Тест по педагогике и психологии
Оценка 4.7

Тест по педагогике и психологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
психологическая работа +1
Взрослым
03.03.2018
Тест по педагогике и психологии
Экзаменационный тест по педагогике и психологии разработан для специальности 39.02.01. "Социальная работа". Тест состоит из з частей, каждая из низ содержит разные типы заданий. Первая часть - вопросы с выбором ответов, вторая часть - это вопросы с повышенным уровнем сложности, здесь студенту предлагается дать открытый краткий ответ. Третья часть теста содержит одно задание с открытым свободным ответом.Экзаменационный тест по дисциплине «Педагогика и психология» специальности «Социальная работа». Тест состоит из трех частей и содержит задания с выбором ответов, с открытыми краткими и развернутыми ответами.
Контрольный тест Педагогика и психология.doc
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.А. КУРАТОВА» Государственное профессиональное образовательное учреждение   ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ Специальность 040401 Социальная работа Дисциплина Преподаватели   Педагогика и психология Пружинская Вера Борисовна – преподаватель педагогики, Кандалова Ольга Васильевна – преподаватель психологии  ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Тест состоит из 3 частей. Общее число заданий в работе –   25 Часть 1 (А)  содержит 14 заданий с выбором ответа. С их помощью проверяются в основном базовые знания.  Часть 2 (В)  состоит из 10 заданий с открытым кратким ответом. Это задания повышенного уровня сложности.   Они   позволяют   проверить,   в   дополнение   к   вышеуказанным   элементам,   умения   извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.  Часть 3 (С) содержит 1 задание с открытым развернутым ответом. Ответ позволяет выявить и оценить высокий уровень знаний. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности.  На выполнение теста отводится 60 минут.  Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте  только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в каком они расположены в тесте. Выбранный ответ  помечайте значком. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те из  них, в ответах на которые Вы уверены. Если останется время, вы сможете вернуться к пропущенным  заданиям попытаться на них ответить. Приступайте к выполнению работы.    Успехов вам! Общее максимально возможное количество баллов – 56 баллов ЧАСТЬ 1(А) 1.  2. 3. Какое из определений педагогики является верным? А) педагогика – искусство, которое опирается на  передовые достижения всех наук Б) педагогика – наука, изучающая сущность,  закономерности, тенденции и перспективы  педагогического процесса как фактора и средства  развития человека; В) педагогика – наука, имеющая свой предмет  и методы обучения; Г) педагогика – наука о возникновении,  развитии, функционировании психики и  поведении человека;  Основоположником отечественной педагогической мысли является… В) К.Д. Ушинский    А) А.С. Макаренко    Б) Н.К.Крупская      Г) В.А. Сухомлинский Сущность процесса обучения состоит в..  А) познавательной деятельности учеников  Б) передаче учителем знаний, умений и навыков; В) сочетании познавательной деятельности  учащихся и руководящей деятельности  учителя; Г) организации учителем учебной  деятельности учащихся. 4. Классно­урочная система обучения, это… А) принцип обучения Б) организационная форма обучения В) прием обучения Г) разновидность способа передачи знаний Процесс  организации   и   стимулирования   разнообразной   трудовой   деятельности   учащихся   и формирования  у них добросовестного отношения  к выполняемой работе,  проявлению в ней инициативы, творчества, стремления к  достижению более высоких результатов называется… А) трудовым обучением Б) трудолюбием В)  трудовым  воспитанием Г)  трудовым усилием Основной критерий воспитанности – это..  А) знание норм и правил  Б) сформированность рефлексивных навыков   В) нравственное поведение  Г)  дисциплина В какой из представленных характеристик наиболее полно представлены признаки       воспитательного коллектива? А)   Общность   цели.   Знание   учениками   друг   друга. Прочное   авторитарное   руководство   коллективом. Отсутствие конфликтов между воспитанниками.  В)   Общая   социально   значимая   цель.   Общая совместная   деятельность.   Отношения ответственной зависимости. Наличие органов самоуправления. Г) школьная   форма. Совместные походы по родному краю.   Единая   Наличие   лидера.   Совместная   деятельность. Б)   Совместная   деятельность.   Знание   педагогом теории   развития   коллектива.   Проявление диалектических   противоречий.   Дружба   между школьниками.  Предметом изучения психологии является: А) человек как индивид В) психика Б) развитие человека в онтогенезе Г) патология психического развития Психика­это… А) отражение объективного мира в его связях и  отношениях как результат деятельности головного  мозга человека Б) душа человека Г) философское понятие, которое невозможно определить  В) познавательные процессы индивида 5. 6. 7. 8. 9. 10. Под личностью в современной психологии понимается… А) человек как единичное природное существо  В) человек, характеризуемый с точки зрения  разнообразия только ему присущих свойств  Б) человек как субъект социальных отношений и  сознательной деятельности  Г) человек как представитель малой  социальной группы   запоминание, 11. К основным мыслительным процессам относят …    переработку, А) воспроизведение информации Б)   потребности,   мотивы,   установки,   убеждения, ценности, интересы   сохранение, В)   ощущение,   восприятие,   память,   воображение Г)   анализ,   синтез,   обобщение,   сравнение, абстрагирования   речь, 12. Какая из представленных ниже характеристик соответствует сангвиническому типу  темперамента (по Павлову И.П.):  А) повышенная возбудимость, неуравновешенность,  энергичность, вспыльчивость, сила;  В) спокойный, уравновешенный,  малоподвижный, недостаточно гибкий; Б) жизнерадостность, веселость, легкая  приспособляемость к новым условиям жизни; Г) замкнутый, эмоционально чувствительный,  ранимый, мрачный. 13.  Характер – это… А) совокупность приобретенных    индивидуально  устойчивых свойств личности, проявляющихся в  поведении и деятельности  В) психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности  их различных свойств и частей;  Б) врожденные устойчивые индивидуальные  особенности человека, определяющиеся  соотношением свойств нервной системы Г) высший уровень развития психики человека 14. Деятельность – это…    А) состояние живого существа, выражающее его  зависимость от конкретных условий его  существования. Б) внутренняя и внешняя активность человека,  регулируемая осознаваемой целью. В)   система   движений,   направленных   на предмет   с   целью   его   присвоения   или изменения Г) направленность, проявляющаяся в мотивах и потребностях индивида. ЧАСТЬ 2 (В) 1.  Функции педагогического процесса: А) образовательная  Б)  В)  2.  Назовите нормативные документы, определяющие содержание    образования 1.Государственный образовательный стандарт 2._______________________  3._______________________  4._______________________ 3.  Укажите не менее 3­х методов воспитания в каждой части данной таблицы. Методы формирования сознания Методы организации деятельности Методы  стимулирования 4.  Установите соответствие характеристик понятиям. 1.  Преподавание             2. Дидактика                   3. Прием обучения          4.   Формы   организации учебной деятельности А) Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах. Б) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. В) Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке. Г) Составная часть метода, разовые действия, отдельный шаг. 5.  Дополните фазы системно­функциональной модели педагогической деятельности  (по теории Т.М. Таланчука). 1. Подготовка педагога к решению педагогических задач; 2. ________________________________________________; 3. Реализация педагогического замысла; 4. ________________________________________________; 5. Совершенствование деятельности 6. 7. К основным    отраслям психологии относят: А) общую психологию Б)    Выделяются следующие виды мышления:  А) наглядно­действенное Б)  В) Г) В)   8. Укажите не менее 3­х черт характера в каждой группе: Направленность на себя Направленность на окружающих Направленность на деятельность 9. Установите соответствие характеристик понятиям. 1.Характер 2.Направленность 3.Воля А) Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовать свои  возможности для достижения поставленных  целей. Б) Совокупность устойчивых, формируемых в  течение жизни индивидуальных черт,  проявляющихся в поведении и деятельности. В) Психическое свойство, в котором  выражаются потребности, мотивы,  мировоззрение, установки, жизненные цели и  цели деятельности личности. 10. Установите соответствие понятия и его определения 1.Личность 2. Человек 3. Индивид  4.Индивидуальность  А) человек как единичное природное существо; Б) человек как субъект социальных отношений и сознательной  деятельности В) представитель отряда приматов, класса млекопитающих для которого свойственно прямохождение и наличие сознания. Г) совокупность характерных особенностей и свойств,  отличающих одного индивида от другого ЧАСТЬ 3 (С) Задание выполняется на отдельном листе! 1.  Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу одной из поднятых проблем. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия педагогики и психологии, опираясь на  полученные знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести  необходимые аргументы в обоснование своей позиции. 1. «Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить разумному поведению»                                                                                                              Ф. Ларошфуко 2. «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях»                                                                                       Ж..Ж. Руссо  3. «Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во­первых, воспитатель знал своего  воспитанника вдоль и поперек, и чтобы, во­вторых, между воспитателем и воспитанником  существовало полное доверие»                                                                                  Д.И.Писарев 4. «Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник»                                                                                                           В. Шекспир. 5. Сознание – это маленький остров посреди великого океана возможностей человеческой психики».                                                                                                                                 У. Джейм 6. «Человек, который   управляет своими эмоциями – управляет жизнью».                                                                                                                       Г. Селье Ключ к тесту  Ответ Часть 1 Б)   педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и  перспективы педагогического процесса как фактора и средства развития  человека; В)    К.Д. Ушинский    В)   в сочетании познавательной деятельности учащихся и руководящей  деятельности учителя; Б)   организационная форма обучения В)  трудовым  воспитанием В)  нравственное поведение В)  общая социально значимая цель. Общая совместная деятельность.  Отношения ответственной зависимости. Наличие органов самоуправления. В)  психика А) отражение объективного мира в его связях и отношениях  как результат  деятельности головного мозга человека Балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1балл 1 балл 1 балл 1 балл Б) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности  1 балл Г) анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирования Б) жизнерадостность, веселость, легкая приспособляемость к новым  условиям жизни; 1 балл 1 балл Номер вопроса 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос 10 вопрос 11 вопрос 12 вопрос 13 вопрос 14 вопрос А) совокупность приобретенных    индивидуально  устойчивых свойств  личности, проявляющихся в поведении и деятельности Б) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой  целью.  Максимальное количество баллов по 1 части 1 вопрос Б) воспитательная, В) развивающая Часть 2 2 вопрос 2). Учебный план, 3) Учебная программа  4) Учебники и учебные пособия;  Методы формирования сознания Методы организации деятельности Методы  стимулирования 3 вопрос Беседа Рассказ Пример и др. Игра Педагогическое требование Поручение и др. Поощрение  Наказание Соревнование и др. 1 балл 1 балл  14  баллов 2 балла 1­3 балла До 6  баллов 4 вопрос 5  вопрос 6  вопрос 7  вопрос 8  вопрос 9  вопрос 10  вопрос   1.  Преподавание                 Б)   Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. 2. Дидактика                        3. Прием обучения                Формы   организации 4. учебной деятельности А)  Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации  достигаемых результатах.  Г)  Составная  часть метода, разовые действия, отдельный  шаг.  В) Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке до 4  баллов 2. Подготовка учащихся к педагогическому взаимодействию 4. Контроль, анализ и оценка, координация и коррекция деятельности   Общую, возрастную, социальную, педагогическую психологию Наглядно­действенное, наглядно­образное, словесно­логическое, теоретико­ понятийное мышление Направленность на себя: эгоистичность, неуверенность, застенчивость,  скромность и т.д.; Направленность на окружающих: доброжелательность, общительность,  конфликтность и т.д. Направленность на дело: ответственность, целеустремленность, аккуратность и  т.д. 1­Б, 2­В, 3­А  1­Б, 2­В, 3­А,4 ­Г Максимальное количество баллов по 2 части Часть 3 2 балла 1­3  баллов 1­3  баллов До 6  баллов До 3  баллов До 4  баллов 36  баллов 1 высказывание 2 высказывание 3 высказывание 4 высказывание 5 высказывание  Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии  проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с  корректным использованием педагогических  терминов и понятий в контексте  ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или  личный педагогический  опыт. 0  ­ 6 баллов Задачи сформулированы исходя из основных функции воспитания.  Убедительно  доказана целесообразность. 0­6 баллов Критерии выведены на основе знаний структуры педагогической деятельности  или функций и основных направления деятельности  педагога. Взаимосвязь понятий «воля»  и «характер»  раскрыта   корректно, с  опорой на  теоретические основы. Рассмотрены  черты характера, напрямую зависящие от  уровня развития волевой регуляции поведения. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или  личный педагогический  опыт. Раскрыты основные функции эмоций и чувств. Особо выделена регулирующая  функция и раскрыто ее содержание с опорой на жизненный примеры. Максимальное количество баллов по 3 части 0­6 баллов 0­6 баллов  0­6 баллов  6 баллов На заключительном этапе тестового контроля проводится подсчет баллов и пересчет их в отметку в соответствии Оценивание работ со следующими коэффициентами: 56  баллов –   49 баллов  – «отлично» 48  баллов –   41 балла – «хорошо» 40 баллов –  33 балла – «удовлетворительно» менее 32  баллов – «неудовлетворительно»

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии

Тест по педагогике и психологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018