Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01-73.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания для оценки освоения учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

Назначение

Тестовое задание входит в состав КИМ и предназначено для текущего контроля  и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Менеджмент, программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям).

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет преподавателю выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности студента, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют преподавателю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. Тесты бывают с одним или несколькими верными ответами

Критерии оценки

Ответы на тестовые задания оцениваются комплексно как среднее арифметическое по следующим критериям:

"Отлично" - не менее 81% правильных ответов.

"Хорошо" - не менее 71% правильных ответов.

"Удовлетворительно" - не менее 61 % правильных ответов.

"Неудовлетворительно" - менее 50% правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

Вариант I

 

Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Как соотносятся понятия «управление» и «менеджмент»:

1.     понятие «менеджмент» шире;

2.     понятие «управление» шире;

3.     понятия «менеджмент» и «управление» идентичны;

4.     понятие «управление» является более узким.

Менеджмент как умение, талант управлять людьми признается:

5.     искусством;

6.     процессом;

7.     функцией;

8.     аппаратом управления.

В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:

9.     в V тысячелетии до н.э.;

10.  на рубеже XIXXX веков;

11. в XVII веке;

12. в XVIII веке.

Методы управления организацией (предприятием) основанные на личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах  труда:

13. социально-психологические;

14. организационно-распорядительные;

15. экономические;

16. административные.

Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

17. все стили управления;

18. либеральный;

19. демократический;

20. авторитарный.

Профессиональный управляющий организацией, структурным подразделением в условиях рынка:

21. бизнесмен;

22. предприниматель;

23. менеджер;

24. директор.

Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности  для достижения определенных целей:

25. организация;

26. мотивация;

27. контроль;

28. планирование.

К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:

29. научно-технический прогресс;

30. состояние экономики;

31. конкуренты;

32. политика.

Управление крупными, территориально удаленными предприятиями обеспечивают:

33. линейные организационные структуры управления;

34. функциональные организационные структуры управления;

35. дивизиональные организационные структуры управления;

36.линейно-функциональные организационные структуры управления.

Какое из представленных качеств является необходимым свойством менеджера:

37. лесть (обман);

38. умение обосновывать и принимать решения;

39. придирчивость;

40. правдивость.

Вариант II

 

Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Основателем административной школы управления является:

1.     А. Файоль;

2.     Ф. Тейлор;

3.     М. Фоллетт;

4.     П. Друкер.

Менеджмент как система программно-целевого управления ресурсами предприятия реализуется в:

5.     в технических системах;

6.     в естественных системах;

7.     в социально-экономических системах;

8.     в биологических системах.

В основе, каких организационных структур заложен принцип единоначалия:

9. матричных;

10. бригадных;

11. линейных;

12. программно-целевых.

Универсальные принципы управления организацией сформулировал:

13. Ф. Тейлор;

14. А. Файоль;

15. А. Маслоу;

16. П. Друкер.

Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:

17. порядка;

18. справедливости;

19. скалярной цепи;

20. вознаграждения.

Система управления направленная на «выжимание из человека всех его сил и возможностей»:

21. «файолизм»;

22. «тейлоризм»;

23. «масленизм»;

24. «друкеризм».

Для управления малыми предприятиями, с узким ассортиментом продукции и отработанной технологией используют:

25. линейную организационную структуру;

26. дивизиональную организационную структуру;

27. матричную организационную структуру;

28. штабную организационную структуру.

Методы управления организацией основанные на использовании приказов, распоряжений:

29. экономические;

30. социальные;

31. организационно-распорядительные;

32. психологические.

Функция управления, предполагающая определение последовательности действий:

33. планирование;

34. организация;

35. мотивация;

36. контроль.

Творческий акт, направленный на выбор пути преодоления управленческой проблемы:

37. управленческое решение;

38. управленческая функция;

39. управленческий указ;

40. управленческая задача.

 

Вариант III

 

Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Основой принятия качественного управленческого решения является:

1.     информация;

2.     специализация;

3.     мотивация;

4.     ориентация.

Какие виды разделения труда существуют в организации:

5. вертикальное и горизонтальное;

6. сетевое и матричное;

7. диагональное;

8. матричное.

К чему следует отнести потребителей продукции:

9. к факторам внутренней среды организации;

10. к факторам внешней среды организации;

11. к факторам общего окружения организации;

12. к промежуточным факторам.

Что такое принципы управления:

13. основные правила, определяющие линию работы руководителя;

14. способы воздействия на объект управления;

15. основные управленческие функции;

16. организационные направления.

 

Процесс, направленный на повышение трудовой активности и эффективность деятельности персонала:

17. контроль;

18. мотивация;

19. планирование;

20. организация.

Теория мотивации А. Маслоу предполагает наличие у человека:

21. пяти уровней потребностей;

22. трех уровней потребностей;

23. одного уровня потребностей;

24. двух уровней потребностей;

Возникновение практики управления связано с появлением:

25 письменности;

26 разделения деятельности;

27 общения;

28 порядка.

Вертикальное распределение труда предполагает:

29.два уровня управления;

30. три уровня управления;

31. четыре уровня управления;

32. пять уровней управления.

Исходным в цикле менеджмента является процесс:

33. планирования;

34. мотивации;

35. контроля;

36. организации.

Передача части задач из сферы деятельности руководителя отражает принцип:

37.единоначалия;

38.полномочия и ответственности;

39.дисциплины;

40.вознаграждения.

 

Вариант IV

 

Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Чье учение стало первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли:

1. А. Файоля;

2. Ф. Тейлора;

3. М. Фоллетт;          

4. Д. Гетти.

Какое государство является родиной менеджмента:

5. Франция;

6. США;

7. Россия;

8. Германия.

Какая научная школа в качестве основного объекта исследования имела эффективное использование человеческих ресурсов:

9. административная;

10. научная;

11. количественных отношений;

12. школа поведенческих наук.

Представители, какой научной школы впервые описали принцип управления – единоначалие:

13. административной;

14. научной;

15. школы поведенческих наук;

16. школы человеческих отношений.

Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент":

17. в биологических системах;

18. в предпринимательских структурах;

19. в социально-экономических системах;

20. в естественных структурах.

Кто стоял у истоков школы научного управления:

21. А. Файоль;

22. Д. Гетти;

23. М. Фоллетт;

24. Ф. Тейлор.

Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления:

25. А. Файоль;

26. Д. Гетти;

27. М. Фоллетт;

28. Ф. Тейлор.

Что такое менеджмент:

29. теория и практика управления;

30. главный принцип управления;

31. исключительно теория управления;

32. исключительно практика управления.

Представители, какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

33. школы человеческих отношений;

34. школы научного управления;

35. административной школы;

36. школ науки управления или количественный подход.

 

Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:

37. цель;

38.задача;

39.миссия;