Контрольная работа по окружающему миру 3 класс ( 1 полугодие)
1. Подчеркни названия природных объектов:
Луна, камень, книга, аист, горы, юбка, глина, ведро, сосулька, самолёт, море, ёж.
2. Что такое почва?
_____________________________________________________________________________________
3. К какой природе можно отнести почву?
o к живой;
o к неживой;
o неживая и живая природа в почве соединяются.
4. Как называется наука о растениях?
__________________________________________________________________________________
5. Какие группы растений существуют?
А) Мхи, папоротники, хвойные, цветковые, водоросли
Б) Мхи, водоросли, папоротники, хвойные, цветковые, грибы
В) Мхи, водоросли, папоротники, хвойные, лиственные, цветковые
6. Запиши части цветковых растений:
__________________________________________________________________________________
7. Назови группу растений:
Это жители воды. Одни из них так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета, третьи похожи на длинные бурые ленты. _____________________________________________________________
У них не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. ____________________________________________________________________
Они растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. ___________________________________________________________
Их листья похожи на большие перья. У них есть корни и стебли. А цветков, плодов и семян у них не бывает. _____________________________________________________
8. Кем опыляются цветки? Подчеркни верный ответ:
Пчелы, пауки, бабочки, змеи, шмели
9. Запиши названия растений в таблицу:
Распространение семян
|
|
С помощью ветра |
С помощью человека, животных |
|
|
Слова для справок: одуванчик, репейник, клен, сосна, череда, липа, берёза, рябина
10. Что приводит к исчезновению растений?
А) Вытаптывание
Б) Сбор букетов
В) Поедание растений животными
Г) Хозяйственная деятельность человека
Д) Люди не ухаживают за лесными растениями
11. Подпиши названия растений, нуждающихся в охране:
1)______________ 2)_____________ 3)___________________ 4)_____________________
12. Как называется наука о животных?
______________________________________________________________________________
13. Заполни таблицу, используя слова для справок. Укажи признаки групп животных.
Группа животных |
Признаки |
Примеры (названия животных) |
Паукообразные |
|
|
Земноводные |
|
|
Рыбы |
|
|
Пресмыкающиеся |
|
|
Птицы |
|
|
Млекопитающие (звери) |
|
|
Слова для справок: Тетерев, жаба, волк, тритон, тарантул, гадюка, сом.
14. Составь цепи питания, используя названия объектов живой природы: Пшеница, гусеница, лиса, капуста, лягушка, мышь.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Вставь пропущенные слова:
Икринка _________________________ взрослая рыба
__________________ ___________________ ___________________ бабочка
16. Как государство заботится об охране растений и животных?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Подчеркни названия несъедобных грибов:
Желчный гриб, шампиньон, опенок, ложноопенок, бледная поганка, белый гриб, масленок.
18. Назови части гриба:
_______________________________________________________________________________
19. Соедини стрелкой Объекты живой природы и их роль в круговороте веществ:
Грибы |
Производители |
Растения |
Потребители |
Животные |
Разрушители |
Бактерии |
|
20. Какую роль в круговороте веществ играет почва?
А) она является разрушителем
Б) Она является потребителем
В) В ней накапливаются запасы питательных веществ, которые используют растения
· Дополнительная часть ( 5 баллов - 5)
1. Допиши предложение: 2б
В некоторых тропических странах растения опыляют _______________________________________.
2. Некоторые растения распространяют свои плоды саморазбрасыванием. Например, ___________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________
За каждый верный пример 1 б
3. К какой группе животных относятся киты? Объясни, почему? 2б.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь цепь питания, используя названия живых объектов: 1 б
Коршун, пшеница, змея, мышь
_____________________________________________________________________________________
5. Разгадай ребусы: по 1 б
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.