Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 11 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 20 заданий с ответами (2 вариант).Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 11-1 ОГЭ.doc
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения. 2 вариант 1. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.  (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.    (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как­то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.  3. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.    (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл. 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.    (21)Если сейчас же не расскажешь всё, как было, я строго накажу тебя. 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.    (5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь. 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.    (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.  8. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начи­ ная с которого человек становится взрослым? 9. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.  (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.    (2)Когда­то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. (7)У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки приве­ зут дрова.  12. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. 13. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой. (23)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как­то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас. 15. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо. 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого­то великана легла на моё лицо.  17. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой. (50)Не унывайте, всё ещё будет: и театр, и занавес, и музыка. 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.   19. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой. (50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах по­ жалеть, как это часто бывает, а на самом деле? 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед това­ рищами, подошёл к ней. Ключи: № ответызадания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3 3 3 1 3 3 3 5 3 3 3 4 5 3 2 4 2 4 3 4 Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/