Тест «Знаки препинания в БСП» 9 класс.
1. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Психологи утверждают ( ) наркомания в подростковом возрасте начинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
тест Бессоюзное сложное предложение 2 вариант.doc
Тест «Знаки препинания в БСП» 9 класс
1. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Психологи утверждают ( ) наркомания в подростковом возрасте начинается не с первого укола, а с
желания испытать наркотическое удовольствие.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает
содержание первой части.
2) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения
действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чем говорится в первой части.
2. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Поэт Н.Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой ( ) он соблюдает достоинство сельского
жителя, он разборчив по отношению к словам.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2) Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется
содержанию другой.
3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во
второй части.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о
знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, герояхкосмонавтах, великих
ученых, прославленных полководцах.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части.
2) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Ехали сюда ( ) рожь начинала желтеть.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает
содержание первой части.
2) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения
действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чем говорится в первой части.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью, както: бабками, свистелками, сделанными из
перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьенками.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2) Двоеточие выделяет распространенное предложение с уточняющим значением.
3) Двоеточие ставится перед рядом однородных членов предложения.
4) Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Смерти бояться — на свете не жить.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие, результат того, о чем говорится в
первой части.
2) Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.
3) Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие совершения действия, о котором
говорится во второй части.
7. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.
Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой.
1 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
8. В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?
1) Взялся за гуж: не говори, что не дюж.
2)Искусство — высочайшее проявление могущества в человеке.
3) Не захотят добром отдать: увезем силой!
4) Любить значит принимать человека таким, какой он есть.
9. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Глянул дед да так и обмер ( ) все деревенские свиньи на его же полосе картошку копают, с
полдесятины овцы положили овса, кони от слепней в рожь забрались.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает
содержание первой части.
2) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чем говорится в первой части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения
действия, о котором говорится во второй части.
10. Как объяснить постановку тире в приведенном ниже предложении?
Гусь взял в клюв веревочку и потянул её — раздался оглушительный выстрел.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Я сел на своего доброго коня а Савельич на тощую и хромую клячу.
2) Всё сверкало искрилось переливалось свежестью стволы берез и сосен листья трава самый воздух вода лесных
озёр.
3) Трудное дело птицелова заучи повадки птичьи помни время перелетов разным посвистом свисти.
4) Слышу крадется ктото к моей палатке.
12. Как объяснить постановку двоеточия в предложении:
Я выхожу из болота на жнивье и чувствую страшную боль в ноге: жнивье впилось в мои раны.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2) Двоеточие выделяет распространенное предложение с уточняющим значением.
3) Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
13. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:
Совершенствовать свой язык ( ) огромное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только
менее дорогое.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает
содержание первой части.
2) Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает наусловие совершения
действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
4) Ставится тире между подлежащим и сказуемым.
14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Сергейчеву необходимо было встретиться с Валей — ему надоела неопределенность в их отношениях.
2) «Обыкновенная история» — первое произведение Гончарова — громадный росток, только что пробившийся из
земли, ещё не окрепший, зеленый, но переполненный свежими соками.
3) Сказка в фольклоре — это устный рассказ о выдуманном событии, носящий фантастический,
приключенческий или анекдотический характер.
4) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских
мальчиков.
15. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.
2) Андрей Матвеевич был известный донской атаман.
3) Д.С.Лихачев утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».
2 4) Рыбаку дождь не помеха.
3
Тест «Знаки препинания в БСП» 9 класс
Тест «Знаки препинания в БСП» 9 класс
Тест «Знаки препинания в БСП» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.