тестовая работа по произведениям пушкина

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тестовая работа позволяет проверить степень усвоения материала по произведениям Пушкина в 8 классе. Тест представляет собой вопрос и 4 варианта ответа, правильным из которых может быть только один. работа рассчитана на 8-10 мин. При необходимости ( для слабоуспевающих ) можно убрать некоторые вопросыконтрольный тест по произведениям Пушкина в 8 классе
Иконка файла материала конт тест на 3 по пушкину 8 класс.docx
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (8 класс) 1.Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»? А) теме любви Б) теме дружбы В) теме свободы Г) теме  поэта и поэзии .2.Прочитайте   портретные   описания   героев   произведения   А.   С.   Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:   «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась   проседь;   живые   большие   глаза   так   и   бегали.   Лицо   его   имело   выражение довольно   приятное,   но   плутовское.   Волоса   были   обстрижены   в   кружок;   на   нем   был оборванный армяк и татарские шаровары» А.Емельян Пугачев Б.Савельич В.Швабрин Г.Маша   «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»  А.Маша Миронова Б. Императрица В.Василиса Егоровна Г.Авдотья Васильевна 3.Определите, кому из героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания: «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»  А.Емельян Пугачев Б.Павел Гринев В.Андрей Гринев  Г.Швабрин «...слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платьеснову, а честь смолоду»  А.Савельич Б.Павел Гринев В.Андрей Гринев  Г.Швабрин 4. О каких исторических событиях идет речь в повести?   А. Крестьянская война под предводительствомЕ. Пугачева  Б. Бунт яицкого войска  В. Бунт Ивана Болотникова  Г. Поход князя Голицына на Оренбург 5.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным? А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;  Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;В. Личная неприязнь. Г.Вражда двух фамилий 6.Какой   основной   принцип   положен   в   основу   создания   образов   Гринева   и Швабрина? А. Сопоставления  Б. Взаимодополнения В. Антитезы Г. Композиционной параллели 7. Гринева и Швабрина объединяет: А. Служба у Пугачева; Б. Презрительное отношение к людям; В. Любовь к русской армии Г. Общественное и служебное положение. 8.   Отметить   и   объяснить   верную   интерпретацию   смысла   фразы   капитана Миронова:  «Ну   довольно!   Ступай,   ступай   домой;   да   коли   успеешь,   надень   на   Машу сарафан» А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан. Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее. В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку. Г.Да коли успеешь, купи Маше сарафан 9. Почему Гринёв был заключён под стражу? А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион Б. Его оговорил Швабрин В. За самовольное отлучение из Оренбурга Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик 10.Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? А. Проблема любви  Б. Проблема чести, долга и милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества  Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства 11.Кого Пушкин имеет в виду, восклицая: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен ­­ Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он по сенью дружных муз ?  А.Няню Б.Лицейских друзей В.Родного братаГ. Плещеева