Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 11 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 20 заданий с ответами (2 вариант).Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения.
2 вариант
1. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие
дети не могли попасть в этот интересный мир.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Не великий подвиг, а всё же было бы както легче: всеобщее признание могло избавить его от
горького чувства одиночества.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
(21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась:
дед никуда не ушёл.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
(27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
(21)Если сейчас же не расскажешь всё, как было, я строго накажу тебя.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы
двинулись в путь.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
(11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит
она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.
(26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начи
ная с которого человек становится взрослым?
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала
стихи Вера Бородулина.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
(2)Когдато давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились
мыши.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки приве
зут дрова.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
(33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то снова пришла к тому дому,
куда её будто на поводе тянуло.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.
(23)Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто, скорбная земля в прошлогодней траве
и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения както испуганно растут, к забору
жмутся, под строениями прячутся.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
(17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея,
глядела на вас.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
(3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
16. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная
тень какогото великана легла на моё лицо.
17. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.
(50)Не унывайте, всё ещё будет: и театр, и занавес, и музыка.
18. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
(38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
19. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.
(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах по
жалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
20. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и
сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед това
рищами, подошёл к ней.
Ключи:
№
ответызадания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
3
3
1
3
3
3
5
3
3
3
4
5
3
2
4
2
4
3
4
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/