Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
математика +1
1 кл—4 кл
03.01.2019
В своей педагогической деятельности я стараюсь создать необходимые условия для успешного обучения ребенка в школе, рационально организовать учебный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; учитывать соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; создать необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
«Здоровье не всё,
но всё без здоровья ничто»
Сократ
Актуальность здоровьесберегающего подхода в организации учебной
работы со школьниками подтверждается как многочисленными
исследованиями здоровья детей и возможностями его сохранения, так и
социальноэкономическими условиями, влияющими на общее снижение
здоровья нации.
Порой во время уроков можно заметить внешние признаки усталости
ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту,
закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное
перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества
ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом.
В своей педагогической деятельности я стараюсь создать необходимые
условия для успешного обучения ребенка в школе, рационально
организовывать учебный процесс в соответствии с возрастными, половыми,
индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; учитывать
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям
ребенка; создать необходимый, достаточный и рационально организованный
двигательный режим.
Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии,
помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и
здоровьесбережения, социализации.
В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и
формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно
воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка
работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
Сохранению здоровья способствуют задания, в которых дети могут
проявить активность, изобретательность:
покажи, на что похожа эта буква, цифра;
сделай букву, цифру из себя, вдвоём, в группе;
выложи в группе цифру или букву из карандашей, мячей, другого
подручного материала;
нарисуй свое восприятие предмета,
изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и т.д.
При выполнении таких заданий дети вовлечены в активную
познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов
одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или
сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу
слова».
Во время фронтального опроса использую игру с мячом или воздушным
шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный
или ловит шарик и дает свой вариант ответа.
Также работаем с мячом в кругу. Ребята бросают мяч по кругу при этом
выполняют определённое задание (называют числовую последовательность,
называют слова на заданный звук, разучивают потешки, скороговорки, стихи и
т.д.).
Часто на уроках использую ритмические упражнения, которые помогают
собрать внимание ребят, выучить или повторить правило в стихотворной
форме, повторить таблицу умножения.
Кроме того, провожу обязательные зарядки на уроках: для глаз и
различных групп мышц. Зарядку стараюсь подбирать так, чтобы она логично
вписывалась в содержание урока.
На уроках литературного чтения, русского языка использую дыхательно
голосовые игры и упражнения.
Работая над формированием правильного звукопроизношения, провожу
артикуляционную гимнастику, в которой делается акцент на образовании
звуков, различии в их произношении; дыхательные упражнения необходимые
для правильного чтения и письма.
Использую элементы театрализации. Даю задание детям разыграть сценку,
фрагмент художественного произведения.
В результате такой работы дети достаточно двигаются, тем самым
сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.
В игровой форме может проводиться и лексическая работа. Задание
даётся на группы: найти непонятные слова в стихотворении, тексте, объяснить
их значении, пользуясь толковым словарём, подготовить и задать вопросы
другим группам.
Благотворно влияют на здоровье детей приемы с соревнованиями.
При повторении и закреплении учебного материала делимся на команды:
Какая команда более правильно и точно выполнит задание? Победителей определяют сами дети. Одни ребята отвечают, другие следят за
их ответами. Работа выполняется с интересом и вниманием, так как
необходимо заметить все ошибки и неточности в ответах других команд.
Один из приемов здоровьесбережения использую на этапе проверки
домашней работы. На доске записаны задания по количеству команд
(примеры из таблицы умножения, выражения на изучаемый вычислительный
приём, слова с пропусками букв). Дети делятся на команды, к доске выбегают
по одному человеку от команды, которых сменяют следующие ученики,
выполняют задания.
Таким образом, организуется двигательная активность учащихся во время
напряженного трудного урока, проверяется домашнее задание быстро с
элементами соревнования, проверкой охвачены все ребята класса,
правильность ответов проверяется самими учащимися, появляется мотивация
к ответственному выполнению домашнего задания.
Способствует укреплению здоровья учащихся выполнение практических
заданий, включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой
моторики рук, пальцев.
На уроках математики ребята систематически работают со счётным
материалом (индивидуально, в паре, в группах): раскладывают на множества,
преобразуют их, выкладывают из них заданные фигуры. При решении задач
моделируем условие при помощи предметов заместителей, воспроизводим
ситуацию, о которой говорится в задаче. Задачу решаем сначала «руками» и
лишь после этого решение записываем математическими знаками.
С целью чередования различных видов деятельности на уроках, часто
включаю практические задания, в которых необходимо чтото вырезать,
наклеить в альбом, тетрадь, поэтому ножницы и клей у детей находятся
всегда рядом, в пенале.
Здоровьесбережению служат занятия с использованием валеологического
аспекта, они формируют внимательное отношение учащихся к своему
организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни,
закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и
жизнь окружающих.
Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки
двигательной активности, малоподвижные игры на переменах, система
воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с
родителями. Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока
распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную
деятельность с физминутками, динамическими паузами, определять время
подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение
самостоятельных работ, повышать результативность воспитательно
образовательного процесса, укреплять здоровье обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.