимать с вниманием
2) склонный к чистоте и порядку
3) привыкший к правильному поведению
4) умеющий вежливо разговаривать
А4. Выберите слова, которые являются синонимами
1) секрет, тайна
2) день, утро
3) яркий, тусклый
4) вечер, вечерний
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными
13) голодный, голод, гладить
14) загадка, отгадка, угадать
15) рожь, ржаной, роща
16) мирный, мирить, мерка
А6. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания
10) поговорка 2)рассвет 3) кормушка 4) самовар
А7. В предложении Вода в реке была тёплая, но очень мутнаясловоно является
7) предлогом
8) местоимением
9) союзом
10) наречием А8. В предложенииПришла золотая осень и завладела садами, полями и лесами
1) два глагола
2) два существительных
3) один союз
4) два прилагательных
А9. Найдите словосочетание с ошибкой
13) мокрый асфальт
14) мокрая одежда
15) мокрый шоссе
16) мокрое бельё
А10. Укажите простое предложение с однородными членами предложения
13) На вершинах сосен играет солнечный свет, и ночь покидает землю.
14) Река скрылась в тёмной синеве вечера.
15) В избах красным огнём горят дрова в печи.
16) Грачи, скворцы, жаворонки вьют гнёзда.
А11. Грамматической основой в предложении Пушистые молодые сосенки приманивают
издалека является
13) молодые сосенки
14) приманивают издалека
15) сосенки приманивают
16) пушистые сосенки
А12. Отметьте слово без ошибки
1)бъёт 2)шитьё 3)вьехал 4) коньчик
А13. Отметьте слово, которое пишется раздельно
13) (на)дежда
14) (на)бежал
15) (на)воднение
16) (на)поле
А14. Найдите слово, соответствующее следующим признакам: имя существительное,
неодушевлённое, среднего рода, единственного числа, дательного падежа
1)кенгуру 2)книгу 3)озером 4) солнцу
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст
А Он растёт в чаще.
БВот и весна пришла.
В Ландыш любит тень.
ГЗацвёл ландыш.
1) Б,А,Г,В
2) Б,В,А,Г
3) Б,Г,А,В
4) Г,А,Б,В
Прочитайте текст и выполните задания В1В3.
При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.
Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от
номера задания (В1В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
1.Я иду с озера домой. 2.Всё заросло травами. 3.Над травой жужжат шмели и пчёлы. 4.Я сел на
старый пень. 5.Вот синие цветы. 6.Они похожи на синие озёра. 7.Я залюбовался красотой цветов.
В1. Укажите цифрой номер предложения, в котором выражена основная мысль.
В2. Выпишите из текста слово со значением « замкнутый естественный водоём в углублении
суши»
В3. Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.
Желаем успеха!
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами
задания (А1 – А15) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру
задания.
Часть 1
А1. В каком ряду слова стоят в алфавитном порядке.
1) свекла, капуста, морковь, огурец
2) капуста, морковь, огурец, свекла
3) капуста, огурец, морковь, свекла
4) морковь, капуста, свекла, огурец
А2. Укажи слово с ударением на втором слоге?
1) километр
2) сторожит
3) звоните
4) документ
А3. Найдите слово, в котором нет твёрдых согласных звуков?
1) лебеди
2) водный
3) помидор
4) рассказ
А4. В каком предложении слово ЗОЛОТЫЕ можно заменить словом УМЕЛЫЕ?
1) ЗОЛОТЫЕ украшения можно найти в сорочьих гнёздах.
2) ЗОЛОТЫЕ медали достались самым упорным спортсменам.
3) ЗОЛОТЫЕ руки мастера быстро устранили поломку.
4) ЗОЛОТЫЕ лучи солнца осветили комнату.
А5. Подберитеслово, противоположное по значению словудружеский?
1) умный
2) вражеский
3) приятельский
4) товарищеский
А6. Укажи слово с суффиксом –к? 1) моряк
2) кружка
3) яркий
4) Юлечка
А7.Найди группу однокоренных слов.
1) рыбка, рыбкой, рыбку
2) муравей, муравьиная, муравьишки
3) гора, горный, гореть
4) пригорок, пригород, город
А8. В каком слове пропущенную безударную гласную можно проверить ударением?
1) великий
2) снегири
3) тяжесть
4) мороз
А9. В каком слове не надо писать буквуВ?
1) трениро..ка
2) морко..ка
3) гра..ство
4) верё..ка
А10. Укажи слово с разделительным –ь (мягким знаком):
1) с..ехал
2) под..ем
3) ш..ёт
4) об..езд
А11. Определите падеж имени существительного в словосочетании
посмотрел на портрет
1) Д.п. 2)И.п. 3)Р.п. 4)В.п.
А12. Укажите раздельное написание слова
1)
2)
3)
4)
(по)голове
(вы)ходить
(по)тянулись
(про)снулся
А13. Слово какой части речи не бывают членами предложения?
1) глагол
2) существительное
3) предлог
4) прилагательное
А14. Какая пара слов не является словосочетанием?
Зимний лес шумел и стонал от яростного ветра
1) зимний лес
2) шумел и стонал
3) от яростного ветра
4) стонал от ветра
А15. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения
Голодная лисица подкралась и набросилась на добычу.
1) голодная лисица 2) лисица подкралась
3) набросилась на добычу
4) лисица подкралась и набросилась
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк справа от номера задания
без какихлибо символов, начиная с первой клетки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке.
Часть 2
В1 Установите соответствие между фразеологизмом и глаголом. Заполните таблицу. Полученную
последовательность цифр перенесите в бланк ответов без запятых и пробелов.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ГЛАГОЛЫ
А. Клевать носом 1. запомнить.
Б. Зарубить на носу 2. убежать
В. Чесать языком 3. думать
Г. Дать стрекача 4. дремать
Д. Ломать голову 5. болтать
А
Б
В
Г
Д
Прочитайте текст и выполните задания В2 – В6
(1)Распахнулась дверь подъезда. (2)На улицу выбежал пес и замер. (3)Падал снег. (4)Первый снег в
его жизни! (5)Кругом стояла тишина. (6)Тишина не понравилась Фомке. (7)Он трусцой пустился по
дорожке. (8)В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. (9)Снег скрипел под лапами пса.
(10)На свежем насте отпечатались его следы. (11)Он переступал с места на место и удивлялся
новым следам.
В2. Из предложения 11 выпишите существительное в винительном падеже.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
В4. Найдите нераспространенное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5. Найдите предложения с однородными членами. Укажите их номера.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 45 минут. Работа
Инструкция по выполнению работы
состоит из 2 частей.
Часть 1 включает 15 заданий (А1 – А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из
которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 5 заданий (В1 – В5). Ответы на эти задания вы должны сформулировать
самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами
задания (А1 – А15) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру
задания.
А1. В каком ряду имена героев стоят в алфавитном порядке.
5) Бараш, Пин, Крош, Совунья
6) Крош, Нюша, Лосяш, Совунья
7) Бараш, Ёжик, Лосяш, Нюша
8) Бараш, Лосяш, Ёжик, Нюша
А2. Укажи слово с ударением на третьем слоге?
5) растение
6) спасибо
7) красивее
8) магазин
А3. Найдите слово, в котором все согласные твёрдые?
5) живёшь
6) самолёт
7) цирк
8) грустишь
А4. В каком предложении слово ЗОЛОТЫЕ можно заменить словом УМЕЛЫЕ?
5) ЗОЛОТЫЕ украшения можно найти в сорочьих гнёздах.
6) ЗОЛОТЫЕ медали достались самым упорным спортсменам.
7) ЗОЛОТЫЕ руки мастера быстро устранили поломку.
8) ЗОЛОТЫЕ лучи солнца осветили комнату.
А5. В какой паре слова не являются синонимами?
5) отважный, смелый
6) быстрый, медленный
7) находчивый, смекалистый
8) грустный, печальный
А6. Состав какого слова соответствует составу слова лимончики?
5) сварщики
6) заморский
7) поезд
8) батончики
А7. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) водитель, водичка
2) дедушка, бабушка
3) роща, дубрава
4) сапог, сапожник
А8. В каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением?
5) взгл…нуть
6) к..питан
7) сп..на
8) уд..вительный
А9. В каком слове не надо писать букву В? 5) трениро..ка
6) морко..ка
7) гра..ство
8) верё..ка
А10. Мягкий знак в слове СКРИПАЧ не пишется, потому что это слово:
1) существительное женского рода 3го склонения
2) существительное мужского рода 2го склонения
3) существительное во множественном числе
4) глагол в неопределённой форме
А11. В каком ряду все слова родительного падежа?
2) в книге, к дому, у Серёжи
3) по математике, в речку, на листочке
4) из земли, для мамы, за черемухой
5) от стола, из коробки, без ошибки
А12. Укажите раздельное написание
5)
6)
7)
8)
(в)ъезд
(в)клетке
(по)мчался
(по)лочка
А13. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении
На траве сверкали капли росы.
5) глагол
6) существительное
7) предлог
8) прилагательное
А14. Какая пара слов не является словосочетанием?
Зимний лес шумел и стонал от яростного ветра
5) зимний лес
6) шумел и стонал
7) от яростного ветра
8) стонал от ветра
А15. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения
Голодная лисица подкралась и набросилась на добычу.
5) голодная лисица
6) лисица подкралась
7) набросилась на добычу
8) лисица подкралась и набросилась
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк справа от номера задания
без какихлибо символов, начиная с первой клетки. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке.
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Распахнулась дверь подъезда. (2)На улицу выбежал пес и замер. (3)Падал снег. (4)Первый
снег в его жизни! (5)Кругом стояла тишина. (6)Тишина не понравилась Фомке. (7)Он трусцой
пустился по дорожке. (8)В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. (9)Снег скрипел под
лапами пса. (10)На свежем насте отпечатались его следы. (11)Он переступал с места на место и
удивлялся новым следам.
В1. Подберите и запишите антоним к слову «СМЕШНО».
В2. Из предложения 11 выпишите существительное в винительном падеже.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
В4. Найдите нераспространенное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5. Найдите предложения с однородными членами. Укажите их номера.
ДЕМОверсия 2014. Русский язык. 4 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 45 минут. Работа
состоит из 2 частей.
Часть 1 включает 15 заданий (А1 – А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из
которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 5 заданий (В1 – В5). Ответы на эти задания вы должны сформулировать
самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами
задания (А1 – А15) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру
задания.
А1. В каком ряду слова стоят в алфавитном порядке.
9) свекла, капуста, морковь, огурец
10) капуста, морковь, огурец, свекла
11) капуста, огурец, морковь, свекла
12) морковь, капуста, свекла, огурец
А2. Укажи слово с ударением на втором слоге?
9) километр
10) сторожит
11) звоните
12) документ А3. Найдите слово, в котором нет твёрдых согласных звуков?
9) лебеди
10) водный
11) помидор
12) рассказ
А4. В каком предложении слово ЗОЛОТЫЕ можно заменить словом УМЕЛЫЕ?
9) ЗОЛОТЫЕ украшения можно найти в сорочьих гнёздах.
10) ЗОЛОТЫЕ медали достались самым упорным спортсменам.
11) ЗОЛОТЫЕ руки мастера быстро устранили поломку.
12) ЗОЛОТЫЕ лучи солнца осветили комнату.
А5. Подберите слово, противоположное по значению слову дружеский?
9) умный
10) вражеский
11) приятельский
12) товарищеский
А6. Укажи слово с суффиксом –к?
9) моряк
10) кружка
11) яркий
12) Юлечка
А7. Найди группу однокоренных слов.
1) рыбка, рыбкой, рыбку
2) муравей, муравьиная, муравьишки
3) гора, горный, гореть
4) пригорок, пригород, город
А8. В каком слове пропущенную безударную гласную можно проверить ударением?
9) великий
10) снегири
11) тяжесть
12) мороз
А9. В каком слове не надо писать букву В?
9) трениро..ка
10) морко..ка
11) гра..ство
12) верё..ка
А10. Укажи слово с разделительным –ь (мягким знаком):
1) с..ехал
2) под..ем
3) ш..ёт
4) об..езд
А11. Определите падеж имени существительного в словосочетании
посмотрел на портрет
6) Д.п. 2)И.п. 3)Р.п. 4)В.п.
А12. Укажите раздельное написание слова
9)
(по)голове
10) (вы)ходить 11) (по)тянулись
12) (про)снулся
А13. Слово какой части речи не бывают членами предложения?
9) глагол
10) существительное
11) предлог
12) прилагательное
А14. Какая пара слов не является словосочетанием?
Зимний лес шумел и стонал от яростного ветра
9) зимний лес
10) шумел и стонал
11) от яростного ветра
12) стонал от ветра
А15. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения
Голодная лисица подкралась и набросилась на добычу.
9) голодная лисица
10) лисица подкралась
11) набросилась на добычу
12) лисица подкралась и набросилась
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Тест для 4 класса. Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.