«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
Оценка 5
Лекции +1
doc
информатика +2
1 кл—4 кл
15.01.2019
В связи с введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ) тестирование как одна из форм контроля приобретает особую значимость. Результат итогового контроля знаний должен быть предсказуемым и являться разумным продолжением текущей оценки знаний учащихся. Очевидно, что без надёжной текущей оценки знаний невозможно грамотное обоснованное управление процессом обучения на любом этапе. Метод тестирования является одной из форм контроля, который, по мнению некоторых педагогов, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.
«Тестирование.doc
«Тестирование – как одна
из форм оценивания
планируемых результатов»
В связи с введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ)
тестирование как одна из форм контроля приобретает особую значимость.
Результат итогового контроля знаний должен быть предсказуемым и
являться разумным продолжением текущей оценки знаний учащихся.
Очевидно, что без надёжной текущей оценки знаний невозможно грамотное
обоснованное управление процессом обучения на любом этапе. Метод
тестирования является одной из форм контроля, который, по мнению
некоторых педагогов, позволяет сделать процесс педагогического контроля
более эффективным, а также ориентировать его на использование
современных информационных технологий.
На мой взгляд, формирование у учащихся умения работать с тестами нужно
начинать с начальной школы. Одна из форм контроля, которую я использую
в своей работе тестирование.
Тесты – это не то же самое, что набор упражнений или дидактический
материал,
это система специальных стандартизованных заданий,
применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки
результата.
Моя задача постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на
всех предметных уроках. Это будет способствовать расширению кругозора
учащихся, формированию у моих учеников познавательных и учебных
интересов, пробуждать умение осуществлять анализ, сравнение,
обобщение полученных знаний. Это приведёт к повышению уровня
мотивации школьников в процессе их учебной, внеурочной и
индивидуальной творческой деятельности.
Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как
контрольные и самостоятельные работы, диктанты и т.п., являются
инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционная
контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет
установить причину благодаря поэтапному выполнению заданий,
проверяющих те компетентности, из которых складывается этот результат.
Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но
и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину
итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.
По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты
разной степени трудности, что расширяет возможности реализации
личностноориентированного подхода в обучении. При составлении тестов необходимо учитывать следующее:
тестовые задания должны легко читаться;
задания не должны повторять формулировок, данных в учебнике;
они должны быть независимыми;
формулировка задания не должна содержать двусмысленности;
постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны
тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;
максимально исключать возможность угадывания ответа.
Тесты как форма проверки знаний должна использоваться на уроке в
сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как,
диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами.
выполняют несколько функций:
В образовательном процессе тесты имеют большое значение и
социальная функция
образовательная функция
воспитательная функция
развивающая функция
контролирующая функция
функция творческого роста учителя».
занимательная функция
Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых
обществом к уровню подготовки ученика начальной школы. В ходе
контроля знаний с помощью тестов определяется соответствии достигнутых
учащимися умений и навыков установленным государственным стандартом.
Образовательная функция состоит в закреплении и систематизации
знаний, практических умений и навыков, повышении их качества. Тесты
совершенствуют умения учеников применять знания в стандартных и
нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения
учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В
ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего
материала с последующим, что позволяет ученику воспринять его
целостную структуру. У учащихся совершенствуется умение рассуждать,
формируются такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез,
сравнение, обобщение.
Воспитательная функция
тестов заключается в формировании
положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной
деятельности, умений постановки и достижения целей, а также умений
самоконтроля и адекватной самооценки, снижения тревожности.
Развивающая функция тестов направлена на развитие внимания, памяти,
мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств умение слушать,
исполнительность,
как трудолюбие,
личности,
обязательность, самостоятельность и аккуратность.
Контролирующая функция позволяет учителю получить информацию о
достижениях своих учеников, установить динамику этих достижений,
уровень развития личностных качеств детей,
степень усвоения
программного материала.
Занимательная функция помогает повысить эффективность урока. Ведь
если материал, который дается на уроке, слишком легок, большая часть
класса скучает. Если же материал слишком труден, учащиеся быстро
утомляются и перестают работать. Интересно становится тогда, когда
материал не легок, но посилен. Когда же учащиеся сталкиваются со
слишком трудной работой, не могут с ней справиться и терпят неудачу, это
может привести не только к угасанию интереса, но и к более серьезным
отрицательным последствиям.
Легкий успех тоже не приносит
удовлетворения. Эффект от урока будет тогда, когда учащиеся смогут
отвечать на вопросы трудные, но посильные, особенно в занимательной
форме.
Функция творческого роста учителя связана с тем, что тесты дают
возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в своей
педагогической деятельности.
В своей работе использую тестовый контроль трёх видов:
Текущий (промежуточный) контроль проводится мною, как правило,
после изучения нового материала, поэтому предлагаются тесты небольшие
по объёму. Младшим школьникам предоставляется право свободного
выбора, т.к. это способствует развитию таких важных учебных умений, как
целеполагание, контроль и оценка результатов собственной учебной
деятельности. Учитель предлагает три варианта заданий различной степени
трудности. Основной целью этого тестирования является проверка
правильности воспроизведения и понимания учащимися определений,
правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может
быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок.
Тематический контроль предназначен для заключительного контроля,
после изучения определённой темы, его использую после того, как уже
проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такие
тестовые задания включаю вопросы для определения глубины
теоретического материала, а не для его простого репродуктивного
воспроизведения.
Итоговый контроль осуществляется во время повторения и обобщения
знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года.
Основными достоинствами тестовой формы контроля являются:
учёт индивидуальных особенностей учащихся; проверка качества усвоения не только практического, но
теоретического учебного материала;
возможность детальной проверки каждой темы курса;
осуществление оперативной диагностики результата, овладение
учебным материалом каждым учеником;
экономия учебного времени при проверке знаний и оценке результатов
обученности;
оживление процесса обучения.
Тесты обеспечивают мне возможность объективной оценки знаний и
умений учащихся в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет
определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на
минимальном уровне. Кто полностью и уверенно владеет знаниями и
умениями в соответствии с требованиями программы. И кто не только
полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в
новых ситуациях, то есть владеет на более высоком уровне, чем это
предусмотрено программой.
Тестирование практикую на протяжении двух лет. В 1 классе нет
необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже
наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее.
Начиная со 2 класса, я работаю с тестами на печатной основе: «Тесты по
русскому языку» Николаева Л.П., «Тесты по литературному чтению»
Узорова О.В., Нефёдова Е.А., « Тесты по математике» Рудницкая В.Н.,
« Тесты по окружающему миру» Плешаков А.А.
Учащиеся
самостоятельно читают задания и письменно выполняют их. Все тесты
составлены в соответствии с требованиями,
предъявляемыми
государственными программами. Работа проводится с целью установить
глубину и прочность усвоения учащимися изученного материала,
определить уровень подготовки по разным
дисциплинам.
учебным
Тесты бывают разных видов. На своих уроках я использую следующие
виды тестов:
тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение
пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках
определений или правил.
«Тестыправила»
Вставьте в правила пропущенные слова:
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает
____________ и отвечает на вопросы ____________. Если к
существительному можно подставить слова он, мой, этот, то
существительное относится к ____________ . Если к существительному
можно подставить слова она, моя, эта, то существительное относится к ____________ . Если к существительному можно
подставить слова оно, моё, это , то имя существительное относится к
____________ .
Заполните таблицы:
к
5 + к
50 к
5 12 43 50 37
Слагаемое 6
Слагаемое 4
Сумма
11 15 Разность
3
7
Уменьшаемое 13 12
Вычитаемое
6
9
7
4
тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или
ложности утверждений. Мы их называем «Верю – не верю».
«Верю – не верю»
4
2
3
1
10 11 12 13 14 15
5
6
7
8
9
Если учащиеся согласны с утверждением, они ставят знак « + », если нет, то
знак « ». Можно использовать определенные цвета. Например, согласен –
красный, а не согласен – зеленый или геометрические фигуры. Тогда в
результате должен получиться определенный цветовой рисунок или
геометрический узор, по которому учитель легко может определить ошибки.
выборные тесты, которые предполагают выбор одного или нескольких
ответов из целого ряда вариантов. В своей работе я использую
несколько вариантов этих тестов.
1. Можно просто писать номер вопроса и ставить букву
правильного ответа.
«Сделай свой выбор»
–
воздушная
Земли
воздуха
прибор для определения давления воздушных масс
Ветер
А)
Б)
В)
Г) бурное ненастье с громом и молнией
это…
оболочка
движение
2. Можно использовать заранее заготовленные специальные
бланки.
«Кто хочет стать отличником?»
А Б В Г
1
2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Учащимся предлагается вопрос и четыре варианта ответов. Им необходимо
правильный ответ занести любым значком в нужную графу. В первый раз
тест требует тщательного объяснения и разъяснения как работать с
бланком. Проверяется очень легко и быстро «методом прокалывания».
3. Можно предложить для выбора несколько вариантов из целого
ряда вариантов.
«Найди меня!»
Найдите среди записей уравнения:
1. 30 – х = 21
2. 47 – 4 = 43
3. 50 + х > 20
4. 60 – а = 10
5. у – 4 = 9
6. 16 – 8 < 54
7. а + в = 18
8. 21 – х = 16
9. 18 – 10 = 8
10.15 = к + 5
занимательные тесты, тесты, которые ведут к созданию схем,
графиков, рисунков, слов. В таких комплексных заданиях каждый
находит интересное для себя: раскрашивание, рисование, поиск
ответов на теоретические вопросы, практическое использование
знаний. Это может быть:
1. Решение «круговых примеров»
«Авиагонки»
2. Раскрашивание рисунков в соответствии с заданием
«Цветные карандаши»
3.Расшифровывание слов «Дешифровщик»
Решите примеры и расшифруйте слово:
Л 17 – 9 + 3 =
И (49 + 1) – 30 =
В
Ш (14 8) + 40 =
К 100 – 50 – 20=
72 – 2 + 0 =
О 17 – (38 30) =
Б 28 – 20 + 5 =
75 – 30 – 10 =
Е
Н 12 – 9 + 40 =
70 9
11 46 35 13 43 20 30
4. Нахождение и исправление ошибок
«Мы – учителя»
Исправьте, где есть ошибки:
30 + 31 < 60 – 40
12 + 6 = 20 – 2
20 – 20 > 5 – 0
54 + 32 = 32 + 45
ягода, мишенька, Волга, петербург, Василий, иванович, кукушкин, собака,
Дедушка
5. Установление связи между словами, предметами или явлениями
«Установим связь»
Соедините стрелками название месяца и времени года:
осень
март
зима
июль
лето
январь
октябр
весна
ь
Соедините стрелками части задачи:
решение задачи Бабушке 60 лет, а мама моложе ее на 30 лет
условие задачи
вопрос задачи
ответ
Сколько лет маме?
Маме 30 лет.
60 – 30 = 30 (лет)
6. Нахождение закономерности и продолжение заданного ряда
«Продолжи ряд»
Установите закономерность и продолжите ряд:
21 34 47 … … 86 … Завод девочка арбуз ….. циркуль ….. абажур …..
\\\\\ * \\\\\ \\\ *** \\\ \ ***** \
7. Определение последовательности и расположение элементов
текста в определенном порядке
«Перевертыши»
Расположите органы пищеварения в правильном порядке по ходу
поступлению пищи в организм:
желудок
рот
кишечник
пищевод
кишка
8. Восстановление записи
«Резинкахулиганка»
Вставьте в выражения пропущенные числа и знаки:
63 * 20 * 7 = 50
26 * 30 * 8 = 48
34 * 7 * 7 = 20
78 * 9 * 9 = 60
6 + 7 * = 11
8 * + 9 = 13
+ 7 + 8 = 20
3 + * 7 = 5
Вывод: Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу
о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с
другими. Тесты повышают качество знаний. Тестовый контроль повышает
интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным
уровнем знаний по предмету, я сделала вывод, что особенно удачно
выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество
знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля.
Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями
учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся
умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и
обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе,
представляют собой задания творческого характера, направленные на
формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как
синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют
организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему
усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в
едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и
коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми”
позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
«Тестирование – как одна из форм оценируемых планируемых результатов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.