Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.
Оценка 5

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
19.02.2018
Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.
Тест для промежуточной аттестации по предмету "Основы русской словесности" . Аудитория 7 класс. Задания составлены в соответствии с программой и учебником Р.И.Альбетковой "Русская словесность". Тест можно использовать в конце учебного года для проверки усвоения учебного материала. Работа состоит 11 заданий и ключей к ним.Тест с ключами для промежуточной аттестации по предмету "Основы русской словесности" . Аудитория 7 класс.
Промежуточная аттестация по ОРС 7 класс.docx
Промежуточная аттестация по основам русской словесности. 7 класс. ЗАДАНИЯ: 1. Словесность – это:  А) науки о языке и литературе Б) наука о языке                                 В) наука о литературном творчестве 2. Главное свойство языка заключается в: А) коммуникация                               Б) нормированность 3. Назовите стили литературного языка: А) официально – деловой,          Б) научный        В) разговорный        Г) публицистический 4. Назовите формы словесного выражения___________________________________________________ 5.  Стих  ­ это: А) повествование                                       Б) отрезки стихотворения, с определенными типами связи В) ритмически организованная речь,  расчлененная на соизмеримые отрезки 6. Ритм стихотворения ­ это: А) сложная система повторов (фонетических, морфологических, синтаксических) Б) ударения в словах                                                    В) повторы первой и последних строф 7. Соотнесите рифмы:                     1) Смежная ­___    2) Кольцевая­___        3) Перекрестная ___                 А) АББА        Б) АБАБ      В) ААББ 8. Назовите средство выразительности, которое использовал автор. А) Жизни мышья беготня…     Что тревожишь ты меня?  (А.Пушкин) Б) Мальчик с пальчик. В)  Лес, словно терем расписной. (И.Бунин) Г) Когда народ….     Белинского и Гоголя     С базара понесет.    (Н.Некрасов) Д) О Волга, колыбель моя!   (Н.Некрасов) Е) Мело, мело по всей земле,     Во все пределы.        Свеча горела на столе,     Свеча горела.       (Б.Пастернак) Ж) Они сошлись. Волна и камень,      Стихи и проза, лед и пламень,      Не столь различны меж собой.  (А. Пушкин) З) Мы с тобой не виделись сто лет! И) Гораздо интереснее казались морские коньки.   (В.Катаев) К)  И пунша пламень голубой.  ( А. Пушкин)  9. Определите стихотворный размер: А) «Скажи­ка, дядя, ведь не даром        Москва, спаленная пожаром,       Французу отдана.       Ведь были ж схватки боевые,       Да, говорят, еще какие!       ________________________   (М.  Лермонтов) В) Молча сижу под окошком  темницы;     Синее небо отсюда мне видно:     В небе играют все вольные птицы;     Глядя на них, мне и больно и стыдно.   Г) По синим волнам океана,     Лишь звезды блеснут в небесах,        Корабль одинокий несется, (М. Лермонтов) Б) Отворите мне темницу,       Дайте мне сиянье дня,       Черноглазую девицу,       Черногривого коня! ________________________ ____________________          (М. Лермонтов)     Несется на всех парусах.    __________________   ( М . Лермонтов) 10.Назовите жанры духовной литературы Библии) ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 11. Сопоставьте:    1) Эпические произведения    2) Лирические произведения  3)Драматические  произведения  4) Лиро­эпические произведения А – баллада, поэма, стихотворение в прозе, очерк в стихах  Б – Литературная сказка, басня, небылица, загадка, скороговорка, рассказ, повесть, рассказ В – Трагедия, комедии, драма Г – Ода, элегия, лирическое стихотворение ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ: 1. Словесность – это:  А) науки о языке и литературе Б) наука о языке                                 В) наука о литературном творчестве 2. Главное свойство языка заключается в: А) коммуникация                               Б) нормированность 3. Назовите стили литературного языка: А) официально – деловой,          Б) научный        В) разговорный        Г) публицистический 4. Назовите формы словесного выражения___________________________________________________ (устная и письменная речь, диалог, монолог) 5.  Стих  ­ это: А) повествование Б) отрезки стихотворения, с определенными типами связи В) ритмически организованная речь,  расчлененная на соизмеримые отрезки 6. Ритм стихотворения ­ это: А) сложная система повторов (фонетических, морфологических, синтаксических) Б) ударения в словах В) повторы первой и последних строф 7. Соотнесите рифмы:                     1) Смежная ­___    2) Кольцевая­___        3) Перекрестная ___                 А) АББА        Б) АБАБ      В) ААББ (1­ аабб  2­ абба  3 –абаб) 8. Назовите средство выразительности, которое использовал автор. А) Жизни мышья беготня…     Что тревожишь ты меня?  (А.Пушкин) Б) Мальчик с пальчик. В)  Лес, словно терем расписной. (И.Бунин) Г) Когда народ….     Белинского и Гоголя     С базара понесет.    (Н.Некрасов) Д) О Волга, колыбель моя!   (Н.Некрасов) Е) Мело, мело по всей земле,     Во все пределы.        Свеча горела на столе,     Свеча горела.       (Б.Пастернак) Ж) Они сошлись. Волна и камень,      Стихи и проза, лед и пламень,      Не столь различны меж собой.  (А. Пушкин) З) Мы с тобой не виделись сто лет! И) Гораздо интереснее казались морские коньки.   (В.Катаев) К)  И пунша пламень голубой.  ( А. Пушкин) А.Риторический вопрос Б.Литота В.Сравнение Г.Метонимия Д.Обращение Е.Лексический повтор Ж.Антитеза З.Гипербола И.Сравнение К. Метафора 9. Определите стихотворные размеры: А) «Скажи­ка, дядя, ведь не даром        Москва, спаленная пожаром,       Французу отдана.       Ведь были ж схватки боевые,       Да, говорят, еще какие!                                             (М. Лермонтов) В) Молча сижу под окошком  темницы;     Синее небо отсюда мне видно:     В небе играют все вольные птицы;     Глядя на них, мне и больно и стыдно.       (М. Лермонтов) Б) Отворите мне темницу,       Дайте мне сиянье дня,       Черноглазую девицу,       Черногривого коня! (М. Лермонтов) Г) По синим волнам океана,     Лишь звезды блеснут в небесах,        Корабль одинокий несется,     Несется на всех парусах.                             ( М .   Лермонтов) А - ямб Б - хорей В - дактиль Г - амфибрахий 10.Назовите жанры духовной литературы Библии (повесть, притча, проповедь, молитва, послание,  псалмы) 11. Сопоставьте:    1) Эпические произведения    2) Лирические произведения  3)Драматические  произведения  4) Лиро­эпические произведения А – баллада, поэма, стихотворение в прозе, очерк в стихах  Б – Литературная сказка, басня, небылица, загадка, скороговорка, рассказ, повесть, рассказ В – Трагедия, комедии, драма Г – Ода, элегия, лирическое стихотворение 1­ Б      2 –Г    3 –В      4 ­ А Количество правильных ответов Менее 14 баллов 15­19 20­25 27 Критерии оценки: Оценка 2 (неудовлетворительно) 3(удовлетворительно) 4(хорошо) 5 (отлично)

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.

Тест для промежуточной аттестации по основам русской словесности. 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018