Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.
Тест(методическая разработка)_!!!!!.doc
«Тест
форма проверки знаний
учащихся»
Зачет
одна из форм обобщающего итогового повторения.
Цель зачета систематизировать пройденный материал, создать у учащихся
целостное представление о какомлибо изучаемом блоке материалов. Эта форма
может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность
не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает
реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает
к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс
обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они
отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет
позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность
учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им свободно
располагать временем, отведенным на усвоение темы.
Зачеты
1)
могут
зачет
быть
комплексной
нескольких
проверки
видов:
знаний;
2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.
Зачеты могут проходить как в строго академическом стиле, так и с
элементами
игры.
Строгий академический стиль предполагает деятельность по принципу
"учитель слушает ученик отвечает", но есть опасность не хватит времени. За
урок учитель может выслушать не более 56 учеников, а остальные? Всегда
предлагают вариант после уроков. Но это трата свободного времени и учителя,
и
ученика. Можно использовать такой вид академического зачета, но с элементом
Возможно привлечь к проведению зачета сильных учащихся
игры.
экзаменаторов", и, таким образом, учитель выполняет лишь контролирующие
несколько:
функции.
Положительных
моментов
здесь
1)
урок,
2) неуверенным в своих силах ученикам сдавать зачет своим
учащиеся
успевают
ответить
все
за
учителю,
одноклассникам
3) подготовка учеников, принимающих зачет, воспитывает чувство
легче,
чем
ответственности за учебный процесс.
Письменная форма зачёта проводится в форме теста. Поэтому целесообразно
уделить этому вопросу особое внимание.
Раскрытие темы.
Тест – это одна из форм проверки знаний учащихся.
Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие
формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить
материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём
заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания
материала.
Задания тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по
мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это
позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень
осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой
информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания.
Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует
опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах
уместно использовать тесты. Можно выделить следующие виды тестов, исходя
критериев
1)
проверки
знаний
тесты
воспроизведения
самостоятельного
учащихся:
информации,
анализа,
характера,
характера,
характера,
характера,
из
2)
3)
4)
5)
тесты
тесты
тесты
тесты
оценочного
сравнительного
обучающего
7) тесты обобщения.
6)
тесты
сопоставляющего
1. Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно
использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты
требуют односложного ответа "да" или "нет". Такие задания уместны для
слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими
выполняются.
2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для из
выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и
делать выводы по предложенным вопросам.
3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию
интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности
4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения
сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и
логического рассуждения. 5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную
информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной
программе, но имеет значение для формирования знаний по предмету,
расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют
самостоятельному поиску знаний.
6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое
мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение
анализа.
Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на
точные знания материала.
7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и
обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора
учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.
Из выше сказанного следует, что существует несколько видов тестов, но я
хотела бы обратить внимание на некоторые из них, которые в большей степени
подходят для данной дисциплины и уровня подготовки учащихся.
Тест с закрытыми ответами.
Цели:
проверка знаний, умений, навыков учащихся на уровне узнавания.
формирование умения учащихся об объективности контроля и достижение
большей объективности оценивания. увеличение числа учащихся, охваченных контролем
.
Педагог конструирует тест. Тест должен состоять из достаточного для
проверки знаний, умений по теме количества вопросов. Задача учащихся
выбрать из предложенных ответов правильный. Отметить правильный ответ
можно разными способами:
впиши букву правильного ответа ( учащиеся могут впереди номера писать
букву правильного ответа).
обведи ответ «да», если ты согласен и «нет», если ты считаешь, что это
неверно.
соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Поставь напротив букв номера
правильных ответов.
найди лишний элемент, обведи кружком.
Можно использовать разные формы фиксации результата теста. Для быстрого
опроса можно использовать тест, в котором учащиеся под номером вопроса
ставят код правильного ответа.
Например, может быть предложено 5 вопросов. Если все ответы верны,
учащийся получает 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла и т.д.
Положительным моментом использования таких форм тестов является:
* возможность избежать субъективности оценивания со стороны преподавателя.
Обработку теста может провести помощник преподавателя, но в итоге должны
получиться объективные результаты.
* быстрота заполнения и проверки.
Слабой стороной данных тестов является ограничение учащихся в возможности
проявить творчество. Ответы носят фрагментный характер, нет целостного ответа.
Тест творческий.
Цели:
проверка знаний, умений учащихся на уровне воспроизведения.
выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос.
Преподаватель готовит вопрос. Вопросы имеют открытый характер, то есть
ответы к ним не приводятся.
Можно использовать разные формы творческих тестов:
впиши пропущенное слово
закончи предложение
ответь на вопросы
Положительным моментом данных тесов является
свобода в проявлении творчества.
возможность у учителя проверить у учащихся умения анализа и синтеза.
измеряют знания и умения на уровне воспроизведения, а не узнавания.
более сложны для учащихся и являются более глубокой проверкой.
Тесты целесообразно использовать и для самопроверки учащихся. Особенно
удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов. Тест
позволяет ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор
ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.
Это так же будет вариантом проверки. Учащиеся, прорабатывая материал,
приобретают навыки: по составлению вопросов, плана, умению кратко и точно
формулировать ответ. Тесты можно использовать для проверки качества знаний
на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления
знаний, и для проверки уже усвоенных знаний.
Кроме стандартных тестов, я разработала и использовала на уроке тест для
подготовки к итоговому зачёт для 4 классов с использованием интерактивной
доски.
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
«Тест- форма проверки знаний учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.