Тест 4. Звонкие и глухие согласные
Цель деятельности учителя: проверить знания о звонких и глухих согласных, умения применять правило при письме.
Задания:
1. Распределите согласные по группам:
а) пары звонкие – глухие согласные __________ ;
б) непарные звонкие согласные __________ ;
в) непарные глухие согласные __________ .
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
2. Выберите правильный ответ.
Чтобы проверить, парный согласный на конце или в середине слова, нужно:
а) изменить это слово так, чтобы на этот согласный падало ударение;
б) изменить это слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук;
в) изменить это слово так, чтобы этот согласный стал звонким.
3. Выберите правильный пример подбора слова:
а) дуб – дубки;
б) дуп – дупло;
в) дуб – дубы.
Ответы: 1– а) б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с;
б) л, м, н, р, й;
в) х, ц, ч, щ;
2 – б;
3 – в.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.