Тест по теме "Строение и свойства биогеоценоза" (10 класс)
Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
биология
10 кл
06.06.2017
Тестирование "Строение и свойства биогеоценоза" составлено к учебнику "Биология 10 класс" (базовый уровень) под ред. проф. И.Н. Пономаревой (глава 3 "Биогеоценотический уровень жизни"). Предлагается 2 варианта, в каждом 8 заданий. Первые 5 заданий -на выбор одного правильного ответа. Шестое задание - на соответствие, задание № 7 - на последовательность. В восьмом задании - решить задачу на правило экологической пирамиды.
Тест к теме биоценоз 10 кл..docx
Тест к теме «Строение и свойства биогеоценоза» 10 класс
1 вариант
Выберите один правильный ответ.
1. Биогеоценоз это система, включающая: а) только животных б) только
живой компонент в) только неживой компонент г) живой и неживой
компонент
2. Цепь питания, которая начинается с растений, называется: а)
трофическая б) пастбищная в) детритная г) растительной.
3. Третий трофический уровень в сообществе африканской саванны
занимают: а) антилопы б) львы в) баобабы г) бактерии
4. В трофической цепи с одного уровня на другой переходит энергии
около: а) 1% б) 2% в) 5% г) 10%
5. Четвертый трофический уровень в пастбищной цепи составляют: а)
консументы первого порядка б) консументы второго порядка в)
консументы третьего порядка г) продуценты
6. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в
цепи питания: а) сова б) деревья и кустарники в) хорёк г) личинка
майского жука д) мышь
7. Укажите соответствие между организмом и его положением в цепи
питания: ОРГАНИЗМ ПОЛОЖЕНИЕ В ЦЕПИ
А) клещ 1) первичный продуцент
Б) серные бактерии 2) консумент
В) плесневые грибы 3) редуцент
Г) клен
Д) корова
А
Б
В
Г
Д
8. Решите задачу. На основании правила экологической пирамиды
рассчитайте, сколько филинов, массой 5 кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений равна 100 000 кг. Цепь питания имеет вид:
злаки полевая мышь куница дельфин.
→
→
→
Тест к теме «Строение и свойства биогеоценоза» 10 класс
2 вариант.
Выберите один правильный ответ.
1. Биогеоценоз это система, включающая: а) живой компонент б)
неживой компонент в) биотоп г) все верно.
2. Цепь питания, которая начинается с мертвого органического вещества,
называется: а) трофическая б) пастбищная в) детритная г)
сапротрофная.
3. Третий трофический уровень в пастбищной цепи составляют: а)
консументы первого порядка б) консументы второго порядка в)
консументы третьего порядка г) продуценты
→ →
Цепь питания имеет вид: фитопланктон ? сельдь акула. Какой
элемент цепи надо вставить вместо знака вопроса?
а) голубой кит б) ламинария в) плесневые грибы г) мелкие рачки
→
4.
5. Наибольшая биомасса в биогеоценозе луга у: а) трав б) травоядных
животных в) хищных г) бактерий и грибов.
6. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в
цепи питания: а) мелкие рыбы б) планктон в) тюлень г) белый
медведь д) мелкие ракообразные е) хищные рыбы.
7. Укажите соответствие между организмом и группой, к которой он
принадлежит:
ОРГАНИЗМ ГРУППА
А) лев 1) первичный консумент
Б) овёс 2) консумент первого порядка
В) лошадь 3) консумент второго порядка
Г) баобаб
Д) цапля
А
Б
В
Г
Д 8. Решите задачу. На основании правила экологической пирамиды
определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин
массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:
→
планктон нехищные рыбы хищные рыбы дельфин.
→
→
Тест по теме "Строение и свойства биогеоценоза" (10 класс)
Тест по теме "Строение и свойства биогеоценоза" (10 класс)
Тест по теме "Строение и свойства биогеоценоза" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.