ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания и умения обучающихся соответствуют основным программным требованиям за курс 1 класса, а также как обучающиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовых заданий. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности универсальных учебных действий – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Требования
к уровню подготовки обучающихся,
оканчивающих 1 класс
В результате изучения русского языка ученик научится:
различать:
– звуки и буквы; звуки гласные и согласные; звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки;
– звук, слог, слово;
– слово и предложение;
кратко характеризовать:
– звуки русского языка (гласные ударные\безударные; согласные звонкие\глухие, твёрдые\мягкие);
– условия выбора и написания буквы гласного звука после твёрдого и мягкого согласного;
решать учебные и практические задачи:
– выделять предложение и слово из речевого потока;
– проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх–пяти звуков;
– правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
– правильно писать сочетания ча–ща, чу–щу и жи–ши под ударением;
– писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
– ставить точку в конце предложения;
– грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфография и орфоэпия совпадают);
– осознавать цели и ситуации устного общения;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Структура тестов
Тест содержит 17 заданий. К каждому заданию 1–10 даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.
Задания 11–14 требуют краткой записи ответа.
Задания 15–17 требуют лаконичного ответа, а так же выполнения задания творческого характера.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить исходя из следующего соответствия:
все правильно выполненные задания частей А и В (1–14) – высокий уровень;
11–13 верно выполненных заданий частей А и В – выше среднего;
8–10 верно выполненных заданий частей А и В – средний уровень.
Задания части С оцениваются отдельно.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью выполнения тестовых заданий является полная самостоятельность обучающихся. Учитель может помочь в чтении задания или предложить ребёнку перейти к следующему заданию.
Русский
язык (итоговый контроль)
(1 класс)
Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
Вариант 1
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. В каком слове два слога?
снег
ребята
каток
снеговик
А2. В каком слове 5 звуков?
Коля
коньки
ребятки
весёлый
А3. Какое слово правильно разделено для переноса?
с-нег
кон-ьки
снего-вик
др-ужно
А4. В каком слове все согласные твёрдые?
выпал
чистят
девочки
ребята
А5. В каком слове ударение падает на второй слог?
выпал
чистят
девочки
ребята
А6. В каком слове все согласные парные по звонкости – глухости?
коньки
каток
девочки
ребята
А7. В какой строке оба слова всегда пишутся с большой буквы?
(М, м)альчик (К, к)оля
(Г, г)ород (В, в)олгоград
(Р, р)ека (В, в)олга
(З, з)айцев (С, с)аша
А8. В каком слове пишется буква «Ы»?
снеж..нки лыж..
тиш..на штан..
А9. В каком слове пишется бука «Я»?
точ..т пищ..т
крич..т леп..т
А10. В каком слове пишется буква «Ю»?
точ.. лепл..
чищ.. крич..
Выполни задания части В.
В11. Какое слово написано ошибкой? Запиши это слово без ошибки.
мальчики
речка
ёлочка
каньки
Ответ: _____________________________________________
В12. Какая строка является предложением? Выпиши.
Снега выпал у Саша.
Коньки наточит.
Дружно работают ребята.
Большая лопата.
Ответ: _____________________________________________
В13. В каком предложении есть грамматическая ошибка? Запиши это предложение без ошибки.
Саша и Коля чистят каток.
Миша подготовил коньки.
Девочки слепили снеговика.
Андрей везут санки.
Ответ: _____________________________________________
В14. В какой строке все слова состоят из букв слова «СНЕГОВИК»? Запиши слова этой строчки и добавь своё слово.
ноги, кино, сени
кони, сок, сироп
снег, вагон, нива
сон, кот, нос
Ответ: _____________________________________________
Прочитай текст и выполни задания части С.
Выпал снег Саша и Коля чистят каток Миша точит коньки девочки лепят весёлого снеговика дружно работают ребята.
С15. Сколько предложений в тексте?
Ответ: _____________________________________________
С16. В каком предложении текста 4 слова? Назови номер предложения.
Ответ: _____________________________________________
С17. Придумай и запиши своё предложение, с которого мог начаться этот текст.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Русский
язык (итоговый контроль)
(1 класс)
Фамилия _____________________________________________
Имя _________________________________________________
Класс 1 «___»
Вариант 2
Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «×».
Выполни задания части А.
А1. В каком слове три слога?
кормила
нашла
маленькая
плачет
А2. В каком слове 5 звуков?
Оленька
Булька
крыльцо
его
А3. Какое слово правильно разделено для переноса?
О-ля
корми-ла
на-шла
бу-дка
А4. В каком слове все согласные звонкие?
пропал
кормила
взяла
нашла
А5. В каком слове ударение падает на второй слог?
Булька
молоко
девочка
крыльцо
А6. В каком слове все согласные непарные по звонкости – глухости?
белый
ушки
щенок
чёрный
А7. В какой строке всегда оба слова пишутся с большой буквы?
(М, м)альцева (О, о)ленька
(Г, г)ород (В, в)олгоград
(Р, р)ека (В, в)олга
(Щ, щ)енок (Б, б)улька
А8. В каком слове пишется буква «И»?
уш.. кот..
кр..ша штан..
А9. В каком слове пишется бука «Я»?
тащ..т торч..т
крич..т Ол..
А10. В каком слове пишется буква «Ю»?
ворч.. плач..
кормл.. ищ..
Выполни задания части В.
В11. Какое слово написано с ошибкой? Запиши это слово БЕЗ ошибки.
булька
девочка
беленький
крыльцо
Ответ: _____________________________________________
В12. Какая строка является предложением? Выпиши это предложение.
Нашла под крыльцом.
Плачет маленькая Оленька.
Ушки чёрненькие.
Кормила молоком.
Ответ: _____________________________________________
В13. В каком предложении ЕСТЬ грамматическая ошибка? Запиши это предложение БЕЗ ошибки.
Ушко были чёрненькие.
Оленька кормила щенка молоком.
Мама нашла щенка.
Пропал щенок Булька.
Ответ: _____________________________________________
В14. В какой строке все слова состоят из букв слова «МАЛЕНЬКАЯ»? Выпиши слова этой строчки и придумай своё.
мальки, кот, лень
мел, камень, якорь
як, мел, камень
лень, мол, камень
Ответ: _____________________________________________
Прочитай текст и выполни задания части С.
Плачет маленькая Оленька у неё пропал щенок Булька он был беленький, а ушки чёрненькие Оленька кормила его молоком мама нашла щенка под крыльцом.
С15. Сколько предложений в тексте? Запиши.
Ответ: _____________________________________________
С16. В каком предложении текста 4 слова? Напиши номер этого предложения.
Ответ: _____________________________________________
С17. Придумай и запиши своё предложение, которым этот текст может закончиться.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.