Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс
Оценка 4.7

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
17.11.2018
Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс
Данный тест можно использовать при обобщении темы "Человек". В работе использован материал и заданий ФИПИ .Тест содержит задания на выбор ответа, установить соответствие. Тест включает темы: " Человек как духовное существо.Знание и познание.Личность. Истина.Деятельность -способ существования людей. Человек в системе социальных связей"
Тест по теме Человек. Ключ.docx
1.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под 2. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, Тест по теме «Человек» 10 класс которыми они указаны. 1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса 3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов О тв е т: 23. под которыми они указаны. 1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии О тв е т: 145. 3.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 4.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под От вет : 124. которыми они указаны. 1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям 3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка От вет : 146. 5.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. 1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин 6.Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. От вет : 145. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование понятий 2) логическое выведение умозаключений 3) экспериментальное подтверждение результатов 4) открытость рациональной критике любого положения 5) опора на данные опыта чувственного познания От вет : 34. 7.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал. 5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили племени ругов. ген, способствующий заболеванию раком. От вет : 145. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов 7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного От вет : 356. познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) разработка научных теорий 6) объяснение существующих взаимосвязей 8.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других От вет : 14. видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) субъективный характер используемых суждений 2) доступная форма изложения 3) экспериментальная проверка результатов 4) опора на авторитет 5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней 6) разработка специального понятийного аппарата 9. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и за- От вет : 356. пишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 10.Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно От вет : 123. социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха 11. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите От вет : 124. цифры, под которыми они указаны. человека 1) знание, выраженное в доступной форме 2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом 3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания 4) знание, соответствующее интересам субъекта 5) знание, имеющее широкие возможности для распространения 6) знание, которое разделяет большинство людей О тв е т: 23. ке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны. 12. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже спис- 8.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании О тв е т: 236. 13.Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами. 3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение 4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями. 5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер. потребностей, действующих в данный момент времени. 14. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми 1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти. 2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств. 3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики. 4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества. 5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества. 15. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Чувственное познание присуще всем живым существам. 2) Одной из форм чувственного познания является восприятие. 3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения. 5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение. 16. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они О тв е т: 15. 1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исходным элементом рационального познания является понятие. 17. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами. 2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки. 3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства. 4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений. 5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут. О тв е т: 234. 18. аналогов. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода. 2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов. 3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных 4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду. 5) Человек как личность формируется в процессе социализации. О тв е т: 345. 19.Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны. ших сил. 1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли выс- 2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие. 3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства. 4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте. 5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии. О тв е т: 145. они указаны. О тв е т: 24. О тв е т: 25. указаны. О тв е т: 145. указаны. 20. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они 1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности. 2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности 3) Потребности человека носят безграничный характер. человечества. 4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходи- 5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и 21. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление. 2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы. 4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств 5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на орга- мых для поддержания его жизни. средств их удовлетворения. О тв е т: 135. объектов. ны чувств. О тв е т: 345. 22. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид — единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. О тв е т: 245. 23.Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? 1) версия опровергала положения, принятые в науке 2) выводы членов клуба не имели логических обоснований 3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения 4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств 5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба 6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума 24. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социаль- О тв е т: 2346. ных потребностей личности. 1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги сво- ими советами помогли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующую- ся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных. 4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты ка- мерной музыки. 5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки. О тв е т: 12. 25.Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОПЕРАЦИИ предмета образа A) отражение в сознании человека внешних свойств Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких- Е) логический вывод новых суждений о предмете на осно- либо свойств ве имеющихся Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ 1)чувственно е 2) логическое A Б В Г Д Е О тв е т: 112122. дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 26. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каж- ПРИЗНАКИ A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность ВИДЫ ПОЗНАНИЯ 1) мифологическое 2) научное Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д О тв е т: 22121. 27.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА природной среды A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других ПРИРОДА КАЧЕСТВ 1) социальная 2)биологическа я Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д О тв е т: 22111. столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 28. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А) понятие Б) ощущение В) представление Г) суждение Д) умозаключение ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ 1) чувственное познание 2) рациональное познание Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д О тв е т: 21122. 29. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ объекта А) создание логической модели изучаемого Б) описание изучаемых явлений В) проведение научного эксперимента Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) наблюдение явлений окружающего мира УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирическое 2) теоретическое познание познание Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д О тв е т: 21121. 30. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА А) опирается на здравый смысл Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей В) опирается прежде всего на логику и доказательность Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: МИРОВОЗЗРЕНИ ТИП Я 1) обыденное 2) научное 3) мифологическое А Б В Г Д О тв е т: 13212.

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс

Тест по теме «Человек» обществознание 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018