|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Назначение
Тестовое задание входит в состав КИМ и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Менеджмент, программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям).
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет преподавателю выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности студента, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.
Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют преподавателю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. Тесты бывают с одним или несколькими верными ответами
Критерии оценки
Ответы на тестовые задания оцениваются комплексно как среднее арифметическое по следующим критериям:
"Отлично" - не менее 81% правильных ответов.
"Хорошо" - не менее 71% правильных ответов.
"Удовлетворительно" - не менее 61 % правильных ответов.
"Неудовлетворительно" - менее 50% правильных ответов.
Вариант I
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Как соотносятся понятия «управление» и «менеджмент»:
1. понятие «менеджмент» шире;
2. понятие «управление» шире;
3. понятия «менеджмент» и «управление» идентичны;
4. понятие «управление» является более узким.
Менеджмент как умение, талант управлять людьми признается:
5. искусством;
6. процессом;
7. функцией;
8. аппаратом управления.
В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:
9. в V тысячелетии до н.э.;
10. на рубеже XIX – XX веков;
11. в XVII веке;
12. в XVIII веке.
Методы управления организацией (предприятием) основанные на личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах труда:
13. социально-психологические;
14. организационно-распорядительные;
15. экономические;
16. административные.
Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?
17. все стили управления;
18. либеральный;
19. демократический;
20. авторитарный.
Профессиональный управляющий организацией, структурным подразделением в условиях рынка:
21. бизнесмен;
22. предприниматель;
23. менеджер;
24. директор.
Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения определенных целей:
25. организация;
26. мотивация;
27. контроль;
28. планирование.
К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:
29. научно-технический прогресс;
30. состояние экономики;
31. конкуренты;
32. политика.
Управление крупными, территориально удаленными предприятиями обеспечивают:
33. линейные организационные структуры управления;
34. функциональные организационные структуры управления;
35. дивизиональные организационные структуры управления;
36.линейно-функциональные организационные структуры управления.
Какое из представленных качеств является необходимым свойством менеджера:
37. лесть (обман);
38. умение обосновывать и принимать решения;
39. придирчивость;
40. правдивость.
Вариант II
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Основателем административной школы управления является:
1. А. Файоль;
2. Ф. Тейлор;
3. М. Фоллетт;
4. П. Друкер.
Менеджмент как система программно-целевого управления ресурсами предприятия реализуется в:
5. в технических системах;
6. в естественных системах;
7. в социально-экономических системах;
8. в биологических системах.
В основе, каких организационных структур заложен принцип единоначалия:
9. матричных;
10. бригадных;
11. линейных;
12. программно-целевых.
Универсальные принципы управления организацией сформулировал:
13. Ф. Тейлор;
14. А. Файоль;
15. А. Маслоу;
16. П. Друкер.
Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:
17. порядка;
18. справедливости;
19. скалярной цепи;
20. вознаграждения.
Система управления направленная на «выжимание из человека всех его сил и возможностей»:
21. «файолизм»;
22. «тейлоризм»;
23. «масленизм»;
24. «друкеризм».
Для управления малыми предприятиями, с узким ассортиментом продукции и отработанной технологией используют:
25. линейную организационную структуру;
26. дивизиональную организационную структуру;
27. матричную организационную структуру;
28. штабную организационную структуру.
Методы управления организацией основанные на использовании приказов, распоряжений:
29. экономические;
30. социальные;
31. организационно-распорядительные;
32. психологические.
Функция управления, предполагающая определение последовательности действий:
33. планирование;
34. организация;
35. мотивация;
36. контроль.
Творческий акт, направленный на выбор пути преодоления управленческой проблемы:
37. управленческое решение;
38. управленческая функция;
39. управленческий указ;
40. управленческая задача.
Вариант III
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Основой принятия качественного управленческого решения является:
1. информация;
2. специализация;
3. мотивация;
4. ориентация.
Какие виды разделения труда существуют в организации:
5. вертикальное и горизонтальное;
6. сетевое и матричное;
7. диагональное;
8. матричное.
К чему следует отнести потребителей продукции:
9. к факторам внутренней среды организации;
10. к факторам внешней среды организации;
11. к факторам общего окружения организации;
12. к промежуточным факторам.
Что такое принципы управления:
13. основные правила, определяющие линию работы руководителя;
14. способы воздействия на объект управления;
15. основные управленческие функции;
16. организационные направления.
Процесс, направленный на повышение трудовой активности и эффективность деятельности персонала:
17. контроль;
18. мотивация;
19. планирование;
20. организация.
Теория мотивации А. Маслоу предполагает наличие у человека:
21. пяти уровней потребностей;
22. трех уровней потребностей;
23. одного уровня потребностей;
24. двух уровней потребностей;
Возникновение практики управления связано с появлением:
25 письменности;
26 разделения деятельности;
27 общения;
28 порядка.
Вертикальное распределение труда предполагает:
29.два уровня управления;
30. три уровня управления;
31. четыре уровня управления;
32. пять уровней управления.
Исходным в цикле менеджмента является процесс:
33. планирования;
34. мотивации;
35. контроля;
36. организации.
Передача части задач из сферы деятельности руководителя отражает принцип:
37.единоначалия;
38.полномочия и ответственности;
39.дисциплины;
40.вознаграждения.
Вариант IV
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Чье учение стало первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли:
1. А. Файоля;
2. Ф. Тейлора;
3. М. Фоллетт;
4. Д. Гетти.
Какое государство является родиной менеджмента:
5. Франция;
6. США;
7. Россия;
8. Германия.
Какая научная школа в качестве основного объекта исследования имела эффективное использование человеческих ресурсов:
9. административная;
10. научная;
11. количественных отношений;
12. школа поведенческих наук.
Представители, какой научной школы впервые описали принцип управления – единоначалие:
13. административной;
14. научной;
15. школы поведенческих наук;
16. школы человеческих отношений.
Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент":
17. в биологических системах;
18. в предпринимательских структурах;
19. в социально-экономических системах;
20. в естественных структурах.
Кто стоял у истоков школы научного управления:
21. А. Файоль;
22. Д. Гетти;
23. М. Фоллетт;
24. Ф. Тейлор.
Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления:
25. А. Файоль;
26. Д. Гетти;
27. М. Фоллетт;
28. Ф. Тейлор.
Что такое менеджмент:
29. теория и практика управления;
30. главный принцип управления;
31. исключительно теория управления;
32. исключительно практика управления.
Представители, какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:
33. школы человеческих отношений;
34. школы научного управления;
35. административной школы;
36. школ науки управления или количественный подход.
Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:
37. цель;
38.задача;
39.миссия;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.