Тест "Основы экологии" 11 класс
Оценка 4.7

Тест "Основы экологии" 11 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
экология
11 кл
30.05.2018
Тест "Основы экологии" 11 класс
Вариант 1.Часть А.Выберите правильный ответ. ЭКОЛОГИЯ! 11 класс 1. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии: А) влияние окружающей среды на организм; Б) взаимоотношения между особями разных видов; В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов; Г) влияние организмов на окружающую среду. 2. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её, А) динамичность; Б) целостность; В) смену; Г) сходство с агроценозом. 3. Учёный – основоположник учения о биогеоценозах: А) Докучаев В.В. Б) Сукачёв В.Н. В) Вернадский В.И.Г) Вавилов Н.И. 4. Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов: А) свет; Б) температура; В) забота о потомстве; Г) газовый состав атмосферы. 5. Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является: А) лягушка; Б) кузнечик; В) змея; Г) растение.конспект
урок.docx
Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии: Вариант 1.Часть А.Выберите правильный ответ.    ЭКОЛОГИЯ! 11 класс  1. А) влияние окружающей среды на организм;  Б) взаимоотношения между особями разных видов; В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов; Г) влияние организмов на окружающую среду. 2.       Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её,    А) динамичность; Б) целостность; В) смену; Г) сходство с агроценозом. 3.      Учёный – основоположник учения о биогеоценозах: А) Докучаев В.В. Б) Сукачёв В.Н. В) Вернадский В.И.Г) Вавилов Н.И. 4.      Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов: А) свет; Б) температура; В) забота о потомстве; Г) газовый состав атмосферы. 5.      Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является: А) лягушка; Б) кузнечик; В) змея; Г) растение. Часть В.Выберите три верных ответа из шести. В ­ 1.      В экосистеме широколиственного леса  консументами 1 порядка являются: А) дуб черешчатый; Б) жук ­ листоед; В) почвенные бактерии; Г) лось; Д) куница Е) сойка. Вариант 2. 1.       Крайние   значения   интенсивности   экологического   фактора,   при   которых   ещё   возможно функционирование   организма:     А)   норма   реакции;   Б)   ограничивающие   факторы;   В)   пределы выносливости;    Г) оптимальные значения. 2.        Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это А) производительность; Б) продукция; В) прибыль; Г) эффективность. 3.        Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей? А) да;     Б) нет. 4.           Географическая область Земли,   для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:А) тундра;  Б) пустыня; В) леса средних широт   ;Г) тропические дождевые леса. 5. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к: А) продуцентам; Б) консументам;   В) редуцентам. Часть В.Выберите три верных ответа из шести.      В ­ 2.     Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?     А) имеет малочисленный видовой состав;  Б) отсутствуют редуценты; В) неустойчивая система;   Г) короткие пищевые цепи; Д) действует правило экологической пирамиды;      Е) имеет популяции растений и животных. Вариант 3 1    Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы: А) межвидовая;  Б) внутривидовая; В) с неблагоприятными факторами среды. 2. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных: А) температура; Б) влажность; В) интенсивность солнечного излучения; Г) продолжительность дня. 3.     Основной причиной неустойчивости экосистем является: А) колебание температуры среды; Б) недостаток пищевых ресурсов; В) несбалансированность круговорота веществ; Г) повышенная численность некоторых видов. 4.       Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере: А) весеннего размножения организмов; Б) вырубки леса; В) зарастания лесного озера; Г) создания искусственного водоёма. 5. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии: А) влияние окружающей среды на организм;  Б) взаимоотношения между особями разных видов; В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов; Г) влияние организмов на окружающую среду. Часть В. Выберите три верных ответа из шести.  В ­ 3    Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения: А) бычий цепень и человек; Б) клубеньковые бактерии и горох; В) серая и чёрная крыса; Г) рысь и заяц; Д) самцы лося в период осеннего гона; Е) соболь и куница.  Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в Вариант 4. 1. середине лета:  А) снижение температуры;  Б) уменьшение количества осадков; В) уменьшение длины дня; Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения. 2.         Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза: А) видовое разнообразие;  Б) плотность той или иной популяции; В) биомасса; В) совокупность генофондов всех популяций; Г) продуктивность. 3.         Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания: А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора; Б) правило экологической пирамиды: В) биологический оптимум; Г) закон сохранения энергии и вещества. 4.         Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей: А) 2 – 3;   Б) 5 ­ 7;   В) 3 ­ 5;    Г) 7 – 9. 5.             Группа экологических факторов,   к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:      А) абиотические;  Б) биотические;  В) антропогенные; Г) ограничивающие. Часть В.Выберите три верных ответа из шести. В ­ 1.      В экосистеме широколиственного леса  консументами 2 порядка являются: А) дуб черешчатый;  Б) дятел;  В) почвенные бактерии; Г) паук; Д) куница.  Е) сойка. Вариант 5. 1.        Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав  биогеоценоза:   А) ограниченное число видов;  Б) большая потеря энергии в цепи питания; В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей; Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей. 2.       Географическая   область   Земли,     для   экологических   систем   которой   характерна   меньшая биомасса растений и продукции:  А) тундра и пустыни; Б) леса средних широт; В) тропические дождевые леса. 3.       Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов: А)   видимые   лучи   солнечного   излучения;   Б)   тепловая   энергия;   В)   химическая   энергия неорганических соединений; Г) химическая энергия органических соединений. 4.     Экологический   фактор,   ограничивающий   распространение   многих   животных   и   растений   к северу:   А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи; Б) недостаток пищи;  В) недостаток тепла;  Г) избыток влаги.     5 Основное направление действия отбора в агроценозах: А)   увеличение   многообразия   сортов   и   видов;   Б)   создание   организмов   с   максимальной продуктивностью;   В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;   Г) создание устойчивой экологической системы. Часть В.Выберите три верных ответа из шести.   В ­ 2.     Почему озеро считают естественным сообществом? А) отсутствуют редуценты; Б) существуют цепи питания; В) устойчивая природная система; Г) длинные пищевые цепи; Д) действует правило экологической пирамиды; Е) имеет разнообразный видовой состав. Вариант 6. 1.       Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:     А) влажность; Б) температура; В) вирусы животных;  Г) нитрифицирующие бактерии. 2.               Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:  А) растительноядные животные; Б) хищные животные; В) растения; Г) гнилостные бактерии, грибы. 2 3.       Наиболее устойчивая экосистема:  А) пруд; Б) озеро; В) дубрава; Г) степь. 4.        Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является: А) цапля; Б) кузнечик; В) лягушка; Г) растение. 5.           Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис: А) консументы, Б) продуценты;   В) редуценты. Часть В.   Выберите три верных ответа из шести. В   ­   3.   взаимоотношения: А) бычий цепень и человек; Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения; В) лишайники; Г) рысь и заяц; Д) рак – отшельник и актиния;  Е) минога и треска.    Среди   перечисленных   типов   взаимоотношений   выберите   симбиотические       3

Тест "Основы экологии" 11 класс

Тест "Основы экологии" 11 класс

Тест "Основы экологии" 11 класс

Тест "Основы экологии" 11 класс

Тест "Основы экологии" 11 класс

Тест "Основы экологии" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018