Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)
Оценка 5

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
27.04.2018
Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)
Материал рассчитан на проверку знаний по теме "Человек как часть природы и общества". Проверяются знания на 3 уровнях сложности. Работа позволяет проверить усвоение терминологии, формы познания, основные виды познания, деятельность и её многообразие, человек как единое биосоциальное существо. Задания 3 уровня проверяют умение критически мыслить.
Человек как часть природы и общества тест 1.docx
Теоретические научные знания А.фиксируются в виде законов. Б.помогают объяснять и предсказывать явления 1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны Человек как часть природы и общества (10 класс работа №1) 1. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания 1) Житейского     2) научного 3) мифологического      4) «паранаучного» 2. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? 1) Социология2) политология 3)философия 3. Верны ли следующие суждения о научном познании? 4) зоология 4. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А  2) верно только Б 5. Запишите слово,  пропущенное в схеме:  3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны 6. Запишите слово,  пропущенное в схеме ТРУД ИГРА УЧЕНИЕ 7. В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежит 1) биологическая программа   2) осознанная цель    3) инстинкт     4) зависимость от среды обитания 8. Деятельность человека отличается от активности других живых существ тем, что 1) в ней используются природные предметы в качестве орудий 2) она направлена на приспособление к окружающей среде 3) в ней отражаются ценностные ориентации 4) в её основе лежат инстинкты 9. Установите соответствие между видами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в  первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПОЗНАНИЯ                                                                     ВИДЫ ПОЗНАНИЯ А) теоретическое обобщение фактов                                                                      1) житейское Б) обогащение повседневного опыта                                                                      2)научное В) образность и оригинальность отражения объективной реальности               3) художественное Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию 10. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются названиями,  под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. БИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЧЕСКИЕ,  ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ПЕРВИЧНЫЕ. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из общего ряда. 11. Только в состав научного знания входят  1) установленные факты                              2) экспериментально обоснованные выводы 3) логические умозаключения                    4) оценочные суждения 12. Какая из перечисленных истин опирается на повседневный опыт и не требует развернутых  обоснований? 1) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях» 2)«перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины» 3) «в озоновом слое Земли появились дыры» 4)«при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ» 13.Какая из перечисленных наук рассматривает общество как органическое единство общественных  сфер, развивающихся благодаря деятельности людей? 1) антропология      2) социология      3) экономика       4) политология 14. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло? 1) психология        2) этика        3) эстетика        4) социология 15. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов? 1) познавательную      2) мировоззренческую      3) прогностическую       4) социальную 16. Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения. Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны            17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты  деятельности, 5) структура деятельности.            18.Установите соответствие между конкретными примерами потребностей и видами потребностей: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) потребность в самовыражении Б) потребность в смысле жизни В) потребность в пище Г) потребность в знаниях 19.Дайте определение следующих понятий: ИНДИВИД ПОТРЕБНОСТИ СОЗНАНИЕ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) биогенные (биологические) 2) социальные 3) идеальные (духовные) ЛИЧНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЕ 20.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого  списка слова, которые необходимо вставить наместо пропусков. «Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом  коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В  условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной  ________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в  окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в  жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в  этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д)  психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е),  которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла». Слова в списке даны в  именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите  внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Cписок  терминов: 1) знание      2) общество        3) группа     4) позиция     5) отношение        6) норма             7) закономерность            8) поведение            9) экономика 21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания из  обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о деятельности  человека. 22. Чем мифологическое сознание отличается от религиозного?  23. Как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Протагора: «Человек есть мера всех  вещей»? Аргументируйте свою точку зрения.

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)

Тестовая работа на тему "Человек как часть природы и общества" (10 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018