Работа состоит из трёх частей и содержит 20 заданий.
Часть А содержит 15 заданий базового уровня. К каждому заданию 1-15 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. На выполнение части А отводится 20 минут.
Часть В содержит 4 задания повышенной сложности. Задания с кратким ответом представлены в следующих формах:
• Установление соответствия
• Установление последовательности событий
• Группировка фактов
• Поиск информации в источнике
На выполнение части В ориентировочно отводится 10 минут.
Часть С содержит одно задание высокого уровня сложности, требующего развёрнутого ответа. На выполнение части С отводится 10 минут.
За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.
мониторинг история 5 класс 2 этап.docx
ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
II этап мониторинга по истории в 5 классе
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и
содержит 20 заданий.
Часть А содержит 15 заданий базового уровня. К каждому заданию 115 приведены 4
варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо
указать номер верного ответа. На выполнение части А отводится 20 минут.
Часть В содержит 4 задания повышенной сложности. Задания с кратким ответом
представлены в следующих формах:
Установление соответствия
Установление последовательности событий
Группировка фактов
Поиск информации в источнике
На выполнение части В ориентировочно отводится 10 минут.
Часть С содержит одно задание высокого уровня сложности, требующего
развёрнутого ответа. На выполнение части С отводится 10 минут.
За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.
Количество баллов за выполнение задания
Часть А – 1 балл за каждый верный ответ (максимальное количество баллов – 15)
Часть В – по 2 балла (максимальное количество баллов – 8)
Часть С – 3 балла за полный ответ (максимальное количество баллов – 3)
Общее количество баллов за работу – 26 баллов
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл
1-12
13-18
19-21
22-26
«2»
«3»
«4»
«5»ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
II этап мониторинга по истории в 5 классе
Часть А
1. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царств
Б) союз богов неба и земли
В) царство мертвых и царство живых
2. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие
страны?
А) обогащали фараонов и вельмож
Б) ослабляли свою страну
В) давали возможность воинам проверить свои силы
3. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Ефрат:
А) Урарту
б) Междуречье
в) Индия
4. Письменность в Древнем Двуречье:
А) линейное письмо
б) иероглифы
в) клинопись
5. Кто по библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как
«человек»
А) Ной
б) Адам
в) Моисей
6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:
А) Адам
б) Авраам
в) Ной
7. От кого защищала Северный Китай великая Китайская стена?
А) от ассирийцев
б) от гуннов
в) от филистимлян
8. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые
ткани:
А) Китай
б) Индия
в) Египет
9. Где протекает река Инд?
А) в Египте
б) В Индии
в) в Китае
10.Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
А) хлопчатник и сахарный тростник
Б) чай
в) какао
11.Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и
городом крови»:
А) Ниневия
б) Персеполь
в) Вавилон
12.Ассирия находилась
А) в Двуречье, по верхнему течению Тигра
Б) в Двуречье, по верхнему течению Ефрата
В) в Палестине, по течению Иордана
13.«Царством стран» называлась:
А) Ассирийская держава
Б) Египетская держава при Тутмосе III
В) Персидская держава
14.Где находится Греция?
А) в южной части Балканского полуострова;
Б) в западной части АзииГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
II этап мониторинга по истории в 5 классе
В) в восточной части Африки
15.Что означает греческое слово «демократия»?
А) власть народа
б) власть знати
в) власть тирана
1. Приведите в соответствие:
а) Финикия
б) Лидийской царство
Часть В
1) Ниневия
2) Сарды
в) Ассирия
2. Назовите страну, соответствующую данному описанию.
Богата пастбищами и плодородна была древняя земля в долине реки Иордан. На весь
3) Тир
мир славился храм, возведенный в столице царства в честь бога Яхве. Здесь
хранились каменные скрижали с заповедями, о соблюдении которых жители страны
заключили с Яхве завет (договор).
3. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие
Ассирии:
1. Двуречье.
2. Ассирия.
а) висячие сады Семирамиды;
б) ворота богини Иштар;
в) царский дворец Ашшурбанапала;
г) Вавилонская храмовая башня.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) отмена долгового рабства
Б) битва при Саламине
В) первые Олимпийские игры
Г) подвиг царя Леонида
Д) вторжение персидского царя Дария.
Часть С
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
II этап мониторинга по истории в 5 классе
Олимпийские игры проводились один раз в ________(1)_______ года в ____(2)____.
На время игр во всей Греции запрещались ______(3) _______. Игры продолжались в
течение ________(4)______ дней. Победителя награждали венками из ___(5)______, в
его одном городе ставили в честь него ______(6)___________.ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района КинельЧеркасский Самарской области
II этап мониторинга по истории в 5 классе
Ключи к заданиям
Часть В
А3
1.
Б2
В1
2. Израильское царство
3.
1 б
2. в
4. ВАДГБ
Часть С
1) четыре
2) Олимпии
3) войны
4) пяти
5) ветвей оливы
6) статую
Часть А
А
1.
А
2.
Б
3.
В
4.
Б
5.
В
6.
Б
7.
8.
А
Б
9.
10. А
11. А
12. А
13. В
14. А
15.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.