Тест по правилам русского языка (3 класс)

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение русского языка, как известно, во многом зависит от правильного понимания правил правописания орфограмм. Если ребенок выучил правило, но не умеет его применить, то успешность его учебы сводится к низкой оценке. Поэтому данная работа, тест по знанию и применению правил русского языка, необходима для успешного усвоения учебного материала каждым учащимся.тест по знанию и применению правил
Иконка файла материала тест по правилам (1).docx
Тест по правилам русского языка 3 класс первое полугодие 1.Как проверить безударную проверяемую гласную в корне :  Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стоял гласный или сонорный звук  Подобрать проверочное слово так, чтобы на гласную падало ударение  Подобрать несколько однокоренных слов 2.По цели высказывания предложения бывают:  Повествовательные, вопросительные, побудительные  Восклицательные и невосклицательные  Повествовательные, вопросительные, восклицательные 3.Как проверить парную согласную в корне слова:  Изменить слово, чтобы на гласную падало ударение  Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная  Подобрать однокоренное слово 4.Разбор по составу – это…  Звуко­буквенный анализ слова  Подбор однокоренных слов  Выделение частей слова 5.Правильный порядок выделения частей слова при разборе слова по составу:  Приставка, корень, суффикс, окончание, основа  Корень, основа, приставка, суффикс, окончание  Окончание, основа, корень, приставка, суффикс 6.Фонетический разбор – это…  Разбор слова по составу  Звуко­буквенный анализ слова  Разбор предложения по членам 7.Грамматическая основа предложения – это…  Главные члены предложения  Второстепенные члены предложения  Главные и второстепенные члены предложения 8.Как проверить непроизносимую согласную в слове:  Изменить слово, чтобы на гласную падало ударение  Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная  Подобрать однокоренное слово 9.По интонации предложения бывают:  Повествовательные, вопросительные, побудительные  Восклицательные и невосклицательные  Распространенные  и нераспространенные 10.Если в упражнении над словом стоит цифра 1, то нужно выполнить:  Словообразовательный разбор (разбор слова по составу)  Полный разбор предложения  фонетический разбор 11.Корень слова – это…   значимая изменяемая часть слова, которая служит для образования новых  слов главная значимая неизменяемая часть слова изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 12.Если в упражнении над словом стоит цифра 2, то нужно выполнить:  Словообразовательный разбор (разбор слова по составу)  Полный разбор предложения  фонетический разбор 13.Окончание – это…  значимая изменяемая часть слова, которая служит для образования новых  слов главная значимая неизменяемая часть слова   изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 14.Если в упражнении над словом стоит цифра 4, то нужно выполнить:  Словообразовательный разбор (разбор слова по составу)  Полный разбор предложения  фонетический разбор 15.Приставка – это…    значимая изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для  образования новых слов главная значимая неизменяемая часть слова значимая изменяемая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для  образования новых слов  16.Главные члены предложения – это…  приставка, корень, суффикс, окончание, основа  все слова в предложении  подлежащее и сказуемое 17.Имя существительное – это…  часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:  какой? какая? какое? какие?   часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что будет делать?  часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что? 18.Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что  делает? что сделает? что будет делать? – это…  имя прилагательное  имя существительное  глагол 19.На высокой березке весело поёт голосистая птичка. Какая группа словосочетаний  выписана  верно?  Птичка (что делает?) поет, поет (где?на чем?) на березке, на березке (какой?) высокой, птичка(какая?)голосистая, поет(как?)весело   Поет (где?на чем?) на березке, на березке(какой?)высокой,  птичка(какая?)голосистая, поет(как?)весело  Поет(где?на чем?) на березке, на березке(какой?)высокой,  птичка(какая?)голосистая, поет(как?)весело, поет(кто?) птичка