Тест для проверки знаний по теме "Экосистемы". Состоит из двух вариантов по 10 вопросов. Рассчитан на быстрый контроль на этапе проверки знаний. Можно использовать как в 9, так и в 11 классе (базовый уровень). Задания составлены на основе программного минимума.
КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ. ТЕСТ9.docx
«Экосистемы»
1 ВАРИАНТ
1. Совокупность связанных между собой и со средой
обитания видов, длительное время обитающих па
определенной территории с однородными
природными условиями, представляет собой:
А) биогеоценоз Б) биосферу В) биоценоз
Г) агроценоз
2. Какая из перечисленных экосистем
характеризуется наименьшим разнообразием видов?
А) дубрава Б) хвойный лес В) плодовый сад
Г) пойменный луг
3. Отношения каких организмов служат примером
симбиоза?
А) растения росянки и насекомого Б) сосны и
маслёнка
В) клеща и собаки Г) щуки и
карася
4. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к
организмампроизводителям?
А) потребляют готовые органические вещества
Б) участвуют в круговороте вещества
В) разлагают органические вещества
Г) создают органические вещества из неорганических
5. Какой организм в цепях питания экосистемы
елового леса относят к производителям?
А) гриб опёнок Б) белку В) ель Г) землеройку
6. Биосфера представляет собой
А) комплекс видов, обитающих на определённой
территории
Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами
В) гидросферу, заселенную живыми организмами
Г) совокупность наземных биогеоценозов
7. В скверах вблизи крупных магистралей городов
листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как
опавшие листья:
А) не подвергаются гниению В) накапливают свинец
Б) ухудшают освещенность почвы Г) препятствуют
доступу воздуха к корням
8. Наземные цепи питания, в основе которых лежат
пищевые связи, начинаются с растений, так как
А) они обеспечивают все живые организмы пищей и
энергией Б) на Земле существует огромное
разнообразие растений В) растения расселились во все
среды обитания Г) численность растений каждого
вида очень высокая
9. Растения в сообществах являются продуцентами
так как: А) выделяют кислород Б) создают
неорганические вещества В) вступают в симбиоз с
организмами Г) создают органические вещества
10. В экосистеме смешанного леса симбиотические
отношения устанавливаются между (выберите три
правильных ответа):
А) березами и елями
Б) березами и грибамитрутовиками
В) тлями и муравьями
2 ВАРИАНТ
→
→ →
ёж
лисица
семена ели
→ →
ёж
→
→
лисица
мышь
→
ёж
семена ели
1. Организмы продуценты, консумепты, редуценты
основные структурные компоненты
А) биогеоценоза Б) вида В) популяции
Г) биосферы
2. Как называют тип отношений между грибом
трутовиком и берёзой, на которой он обитает?
А) хищничеством Б) конкуренцией В)
паразитизмом Г) симбиозом
3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам,
так как они
А) разлагают органические вещества до минеральных
Б) потребляют готовые органические вещества
В) синтезируют органические вещества из
минеральных
Г) осуществляют круговорот веществ
4. Определите правильно составленную пищевую
цепь.
А) семена ели
Б) лисица
В) семена ели
Г) мышь
5. Примером смены экосистемы служит
А) отмирание надземных частей растений зимой на
лугу
Б) сокращение численности хищников в лесу
В) изменение внешнего облика лесного сообщества
зимой
Г) зарастание водоема
6. Благодаря растениям и некоторым бактериям в
атмосфере появился:
А) водород Б) азот В) углекислый газ
Г) кислород
7. Какая цепь питания правильно отражает передачу
в ней энергии?
→
А) лисица
листовой опад
→ →
Б) листовой опад
лисица
→
В) ёж
лисица
Г) ёж
листовой опад
8. Космическая роль растений на Земле состоит в
том, что они: А) выделяют кислород Б) поглощают
из окружающей среды минеральные вещества
В) поглощают из окружающей среды углекислый газ
Г) аккумулируют солнечную энергию
9. Живое вещество биосферы – это совокупность
всех: А) компонентов литосферы В) живых
организмов гидросферы
Б) живых организмов планеты Г) компонентов
биогеоценоз
10. Установите последовательность процессов,
происходящих при смене биогеоценозов
(сукцессии).
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
дождевой червь
лисица
→ →
дождевой червь
ёж
ёж
листовой опад
дождевой червь
→
дождевой червь
→
→
→
→
→ Г) ежами и насекомоядными птицами
Д) березами и подберезовиками
Е) черемухой и опыляющими ее мухами
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
«Экосистемы»
1 ВАРИАНТ
1. Совокупность связанных между собой и со средой
обитания видов, длительное время обитающих па
определенной территории с однородными
природными условиями, представляет собой:
А) биогеоценоз Б) биосферу В) биоценоз
Г) агроценоз
2. Какая из перечисленных экосистем
характеризуется наименьшим разнообразием видов?
А) дубрава Б) хвойный лес В) плодовый сад
Г) пойменный луг
3. Отношения каких организмов служат примером
симбиоза?
А) растения росянки и насекомого Б) сосны и
маслёнка
В) клеща и собаки Г) щуки и
карася
4. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к
организмампроизводителям?
А) потребляют готовые органические вещества
Б) участвуют в круговороте вещества
В) разлагают органические вещества
Г) создают органические вещества из неорганических
5. Какой организм в цепях питания экосистемы
елового леса относят к производителям?
А) гриб опёнок Б) белку В) ель Г) землеройку
6. Биосфера представляет собой
А) комплекс видов, обитающих на определённой
территории
Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами
В) гидросферу, заселенную живыми организмами
Г) совокупность наземных биогеоценозов
7. В скверах вблизи крупных магистралей городов
листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как
опавшие листья:
А) не подвергаются гниению В) накапливают свинец
Б) ухудшают освещенность почвы Г) препятствуют
доступу воздуха к корням
8. Наземные цепи питания, в основе которых лежат
пищевые связи, начинаются с растений, так как
А) они обеспечивают все живые организмы пищей и
энергией Б) на Земле существует огромное
разнообразие растений В) растения расселились во все
среды обитания Г) численность растений каждого
вида очень высокая
9. Растения в сообществах являются продуцентами
так как: А) выделяют кислород Б) создают
неорганические вещества В) вступают в симбиоз с
организмами Г) создают органические вещества
10. В экосистеме смешанного леса симбиотические
отношения устанавливаются между (выберите три
правильных ответа):
2 ВАРИАНТ
→
→ →
ёж
лисица
семена ели
→ →
ёж
→
→
лисица
мышь
→
ёж
семена ели
1. Организмы продуценты, консументы, редуценты
основные структурные компоненты
А) биогеоценоза Б) вида В) популяции
Г) биосферы
2. Как называют тип отношений между грибом
трутовиком и берёзой, на которой он обитает?
А) хищничеством Б) конкуренцией В)
паразитизмом Г) симбиозом
3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам,
так как они
А) разлагают органические вещества до минеральных
Б) потребляют готовые органические вещества
В) синтезируют органические вещества из
минеральных
Г) осуществляют круговорот веществ
4. Определите правильно составленную пищевую
цепь.
А) семена ели
Б) лисица
В) семена ели
Г) мышь
5. Примером смены экосистемы служит
А) отмирание надземных частей растений зимой на
лугу
Б) сокращение численности хищников в лесу
В) изменение внешнего облика лесного сообщества
зимой
Г) зарастание водоема
6. Благодаря растениям и некоторым бактериям в
атмосфере появился:
А) водород Б) азот В) углекислый газ
Г) кислород
7. Какая цепь питания правильно отражает передачу
в ней энергии?
→
А) лисица
листовой опад
→ →
Б) листовой опад
лисица
→
В) ёж
лисица
Г) ёж
листовой опад
8. Космическая роль растений на Земле состоит в
том, что они: А) выделяют кислород Б) поглощают
из окружающей среды минеральные вещества
В) поглощают из окружающей среды углекислый газ
Г) аккумулируют солнечную энергию
9. Живое вещество биосферы – это совокупность
всех: А) компонентов литосферы В) живых
организмов гидросферы
Б) живых организмов планеты Г) компонентов
биогеоценоз
10. Установите последовательность процессов,
происходящих при смене биогеоценозов
(сукцессии).
дождевой червь
лисица
→ →
дождевой червь
ёж
ёж
листовой опад
дождевой червь
→
дождевой червь
→
→
→
→
→ А) березами и елями
Б) березами и грибамитрутовиками
В) тлями и муравьями
Г) ежами и насекомоядными птицами
Д) березами и подберезовиками
Е) черемухой и опыляющими ее мухами
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
Тест по теме "Экосистемы"
Тест по теме "Экосистемы"
Тест по теме "Экосистемы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.