Тест для промежуточной аттестации по предмету "Основы русской словесности" . Аудитория 7 класс. Задания составлены в соответствии с программой и учебником Р.И.Альбетковой "Русская словесность". Тест можно использовать в конце учебного года для проверки усвоения учебного материала. Работа состоит 11 заданий и ключей к ним.Тест с ключами для промежуточной аттестации по предмету "Основы русской словесности" . Аудитория 7 класс.
Промежуточная аттестация по основам русской словесности. 7 класс.
ЗАДАНИЯ:
1. Словесность – это:
А) науки о языке и литературе
Б) наука о языке В) наука о литературном творчестве
2. Главное свойство языка заключается в:
А) коммуникация Б) нормированность
3. Назовите стили литературного языка:
А) официально – деловой, Б) научный В) разговорный Г) публицистический
4. Назовите формы словесного выражения___________________________________________________
5. Стих это:
А) повествование Б) отрезки стихотворения, с определенными типами связи
В) ритмически организованная речь, расчлененная на соизмеримые отрезки
6. Ритм стихотворения это:
А) сложная система повторов (фонетических, морфологических, синтаксических)
Б) ударения в словах В) повторы первой и последних строф
7. Соотнесите рифмы: 1) Смежная ___ 2) Кольцевая___ 3) Перекрестная ___
А) АББА Б) АБАБ В) ААББ
8. Назовите средство выразительности, которое использовал автор.
А) Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня? (А.Пушкин)
Б) Мальчик с пальчик.
В) Лес, словно терем расписной. (И.Бунин)
Г) Когда народ….
Белинского и Гоголя
С базара понесет. (Н.Некрасов)
Д) О Волга, колыбель моя! (Н.Некрасов)
Е) Мело, мело по всей земле,
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)
Ж) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин)
З) Мы с тобой не виделись сто лет!
И) Гораздо интереснее казались морские коньки. (В.Катаев)
К) И пунша пламень голубой. ( А. Пушкин)
9. Определите стихотворный размер:
А) «Скажика, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
________________________ (М.
Лермонтов)
В) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют все вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.
Г) По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
(М. Лермонтов)
Б) Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
________________________
____________________ (М. Лермонтов)
Несется на всех парусах.
__________________ ( М .Лермонтов)
10.Назовите жанры духовной литературы Библии) ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11. Сопоставьте: 1) Эпические произведения 2) Лирические произведения 3)Драматические
произведения 4) Лироэпические произведения
А – баллада, поэма, стихотворение в прозе, очерк в стихах
Б – Литературная сказка, басня, небылица, загадка, скороговорка, рассказ, повесть, рассказ
В – Трагедия, комедии, драма
Г – Ода, элегия, лирическое стихотворение
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ:
1. Словесность – это:
А) науки о языке и литературе
Б) наука о языке В) наука о литературном творчестве
2. Главное свойство языка заключается в:
А) коммуникация Б) нормированность
3. Назовите стили литературного языка:
А) официально – деловой, Б) научный В) разговорный Г) публицистический
4. Назовите формы словесного выражения___________________________________________________
(устная и письменная речь, диалог, монолог)
5. Стих это:
А) повествование
Б) отрезки стихотворения, с определенными типами связи
В) ритмически организованная речь, расчлененная на соизмеримые отрезки
6. Ритм стихотворения это:
А) сложная система повторов (фонетических, морфологических, синтаксических)
Б) ударения в словах
В) повторы первой и последних строф
7. Соотнесите рифмы: 1) Смежная ___ 2) Кольцевая___ 3) Перекрестная ___
А) АББА Б) АБАБ В) ААББ
(1 аабб 2 абба 3 –абаб)
8. Назовите средство выразительности, которое использовал автор.
А) Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня? (А.Пушкин)
Б) Мальчик с пальчик.
В) Лес, словно терем расписной. (И.Бунин)
Г) Когда народ….
Белинского и Гоголя
С базара понесет. (Н.Некрасов)
Д) О Волга, колыбель моя! (Н.Некрасов)
Е) Мело, мело по всей земле,
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)
Ж) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин)
З) Мы с тобой не виделись сто лет!
И) Гораздо интереснее казались морские коньки. (В.Катаев)
К) И пунша пламень голубой. ( А. Пушкин)А.Риторический вопрос Б.Литота В.Сравнение Г.Метонимия
Д.Обращение Е.Лексический повтор Ж.Антитеза З.Гипербола
И.Сравнение К. Метафора
9. Определите стихотворные размеры:
А) «Скажика, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
(М. Лермонтов)
В) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют все вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.
(М. Лермонтов)
Б) Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
(М. Лермонтов)
Г) По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.
( М . Лермонтов)
А - ямб Б - хорей В - дактиль Г - амфибрахий
10.Назовите жанры духовной литературы Библии (повесть, притча, проповедь, молитва, послание,
псалмы)
11. Сопоставьте: 1) Эпические произведения 2) Лирические произведения 3)Драматические
произведения 4) Лироэпические произведения
А – баллада, поэма, стихотворение в прозе, очерк в стихах
Б – Литературная сказка, басня, небылица, загадка, скороговорка, рассказ, повесть, рассказ
В – Трагедия, комедии, драма
Г – Ода, элегия, лирическое стихотворение
1 Б 2 –Г 3 –В 4 А
Количество правильных
ответов
Менее 14 баллов
1519
2025
27
Критерии оценки:
Оценка
2 (неудовлетворительно)
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5 (отлично)