Тест для проверки знаний по теме "История филологии"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест для проверки знаний по теме "История филологии" рассчитан на углубленный уровень подготовки учащихся. Содержит вопросы по истории филологии и относительно места филологии среди других наук. тест можно использовать в рамках факультативов для проверки уровня усвоения материала учащимися по русскому языку.
Иконка файла материала Тест1.docx
Тест 1. Выберите верный ответ: Объекты гуманитарного знания  А) определяются внутренним миром человека и отражают его Б) формируют внутренний мир человека В) никак не связаны с внутренним миром человека Г) являются полной противоположностью внутреннего мира человека 2. Выберите верный ответ: Какое из направлений не входит в направления значений статуса  филологии? А) филология – это наука Б) филология – это название группы дисциплин В) филология – это искусство Г) филология – это область знания 3. Выберите верный ответ: Понимание целей и задач филологии А) делится в зависимости от специализации филологов Б) едино и всегда четко определено В) субъективно (каждый вправе понимать так, как считает нужным) Г) не изучено 4. Выберите верный ответ: В основе понимания лежит… высказывания. Именно … является  эквивалентом понимания А) идея Б) содержание В) смысл Г) правильность 5. Выберите верный ответ: Основная задача филологии – А) определение замысла автора Б) установление связей в тексте В) выявление хронологии высказывания Г) постижение глубинных смыслов знаков 6. Выберите верный ответ: В основе понимания лежит  А) установление ложности высказыванияБ) установление истинности высказывания В) установление смысла высказывания Г) установление хронологии высказывания 7. Выберите верный ответ: Главный предмет филологии  А) текст и его смысл Б) изменения в языке В) внутренний мир автора Г) связи в тексте 8. Выберите верные ответы: Филология изучает А) язык Б) культуру В) литературу  Г) мышление 9. Выберите верные ответы: Какие направления филологии были выделены учеными в конце 19  в.? А) наука о языке и литературе народа Б) наука о народе В) наука о создании произведений Г) наука о любоязычии 10. Выберите верные ответы: К важнейшим филологическим задачам относят:  А) Задача чтения Б) Задача восприятия В) Задача истолкования текста Г) Задача перевода 11. Вставьте пропущенное слово (словосочетание) Рождение языкознания как науки связано с началом в первой половине XIX в.  _________________________________ исследования языка (представители Р.  Раск, Ф. Бопп, Я. Гримм, А.Х. Востоков). 12. К филологическим наукам относят  языкознание, литературоведение и  ____________________13. С какой дисциплиной теснее всего связана герменевтика? ____________________ 14. В отличие от экзегетики, толкующей только ______________ тексты,  герменевтика, по Шлейермахеру, изучает понимание любого текста 15. ___________________­ такое объединение исследователей, которое имеет  общие взгляды на изучаемый объект (формальная, соссюровская,  виноградовская и др.) 16. На рубеже ХVIII–ХIХ вв. Ф.А. Вольф пришел к новому пониманию  филологии как науки о ______________ 17. Л.В. Щерба (1880—1944) видел задачу филологии в истолковании смысла  художественного текста с опорой на его и ______________ и  _______________ структуру (речь идет о художественном тексте). 18. К национальным филологиям относятся: славянская, германская,  романская, тюркская, иранская, алтайская и др.; к ним примыкает также  __________ филология, ставшая наукой 19. Культурная составляющая исследования имеет своей целью  способствовать ответу на вопрос: «Что это _____________?» 20.  Как Вы понимаете выражение: человек как центр филологии. Ответ аргументируйте. Ключ к тесту: 1. – а 2. – в  3. – а  4. – в  5. – г  6. – в  7. – а  8. – а, б, в 9. – а, б  10. – а, в, г 11. – сравнительно­исторического 12. – фольклористику 13. – с риторикой14. – сакральные 15. – научная школа 16. – древности 17. – языковую и художественную 18. – восточная 19. – значит 20. –  На современном этапе развития филологии ( с 1960­70­х гг.) человек  становится центром филологического знания. Объектом филологии является  человек в его функции говорящего и пишущего, слушающего и читающего –  homo loquens («человек говорящий») (Чувакин) Филология следует за человеком создателем и потребителем текстовых  сообщений. Это следование проявляется в том, что в поле зрения филологии  попадают все типы, виды, разновидности текстов, созданных и создаваемых  человечеством.