тест можно использовать при проверке знаний как у учащихся 3 класса (так как имя существительное подробно изучается во 2 - 3 класса), а так же у учащихся 4 класса при подготовке к выполнению ВПР. Тест помогает определить пробелы по теме "Имя существительное ". Тест представлен в 2-х вариантах
имя существительное.docx
ТЕСТ № 1 тема: «Имя существительное»
Ф.И. _______________________________________________________ Вариант 1
1. Имя существительное – это…….
а) самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какая?
какое? какой? какие?
б) служебная часть речи
в) самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? Что?
г) самостоятельная речь, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: что делать?
Что сделать?
2. Постоянные признаки:
а) одушевленность неодушевленность, род, число, падеж
б) одушевленность неодушевленность, нарицательность собственность, род, число
в) одушевленность неодушевленность, нарицательность собственность, род
г) род, число, падеж
солнышко, платья, кофты, ручейки
3. Определи род, число у слов
: дети, библиотека, книжки, карандашом, (за) окном, (с) игрушкой,
4. Каким членом предложения является имя существительное:
а) дополнением и сказуемым,
б) подлежащим и определением,
в) подлежащим и дополнением,
г) сказуемым и подлежащим.
5. Спиши текст, исправляя ошибки:
В маленькой избушка у лес на опушка жили – были старик да старуха. Жили не тужили, внучка
Машенька растили.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6. Проанализируй слова по следующему алгоритму (одушевленность – неодушевленность;
нарицательность – собственность; род; число; падеж; поставь слово в Н.Ф.), например: (у) реки –
неодуш., нариц.. ж.р., ед.ч., Р.п., н.ф. – река: (у) опушки, словом, (на) языке.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Спиши предложение, выделили основу, у имен существительных определи падеж:
Братья наловили рыбы на обед.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ТЕСТ № 1 тема: «Имя существительное»
Ф.И. _______________________________________________________ Вариант 2
1. Имя существительное – это…….
а) самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какая?
какое? какой? какие?
б) служебная часть речи
в) самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? Что?
г) самостоятельная речь, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: что делать?
Что сделать?
2. Постоянные признаки:
а) одушевленность неодушевленность, род, число, падеж
б) одушевленность неодушевленность, нарицательность собственность, род, число
в) одушевленность неодушевленность, нарицательность собственность, род
г) род, число, падеж
окошечко, деревья, столы, линейки
: ребята, книга, шишки, ручкой, (около) дома, (перед) столом,
3. Определи род, число у слов
4. Каким членом предложения является имя существительное:
а) дополнением и сказуемым,
б) подлежащим и определением,
в) подлежащим и дополнением,
г) сказуемым и подлежащим.
5. Спиши текст, исправляя ошибки:
Девочка издалека услышит её голосок, подъедет к бережка, высыплет рыбка, едет опять на речка
ловить рыбка.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6. Проанализируй слова по следующему алгоритму (одушевленность – неодушевленность;
нарицательность – собственность; род; число; падеж; поставь слово в Н.Ф.), например: (у) реки –
неодуш., нариц.. ж.р., ед.ч., Р.п., н.ф. – река: (у) окошка, деревом, (на) столе.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Спиши предложение, выделили основу, у имен существительных определи падеж:
Сделал отец мальчику лодку.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Тест по теме "Имя существительное" (3 - 4 класс)
Тест по теме "Имя существительное" (3 - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.