Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)
Оценка 4.7

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)
тест составлен с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Тест Духовная сфера - зачет 1.docx
Тест «Духовная сфера» Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ... Искусство Получение, теоретическое обоснование и систематизация  объективных знаний о мире Образное осмысление действительности 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).  Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство. 3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».  1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рациональность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?  1) уровень технического развития общества 2) совокупность всех достижений человечества 3) степень воспитанности человека 4) все жанры искусства 5.Продукты народной культуры отличаются тем, что  1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока 2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность 3) их творцы и создатели, как правило, анонимны 4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей 6.Серия   фильмов   о   Гарри   Поттере   отличается   использованием   сложных   спецэффектов   и   рекордными   кассовыми сборами. Премьера очередного фильма одновременно проходит во многих странах мира. Данные признаки позволяют отнести эти фильмы к культуре   1) элитарной 2) массовой 3) традиционной 4) народной 7.Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное  производство B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по  генной инженерии стала недоступна для вредителей Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата  практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает  летняя жара Е) учёные­фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е                 ФУНКЦИИ НАУКИ 1)  производственная 2) прогностическая 8.Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, дан­ ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИЗНАКИ A) логическая стройность Б) аллегоричность B) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Е) гиперболизация ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 1) искусство 2) наука      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е       9.Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.        1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект. 2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты. 3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение. 4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус. 5) Телесериал интересен кругу знатоков. 6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки. 10.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования –многоступенчатая, дифференцированная   (начальное,   среднее,   высшее)   система,   плюс   возможности   непрерывно   обновлять   и   улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития. Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который   зависит   от   полученногоо   бразования.   Распространение   информационных   технологий   оказывает   влияние   на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи. Западные  социологи  пишут  о   _____(Д)   рынке  высшего  образования,   имеются   в  виду,   в  первую   очередь,   новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е­университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) прогресс 4) революция 2) разделение 5) национальный 3) социализация 6) гуманитарный 7) глобальный  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.  9) дистанционный 8) статус Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е     Часть 2         Прочитайте текст и выполните задания 11—14.  Одной   из   принципиально   важных   идей   в   области   стратегии   повышения   интеллектуального   потенциала   нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально­экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь   страх   перед   будущим   –   "футуршок"   –   одна   из   наиболее   серьёзных   социальных   проблем   современности. Перспективная   система   образования   должна   формироваться   на   основе   синтеза   новейших   знаний   как   в   области естественных,   так   и   гуманитарных   наук.   Исходя   из   этого   основного   принципа,   можно   сформулировать   следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования. 1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты. 2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах. 3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также   тех   новых   возможностей   и   проблем,   которые   оно   нам   готовит   в   будущем   и   с   которыми   мы   уже   начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни. 4.   Формирование   у   людей   современных   научно   обоснованных   представлений   о   тенденциях   дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно­технического прогресса. 5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав. 6.   Формирование   у   людей   будущего   нового   качества   личной   информационной   культуры,   которая   должна   быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности   за   обеспечение   информационной   безопасности   других   членов   общества.   Именно   поэтому   в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности. (К. К. Колин) 11.Какую роль в современном образовании отводит автор идее опережающего образования? Какие две составляющие этой идеи называет автор? 12.Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назо­ вите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития  современной культуры, не названную в тексте. 13.Какие тенденции современного образования, связанные с задачами нового направления культуры, названного автором, указаны в тексте? Назовите две тенденции. С опорой на текст и обществоведческие знания обоснуйте связь каждой из них с задачами этого направления. 14.Автор   пишет,   что   «страх   перед   будущим —   «футуршок» —   одна   из   наиболее   серьёзных   социальных   проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы с Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? 15.Привлекая   знания   обществоведческого   курса,   составьте   два   предложения,   содержащие   информацию   о   духовной культуре.Объясните их связь со страхом перед будущим. 16.Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все  сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Ответы  10.  413879. 11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. ответ на вопрос: автор считает, что идея опережающего образования является одной из принципиально важных и конструктивных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации. 2. указаны составляющие: 1) обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально — экономических факторов 2) своевременно подготовить людей к будущему. 12.В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы: 1. названо направление: информационная культура. 2. указаны задачи: 1. информационная культура должна дать человеку информационную свободу доступа ко всей не­ обходимой ему информации; 2. информационная культура должна предоставить человеку новые беспрецедентные воз­ можности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав. 3. названа тенденция: тенденция достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры. Может быть приведена любая другая тенденция. 13.В правильном ответе должны быть названы следующие элементы: 1. названы две тенденции: гуманизация, информатизация; 2. приведены обоснования: – важность формирования высокой личной информационной культуры напрямую связана с тенденцией гуманизации, так как эта тенденция обеспечивает пристальное внимание к индивидуальным потребностям обучающихся, а также примене­ ние новых, нестандартных подходов к образованию, в том числе с помощью информационных технологий; – формирование информационной культуры обеспечивается в том числе ростом компьютерной грамотности, основы ко­ торой закладываются в школе. Могут быть приведены иные тенденции и иные обоснования. 14.В правильном ответе должны быть названы следующие элементы: названы проблемы: миграционная проблема, высокий уровень смертности в странах с развивающейся экономикой приведены примеры: – миграционная проблема тесно связана со страхом перед будущим, так как ни сами мигранты, ни население прини­ мающих их стран не могут предсказать последствия миграционных процессов, гарантировать дальнейшее безопасное со­ трудничество и мирную ассимиляцию; – высокая смертность от болезней и голода, а также смертность, вызванная беспрерывными политическими кон­ фликтами являются отличительными чертами развивающихся стран, непредсказуемость политической и экономической ситуации в этих странах напрямую связаны со страхом перед будущим. Могут быть названы другие глобальные социаль­ ные проблемы и приведены обоснования. 15.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: смысл понятия ­ под духовной культурой понимают сотворенное разумом и чувствами людей (идеи, мысли, веру, чуства, язык, правила), не имеющее вещественного выражения. два предложения ­духовная культура прежде всего удовлетворяет идеальные потребности человека, она направлена на его внутреннее развитие и самосовершенствование; ­ памятниками духовной культуры являются музыкальные произведения, картины, вызывающие в человеке переживания, наводящие на размышление. Могут быть приведены любые другие предложения, содержащие информацию о духовной культуре. 16.Правильный ответ должен содержать следующие элементы.  Указаны три функции искусства и иллюстрирующие их примеры, допустим: 1) мировоззренческая: искусство ­ способ и форма познания мира эстетическими средствами (например, полотна И. Левитана помогают познавать красоту русской природы, ментальности русского человека); 2) компенсаторная (утешительная): люди посредством искусства обретают утешение, психологический комфорт, поддержку (например, поэзия И. Бродского помогла женщине обрести уверенность в себе, найти ответы на жизненные вопросы); 3) коммуникативная: произведения искусства помогают людям общаться, находить общие интересы (например, посе­ тив выставку современной живописи, молодой человек нашёл новых друзей и единомышленников); 4) воспитательная: искусство прививает эстетические чувства, формирует культуру поведения (например, читая книги, посещая картинные галереи, музыкальные концерты, молодой человек обрёл чувство прекрасного, освоил способы поведения в обществе).  Могут быть указаны иные функции искусства, приведены другие примеры.

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Духовная сфера (10 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018