Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
30.05.2017
Составлены задания в форме Единого Государственного Экзамена за курс 10 класса. Состоит из двух частей. Всего 23 заданий. Первая часть 17 заданий. Имеются задания на установление соответствия, задания с выбором нескольких ответов. В части 2 - 6 заданий, которые оцениваются в три балла.Тестирование 10 класс по биологии.
вар.1.docx
1. Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
ВАРИАНТ 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
являются хранителями наследственной информации
осуществляют гомеостаз
переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
участвуют в синтезе белка
входят в состав клеточной мембраны
выполняют сигнальную функцию
2. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?
3. Определите последовательность реакций матричного синтеза белка
A)Объединение иРНК с рибосомой
Б)Ферментативный разрыв водородных связей молекулы ДНК
B)Синтез иРНК на участке одной из цепей ДНК
Г)Объединение тРНК с рибосомой и узнавание своего кодов
Д)Присоединение аминокислоты к тРНК
Е)Отделение белковой цепи от тРНК
4.Определите процентное содержание в молекуле ДНК цитидиловых нуклеотидов, если тимидиловых
нуклеотидов — 20 %. В ответе запишите только соответствующее число.
5. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
6. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен.
ОРГАНОИД
1) лизосома
ПРИЗНАК
А) наличие двух мембран
Б) расщепление органических веществ до СО2 и Н2О
2) митохондрия В) наличие гидролитических ферментов
Г) переваривание органоидов клетки
Д) аккумулирование энергии в АТФ
Е) образование пищеварительных вакуолей у
простейших
7. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных
организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих
соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.
8. Какие закономерности характерны для модификационной изменчивости?
1) Изменчивость имеет индивидуальный характер.
2) Изменчивость служит резервом для микроэволюции.
3) Признаки у особей развиваются в пределах нормы реакции.
4) Изменчивость формируется при изменении числа хромосом.
5) Один и тот же генотип в разных условиях среды формирует разные фенотипы.
6) Изменчивость не связана с изменением генов и хромосом.
9. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) происходит при независимом расхождении хромосом в мейозе
Б) проявляется в результате мутаций в ДНК пластид
В) возникает в результате перекрёста хромосом
Г) происходит в результате мутаций в ДНК митохондрий
Д) возникает при случайной встрече гамет
ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
1)
цитоплазматическая
комбинативная
2)
10.Установите последовательность этапов образования яйцеклеток в организме человека. Запишите
соответствующую последовательность цифр.
1. оогонии
2. ооциты второго порядка
3. яйцеклетки
4. ооциты первого порядка
5. оотиды
6. первичные половые клетки
11.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль
2. состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи
3. передаёт наследственную информацию из ядра к рибосоме
4. имеет самые большие размеры из нуклеиновых кислот
5. состоит из нуклеотидов: АУГЦ
12.Установите соответствие между типами размножения и их видами, происходящими в ходе них: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ
А) с оплодотворением
Б) почкование
В) шизогония
ЭТАП
1) бесполое
2) половое Г) партеногенез
Д) спорообразование
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
13.Установите соответствие между процессами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
А) АТФ образуется в хлоропластах
Б) происходит во всех живых клетках
В) АТФ образуется в митохондриях
Г) конечные продукты — органические вещества и кислород
Д) исходные вещества — углекислый газ и вода
Е) энергия высвобождается
ПРОЦЕССЫ
1) фотосинтез
2) дыхание
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
14.Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы А доминирует. Для определения
генотипа томата круглой формы необходимо провести анализирующее скрещивание. Каков генотип томата,
который используют для анализирующего скрещивания? Ответ запишите в виде??, где вместо каждого знака
вопроса укажите соответствующие гены (А или а).
15.Рассмотрите рисунки 1 и 2 с изображением разных типов клеток и определите, какой органоид является
общим для них, как называется тип клетки, изображённой на рисунке 2, а также название органоида,
выполняющего роль «энергетической станции» клетки на рисунке 1.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка
(обозначено цифрами).
Органоид общий для
клеток 1 и 2
Тип клетки на
рисунке 2
Название «энергетической станции»
клетки 1
(Б)
__(В)
(А)
Спиcок терминов
1) лизосома
2) эукариотическая
3) митохондрия
4) прокариотическая
5) рибосома
6) хлоропласт
7) мезосома
Запишите результаты в таблицу.
16.Установите соответствие между организмами и типом питания: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ
А) сосна сибирская
Б) кишечная палочка
В) амеба человеческая
Г) пеницилл
ТИП ПИТАНИЯ
1) автотрофное
2) гетеротрофное Д) хвощ полевой
Е) хлорелла
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
17.Установите соответствие типом мутации и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) замена одного нуклеотида на другой
Б) выпадение одного из нуклеотидов
В) дупликация
Г) полиплоидия
Д) инверсия
Е) гетероплоидия
ТИП МУТАЦИИ
1) генная
2) хромосомная
3) геномная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2
18. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их.
1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи,
плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование
вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную
стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является
гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.
19. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число
молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные
результаты.
20. У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Какими окажутся
генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым
растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2? Составьте схему скрещивания задачи,
назовите законы.
21.В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и
тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на
разных рибосомах?
22.Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и аминокислотную
последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода),
если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА ЦАГГТГТАТ
Генетический код (иРНК)
Первое
основание
Второе основание
Третье
основание
У
Ц
У
Фен
Фен
Лей
Лей
Лей
Лей
Лей
Лей
Ц
Сер
Сер
Сер
Сер
Про
Про
Про
Про
А
Тир
Тир
Гис
Гис
Глн
Глн
Г
Цис
Цис
Три
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
У
Ц
А
Г А
Г
Иле
Иле
Иле
Мет
Вал
Вал
Вал
Вал
Тре
Тре
Тре
Тре
Ала
Ала
Ала
Ала
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Асп
Асп
Глу
Глу
Сер
Сер
Арг
Арг
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г
У
Ц
А
Г
23. По изображённой на рисунке родословной человека определите и объясните характер наследования
признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного чёрным цветом.
Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 1, 2, 4, 8 и 9.
Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Тестирование за 10 класс биология (профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.