Тест по истории разработан в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по истории специальностей гуманитарного направления. Тест создан для проверки остаточных знаний студента среднего профессионального образования по дисциплине "история". Тест включает в себя 30 заданий по программе среднего профессионального образования по истории.
ОД.02.02 История тест.doc
Спецификация теста
по ОД.02.02 История
по специальности
51.02.02 Социальнокультурная деятельность (по виду Организация и постановка
культурномассовых мероприятий и театрализованных представлений)
1. Цель теста: проверка остаточных знаний студентов
2. Нормативноправовые материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования специальности 51.02.02 Социальнокультурная деятельность (по виду
Организация и постановка культурномассовых мероприятий и театрализованных
представлений), утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2014г. №1382.
Рабочая программа ОД 02.02 «История» (авторсоставитель: преподаватель истории БФ
ГАПОУ НСО «НОККиИ» И.А. Берш).
3. Литература, по которой можно готовиться к тестированию:
Основная литература:
1. Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв
М.В, Рогожкин В.А 4е изд.,стереотип. М.:Дрофа, 2017400с.
2. Россия в мире. Базовый уровень. 11кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв
М.В, Рогожкин В.А 4е изд.,стереотип. М.:Дрофа, 2017351с.
3.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.Андреев,И.Н.Данил
евский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобуева.7еизд.,испр.и доп.
М.:Мнемозина,2013. – 336с.
4.Волобуев,О.В.ИсторияРоссии.ХХначалоХХIвека.Базовыйуровень.11кл.:Учебник
/О.В.Волобуев,С.В.Кулешов;подред.И.Н.Данилевского.7 – еизд.,стер.М.:Мнемозина,2013. –
335с.
5.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Волобуев,А.А.Митроф
анов,М.В.Пономарев.М.:Дрофа,2013.237с.
1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина. изд.5е. Ростов
Дополнительная литература:
н\Д: Феникс, 2017. 108с.
2. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапова
лов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростовн/Д.:2013. – 288с.
3. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин [и др.]; под ред. П.С. Самыгина. Ростов н/ Д: Феникс,
2016.221с.
4. Число заданий в тесте – 30.
5. Тип заданий:
– открытых (заданий на дополнение) – 3 (10%);
– закрытых (заданий с выбором ответа) – 21 (70%);
– на соответствие – 6 (20%).
6. Число вариантов теста – 1.
7. Вес каждого задания – 1.
8. Время выполнения одного задания 1 мин. Общее время выполнения теста – 30 мин.
9. Рекомендуется провести апробацию теста на студентах 4 курса всех специальностей.
10. Рекомендуется применять тест по окончанию изучения ОД.02.02 История.
11. Рекомендации по выставлению оценок. Для оценки уровня и качества подготовки
студентов, показанных на тестировании, применяется рейтинговая система оценки.
Максимальное количество баллов – 30:
– оценка 5 «отлично» выставляется, если набрано не менее 85% от максимально возможного; – 4 «хорошо» – не менее 75%;
– 3 «удовлетворительно» – не менее 53%;
– 2 «неудовлетворительно» – менее 53%.
12. Составитель: преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» И.А. Берш Кодификатор и банк тестовых заданий
для проведения процедуры самообследования по ОД.02.02 История
по специальности
51.02.02 Социальнокультурная деятельность (по виду Организация и постановка культурномассовых мероприятий и
театрализованных представлений)
Конкретизация цели
Тестовые задания
Тема
01. Введение
Элементы
содержания темы
(подтемы)
01.01. Значение
изучения
истории.
Уровень
освоения
(знание/
понимание/
применение)
Знание
(определять/
устанавливать/ объяснять/
использовать...)
1.Устанавливать
очередность периодов
всемирной истории
02. Неолитическая
революция и ее
последствия.
01.01 Понятие
«неолитическая
революция».
Знание
2.Давать определение
термина «неолитическая
революция»
03. Древнейшие
государства
03.01. Понятие
цивилизации.
Знание
3.Соотносить имена
великих правителей с их
вкладом в мировую
историю
04. Древняя Греция
04.01.
Особенности
географического
Знание
4.Определять родину
демократии
1.Установите правильную последовательность
а) Новейший период
б) Средние века
в) Древнейший период
г) Новый период
д) Древний период
(в, д, б, г, а)
2.Выберите правильный ответ
Переход от присваивающего хозяйства к
производящему называется:
а) неолитическая революция
б) культурная революция
в) палеолитическая революция
г) социальная революция
3.Выберите правильный ответ
Автор письменных законов города Вавилона:
а) Хаммурапи
б) Ашшурбанипал
в) Александр Македонский
г) Тутанхамон
4.Выберите правильный ответ
Родина демократии:
а) Афины положения и
природы Греции.
05.01 Средние
века
Знание
05. Великое переселение
народов и образование
варварских королевств в
Европе.
5. Устанавливать
хронологические рамки
западного
средневековья
06. Византийская
империя
06.01.Территория
Византии.
Знание
6.Называть религию
Византии
07. Образование
Древнерусского
государства
07.01. Восточные
славяне
Знание
7.Связывать
древнерусских князей и
проводимую ими
политику
08. Образование единого
Русского государства
08.01. Иван III.
Знание
8.Связывать правителя с
его деятельностью
б) Спарта
в) Вавилон
г) Шумер
5.Выберите правильный ответ
Хронологические рамки западного средневековья:
а) VXV вв.
б) VX вв.
в) VXI вв.
г) VXIII вв.
6.Выберите правильный ответ
Религия в Византии:
а) православие
б) католичество
в) буддизм
г) ислам
7.Установите соответствие элементов двух
списков:
1)
2)
3)
4)
а) повторный сбор дани с древлян
б) разгром Хазарского каганата
в) создание «Русской правды»
г) объединение Киева и Новгорода в единое
государство
д) введение уроков и погостов
( 1г, 2д, 3б, 4а.)
8. Установите соответствие элементов двух
списков:
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Иван IV
а) судебник 1497г
б) Куликоская битва
Олег
Ольга
Святослав
Игорь 09. Россия в правление
Ивана Грозного
09.01 Россия в
период боярского
правления
Знание
9. Называть эпохальные
события русской
истории
10.01.
Царствование
Б.Годунова.
Смута
Знание
10.Определять имена
Смутного времени в
России
11.01.
Религиозные,
экономические и
колониальные
противоречия.
12.01. Новые
художественные
стили:
Знание
11. Называть
эпохальные даты
мировой истории
Знания
12. Определять век
Просвещения в Европе
13.01. Северная
война
14.01. Правление
Екатерины II.
Знания
Знания
13. Называть
эпохальные события
русской истории
14.Определять политику
Екатерины II
10. Смутное время
начала XVII века.
Экономическое и
социальное развитие
России в XVII веке.
Народные движения.
11. Международные
отношения в XVII—
XVIII веках
12 Развитие европейской
культуры и науки в XVII
—XVIII веках. Эпоха
просвещения.
13. Россия в эпоху
петровских
преобразований
14. Экономическое и
социальное развитие в
XVIII веке. Народные
движения. Внутренняя и
внешняя политика России
в середине — второй
половине XVIII века.
( 1б, 2а)
9. Вставьте пропущенную дату
Политика опричнины началась в ….году.
(1565)
10.Выберите правильный ответ
С событиями Смутного времени связаны имена:
А) Б. Годунов, И.Болотников, К.Минин,
Д.Пожарский
Б) Д.Пожарский, Никон, Алексей Михайлович
В) С.Разин, Аввакум, К.Минин
Г) А.Курбский, А.Адашев, Н.Одоевкий, В.Шуйский
11. Вставьте пропущенную дату
Вестфальский мир был подписан в … году.
(1648)
12. Выберите правильный ответ
Век Просвещения в Европе
А) XVIII век
Б) XV век
В) XIX век
Г) XX век
13. Вставьте пропущенную дату
Северная война началась в ….году.
(1700)
14.Выберите правильный ответ
«Просвещённый абсолютизм» политика:
А) Екатерины II
Б) Петра I
В) Екатерины I
Г) Павла I 15. Международные
отношения.Политическое
развитие стран Европы и
Америки.
15.01. Социально
экономическое
развитие США
Знания
15. Называть дату
гражданской войны в
США
16. Промышленный
переворот и его
последствия
16.01
Промышленный
переворот
Знания
16. Называть
социальный состав
индустриального
общества
17. Колониальная
экспансия европейских
стран. Индия
18. Китай и Япония
17.01
Особенности
социально
экономического и
политического
развития
18.01 Начало
превращения
Китая в
зависимую страну
Знание
17. Устанавливать
самую большую
колониальную империю
Знание
18.Давать определение
понятию
«модернизация»
19. Внутренняя и
внешняя политика России
в начале XIX века.
19.01
Отечественная
война 1812 года.
Знание
20. Отмена крепостного
права и реформы 60—70
20.01. Земская и
городская
Знание
19.Выделять в ряду
российских
военачальников
знаменитых
полководцев
Отечественной войны
1812 г.
20.Соотносить реформы
Александра II и их
15. Выберите правильный ответ
Гражданская война в США XIX века
А) 18611865 гг.
Б) 18601865гг
В) 18551856 гг
Г) 18341867гг.
16. Выберите два правильных ответа
Социальный состав индустриального общества
а) пролетариат, крестьянство
б) средний класс
в) духовенство, мещанство
г) сеньоры, вассалы
17. Выберите правильный ответ
Самой большой колониальной империей была
а) Англия
б) Франция
в) Китай
г) Испания
18. Выберите правильный ответ
Модернизация – это…
А) переход от традиционного общества к
индустриальному
Б) переход от аграрного общество к традиционному
В) переход на более высокую ступень развития
Г) переход от ручного труда к машинному.
19.Выберите все правильные ответы
Герои Отечественной войны 1812 г.:
а) М. Кутузов
б) Д. Давыдов
в) П. Багратион
г) А. Суворов
д) Г. Жуков
20. Установите соответствие элементов двух
списков: х годов XIX века.
Контрреформы
реформы
характеристики
1) Отмена крепостного права
Земская реформа
2)
Военная реформа
3)
4) Судебная реформа
21. Мир в начале ХХ
века. Пробуждение Азии
в начале ХХ века.
21.01. Понятие
«новейшая
история».
Знание
между
21.Устанавливать
соответствие
военнополитическим
блоком начала XX века
и странами, входившими
в него.
22. Первая мировая
война. Боевые действия
1914—1918 годов.
Первая мировая война и
общество
23. Европа и США.
22.01.
Особенности и
участники войны
Знание
22. Называть
эпохальные события
мировой истории
Знание
23.01.
Территориальные
изменения
в
Европе
23.Определять начало
мирового
экономического кризиса
24. Новая экономическая
политика в Советской
России. Образование
24.01.
Экономический и
политический
Знание
24. Называть
эпохальные события
русской истории
1) Антанта
2)
Тройственный союз
а) появились присяжные поверенные (адвокаты)
б) всеобщая воинская повинность
в) введена рекрутская повинность
г) даровалась личная свобода
д) выборы проходили по куриям с учётом
имущественного ценза
( 1г, 2д, 3б, 4а.)
21.Установите соответствие элементов двух
списков
а) Россия
б) Германия
в) Польша
(1а,2б)
22.Выберите правильный ответ
Годы Первой мировой войны:
а) 19141918 гг.
б) 19181921гг.
в) 19141916 гг.
г) 19201921гг.
23. Выберите правильный ответ
Начало мирового экономического кризиса в 20е годы
ХХ в.:
а) 1929 г.
б)1922 г.
в) 1923 г.
г) 1924 г.
24. Выберите правильный ответ
Начало введения Новой экономической политики:
а) 1921г. СССР. Индустриализация
и коллективизация в
СССР.
25. Накануне мировой
войны.Первый период
Второй мировой войны.
Бои на Тихом океане.
кризис.
Знание
25.01 Нацистская
программа
завоевания
СССР.
25.Связывать
противоборствовавший
лагерь Второй мировой
войны со странами,
входившими в него
Знание
26.Называть эпохальные
события русской
истории
26. Послевоенное
устройство мира. Начало
«холодной войны».
Ведущие
капиталистические
страны.
27. Страны Восточной
Европы. Индия,
Пакистан, Китай.
14.01.
Итоги
Второй
мировой
войны
Знание
27.Называть
сверхдержавы мира
Знание
28.Давать определение
понятию «колония»
27.01
Освобождение
Индии и
Пакистана
б)1922г.
в) 1923г.
г) 1924г.
25. Установите соответствие элементов двух
списков:
1) Антигитлеровская коалиция
2) Гитлеровский лагерь
а) Россия
б) Япония
в) Ливия
(1а, 2б)
26.Выберите один правильный ответ
Дата Великой Отечественной войны:
а) 22 июня 19419 мая 1945г
б) 1 сентября 19392 сентября 1945г
в) 23 июня 1942 2 сентября 1945г
г) 2 сентября 1942 3 сентября 1945г
27. Выберите правильный ответ
Страны сверхдержавы мира послевоенного времени:
а) СССР и США
б) СССР и Германия
в) США и Англия
г) Англия и Франция
28. Выберите два правильных ответа
Колония это
А) зависимая территория от метрополии
Б) завоёванная территория
В) самостоятельная территория
Г) освоенная территория 28. СССР в 1950х —
начале
1960х
годов.
29. Формирование
российской
государственности.
Знание
28.01 Перемены
пос
ле
сме
рти
И.В
.Ст
али
на.
Знание
29.01. Изменения
в
сис
тем
е
вла
сти.
Б.Н
.Ел
ьци
н
29.
эпохальные
отечественной истории
Называть
события
30.
эпохальные
отечественной истории
Называть
события
29. Установите соответствие элементов двух
списков:
1) Н.С. Хрущёв
2) К.У Черненко
а) 19531964гг.
б) 19841985гг.
в) 19641982гг
(1а, 2б)
30. Выберите правильный ответ
Событие, произошедшее12 декабря 1993 года:
а) принятие конституции РФ
б) ввод войск в Чечню
в) начало правления Б.Н. Ельцина
г) вооружённое восстание. Эталоны правильных ответов
1. Древнейший период, Древний период, Средние века, Новый период, Новейший
период.
2. Неолитическая революция.
3. Хаммурапи.
4. Афины.
5. VXV вв.
6. Православие.
7. Олег объединение Киева и Новгорода в единое государство;
Ольга введение уроков и погостов; Святослав разгром Хазарского каганата;
Игорь повторный сбор дани с древлян
8. Дмитрий Донской Куликоская битва; Иван III судебник 1497г
9. 1565г
10.Б. Годунов, И.Болотников, К.Минин, Д.Пожарский
11.1648г
12.XVIII век
13.1700
14.Екатерины II
15. 18611865гг.
16. пролетариат, крестьянство
17. Англия
18. переход от традиционного общества к индустриальному
19. М. Кутузов, Д. Давыдов, П. Багратион
20. Отмена крепостного права даровалась личная свобода; Земская реформа
выборы проходили по куриям с учётом имущественного ценза; Военная реформа
всеобщая воинская повинность; Судебная реформа появились присяжные
поверенные (адвокаты)
21. Антанта Россия ; Тройственный союз Германия
22. 19141918гг
23. 1929г
24. 1921г
25. Гитлеровский лагерь – Япония, Антигитлеровская коалиция Россия
26. 22 июня 19419 мая 1945г
27. СССР и США
28. зависимая территория от метрополии, завоёванная территория
29. Н.С. Хрущёв19531964гг. К.У Черненко19841985гг.
30. Принятие конституции РФ.
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Тест по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.