Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)
Оценка 5

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Оценка 5
Рабочие листы
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)
Подборка данных заданий способствует подготовке к обобщению пройденного материала, расширяет кругозор учащихся, развивает логическое мышление, словарный запас школьников. Имеются задания повышенной слоржности, ситуациооные задания. Тестовые задания можно использоватпть как на уроках, так и для домашнего задания. К каждому тесту имеются ключ, критерии оценивания.Задания для уроков познания мира
Тестовые , творческие и олимпиадные задания по познанию мира.docx
Тема «Многообразие животных» Цель:  отслеживание   уровня   знаний   учащихся   о   многообразии   животного мира. Графический диктант. (+ или ­) 1.Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты? (да) 2.По подсчётам учёных на Земле обитает 1 млн. видов животных? (2 млн.) 3.Второе название земноводных – амфибии? (да) 4.В Казахстане водится самое редкое земноводное – тритон. (да) 5.Рептилии – это рыбы? (нет, пресмыкающиеся) 6.Птица – единственное животное, тело которого покрыто перьями? (да) 7.В Красную книгу Казахстана занесено 50 видов птиц? (нет, 56 видов) 8.Млекопитающих называют молочными братьями человека? (да) 9.Среда, где животное  находит  благоприятные для своей жизни условия и     постоянно там обитает, называется средой существования? (нет, обитания) 10.Животные обувают, кормят и поят человека? (да) 11.В Казахстане  созданы 9 заповедников? (да) 12.В Костанайской области есть заповедник, который называется  «Беловежская  пуща» (нет, Наурзумский)                     Тема «Многообразие животных» Цель:  отслеживание   уровня   знаний   учащихся   о   многообразии   животного мира. Тестирование 1.По характеру питания животные бывают     а) травоядные         в) домашние     б) земноводные      г) всеядные      в) хищники             е) насекомоядные 2.Самой многочисленной считается класс      а)  пресмыкающихся      в) насекомые      б) птицы                          г) млекопитающие 3.К позвоночным относятся      а) животные, у которых есть позвоночник      б) животные, у которых нет позвоночника      в) животные, у которых есть голова, грудь и брюшко      г) животные, у которых есть хвост   4.Тело рыб покрыто     а) панцирем    б) чешуёй   в) перьями 5.Амфибии – это     а) рыбы                                   в) земноводные     б) пресмыкающиеся              г) млекопитающие 6.Ящерица – это      а) рептилия       б) амфибия      в) млекопитающие 7.Как размножаются пресмыкающиеся       а) откладывают яйца             б) мечут икру           в) живородящие 8.Для какой группы животных средой обитания могут быть и суша, и вода?         а)  рыбы      б) земноводные     в) млекопитающие 9.Животных, которые уничтожают и перерабатывают остатки  погибших     животных и растений называют           а) хищники     б) санитары     в) очистители 10.Сколько в Казахстане создано заповедников?           а)  9            б) 8              в) 10 11.Водятся ли в вашей местности животные, которые занесены в Красную  книгу?      Назови их. Творческие задания 1. Детям раздаются листочки, на которых написаны слова. Нужно из данных  слов     сочинить стихотворение или как можно больше описательных предложений.                        1 группа: Казахстан, заповедники, красивый.             2 группа. Дружно лисята, зайчата, ежата, лес.             3 группа. Природа, охранять, должны, спасибо.             4 группа. Прилетели кормушка, птицы. 2. Если ты правильно впишешь названия изображённых птиц, то узнаешь  названия тех,  которые умеют предсказывать погоду. 3. Составь ребусы и загадки о животных.   4. Представь, что ты писатель­сказочник. Напиши сказку о дружбе зайца и  кузнечика        под названием «Чудесные ноги».   5. Напиши сочинение­рассуждение на тему: «Что будет, если исчезнут все        насекомые?»   6. Представь, что ты поэт. Напиши пятистишье о любом животном по схеме:                              Кто?                                                            Какой? Что делает?                                  Что чувствует?                                    Моё отношение. Тема «Жизнь животных» Цель:  отслеживание   уровня   знаний   учащихся,   формирование   специальных предметных умений и навыков. Проверяемые умения: − знать группы животных, называть представителей этих групп; − условия необходимые для жизни животных; − приспособляемость животных к среде обитания. Единицы контроля. 1 уровень. 1.  Назови группы животных:      а) млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы.      б) млекопитающие,      в)  земноводные. 2.  Условия, необходимые для жизни животных:      а) воздух и пища,      б) свет и вода,      в) свет, воздух, пища, тепло. 3.  Хищники − это животные, которые питаются : а) растениями;      б) мясом;      в) молоком. 4.  какая из этих птиц хищная?      а) ворона;      б) беркут;      в) клёст. 5.  Каких домашних животных можно отнести к хищникам?      а) кошка, собака;      б) попугай, канарейка;      в) корова. 6.  Для чего хищнику нужна защитная окраска?     а) для красоты;     б) чтобы спасаться от врагов;     в) чтобы добывать себе пищу. 7.  Что помогает насекомым избавиться от врагов?      а) размер;      б) окраска.  2 уровень. 1.  Что значит «добыча»?     а) животное, которое нападает;     б) животное, которое становится жертвой хищника. 2.  Что значит «волка ноги кормят»?      а) он очень много бегает, чтобы добыть пищу;      б) он ест ногами. Ключ: 1 уровень − 1 а,  2 в,  3 б,  4 б,  5 а,  6 в,  7 б. 2 уровень − 1 б,  2 а. Критерии оценивания: «5» − 7 правильных ответов «4» − 6−5 правильных ответов «3»−  4−3 правильных ответа «2» − 1−2 правильных ответа Олимпиадные задания по теме «Жизнь животных». 1. Какая птица «поёт» хвостом? 2. Как стрекочет кузнечик? 3.Сколько ног у паука? 4.У кого уши на ногах? 5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах диких птиц? 6. Бывают ли у птиц зубы? 7. Куда исчезают на зиму летучие мыши? 8. Как готовятся к зиме муравьи? 9. У какого хищного зверя следы похожи на человеческие? 10. Кто может пить ногой? 11. Какие животные спят с открытыми глазами? 12. Кто такие альбиносы? 13. Какие насекомые не бывают детишками? 14. Какая группа животных самая многочисленная? 15. У каких животных одной из стадий развития является куколка? 16. Почему рыбы могут дышать в воде? 17. Что страшнее птицам зимой: холод или голод? 18. Как называется наука о животных? 19. Какое насекомое ­ страшный хищник? 20. Какое насекомое ест само себя? 21. Какая птица поедает волосатых ядовитых гусениц? 22. Кто из животных дольше всех вынашивает детёнышей?   23.Какие животные питаются только листьями эвкалипта? 24. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. 25.Самая маленькая птичка на земле? 26. Кто из зверей приносит малышей три раз в год? 27. Какие звери приставляет к своим малышам нянек? 28. Длинный носик у этого жука напоминает хоботок. Кто он? Творческие задания 1 Сочинение рассуждение «Почему надо беречь животных?». 2  Темы сочинений: «Животные − друзья человека»,                                           «Опасения маленького муравьишки». 3 Эссе «Чтобы я предложил для сохранения всех видов животных». 4 Составление экологических правил (о животных). 5 Кроссворды: «Животные леса», «Хищники», «Домашние животные». 6 Составить загадки о животных.  7 Подготовить выступление царя царства животных (групповая работа, от каждой группы выступает 1 человек). 8 Подготовить викторину «В мире животных», «Знаешь ли ты птиц?».                               Раздел. «Многообразие животных». Цель:   проверить   качество   ЗУН   о   многочисленных   видах   к   природной   сред   обитания,   о животных,   приспособляемости   различии групп животных, условиях их жизни. Развивать познавательную активность учащихся.  Воспитывать   внимательное   и   заботливое   отношение   к животным. Тест     – 1 Млекопитающие это животные,   кормящие   своих детенышей: А) растениями; Б) молоком; В) насекомыми. 2. Земноводные, обитают лишь: А) в воде; Б) на земле; В) и на земле, и в воде. 3. Волк, лиса, тигр – это… А) пресмыкающиеся; Б) хищники; В) земноводные. 4.   Во   время   охоты,   животные находятся : А) против ветра; Б) по ветру; В) в спячке. 5. Какие животные защищаются с помощью   дурно   пахнущей жидкости? А) ласка, суслик; Б) ласка, скунс; В) хомяк, вонючий клоп.   многочисленные   Назови   животных, 6.   чья жизнедеятельность   связана   с водой: А) бобер; Б) рысь; В) скорпион. 7.   Самые обитатели нашей планеты: А) люди; Б) звери; В) насекомые. 8.   Почему   насекомые   получили такое название? А) маленькие; Б) их много; В) на теле каждого есть насечки. 9. Сколько ног у насекомых? А) 9; Б) 5; В) 6 10. насекомых. А) тарантулы; Б) комары, мухи; В) тутовый шелкопряд, пчелы.   Назови   одомашненных 11. Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы? А) птицы; Б) одновременно; В) насекомые. 12.   Из   яйца   взрослой   бабочки сразу появляется: А) куколка; Б) гусеница; В) бабочка. 13. Для какой птицы люди строят весной домики? А) для воробья; Б) для галки; В) для скворца. 14.   Какая   перелетная   птица   не строит собственного гнезда? А) дрозд; Б) стриж; В) кукушка. 15. прекращается потому, что… А) они размножаются; Б) никогда не вымирают; В)   за   ними   ухаживает   всегда человек.   Жизнь   животных   не Нестандартные задания Цель: Расширить кругозор учащихся, увеличить словарный запас, быть внимательным ** 1. Разгадай ребусы Л К                                                                                    ,а         РОН Творческое задание 1. Найди справочную информацию и приготовь реферат на тему «Как животные себя лечат» Задание сверх программного уровня  2.   Как   называется   самая   крупная   ящерица,   обитающая   в   песчаных пустынях Казахстана? Самая   большая второе   группа   название   Самая   разнообразная   группа Тест  1. Назови группы животных. 2. Какие группы животных относятся к беспозвоночным? 3. животных ­ … 4. Сколько видов животных обитает на земле? 5. В каких местах обитают насекомые? 6.   С   помощью   чего   рыба   движется вперед? 7.   Назови   «земноводных». 8. пресмыкающихся ­ … 9.   В   какую   группу   животных   входят обезьяны? 10.   Почему   любое   животное   нельзя лишать   тех   условий,   в   котором   оно живет? 11. обнаружишь в лесу птичье гнездо? 12.   Какие   животные   входят   в   группу кошачьих? 13.   Как   понять   выражение   «среда обитания»? 14.   Как   бабочки   прячутся   от   своих врагов? 15. Чем питаются пчелы зимой? 16.   чем   отличается   рыболовство   от рыбоводства? 17.   Сколько   в   Казахстане   создано заповедников?   Назови   некоторые   из них?   Как   надо   поступить,   если 18.   Какие   меры   охраны   животных проводятся в нашей местности? Контрольный срез по теме «Разнообразие животного мира» 1 Сколько групп животных ты знаешь? 2 Какая группа животных самая разнообразная? 3 Многочисленные обитатели нашей планеты –  4 Назови отделы тела насекомых. 5 Сколько ног у насекомых? 6 Тело рыб покрыто… 7 Пресмыкающиеся. Как сказать по другому? 8 Какие птицы не умеют летать? 9 Сколько видов птиц занесено в Красную книгу Казахстана? 10 В группу приматов входят ­ … 11 Дождевой червь относится к группе… 12 Каких животных называют «другом человека»? 13  Кто это? Защищает себя жалом. Люди разводят этих насекомых. Жизнь животных. 1 Перечисли условия, необходимые для жизни животных:  ________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2 Животные делятся на две группы:                                А) большие и маленькие                                Б)  лохматые и гладкошёрстные                                В)  дикие и домашние 3 Приведи примеры каждой группы животных:                         млекопитающие _____________________________________                         птицы ______________________________________________                         рыбы _______________________________________________                         земноводные _________________________________________                        пресмыкающиеся _____________________________________                         насекомые ___________________________________________ 4 Какие животные меняют шубку на зиму?           А) заяц, белка         Б) медведь, барсук, ёж         В) волк, кабан 5.   Какие животные спят зимой?                         А) заяц, белка          Б) медведь, барсук, ёж          В) волк, кабан 6.   Необходимы ли растения для существования хищников?                              ДА                              НЕТ 7.  Волк, лиса, рысь, тигр, домашняя кошка – это животные….           А) травоядные          Б) дикие          В) хищники  8.  Почему говорят, что «волка ноги кормят»?                                  А) потому что он их облизывает                                  Б) потому что он долго догоняет добычу В) потому что они красивые 9.    Какие птицы являются хищниками?                    А) беркут, сова, филин                              Б) воробей, синица                          В) кукушка, ласточка  10.   Для чего нужна оберегающая окраска?                            А) чтобы быть красивыми                            Б) чтобы прятаться от врагов                            В)  чтобы выделяться на листьях и траве  Ключ: 1) воздух, вода, пища, свет, тепло     2) В     3)  по 2­3 животных     4) А      5) Б  6) да     7) В     8) Б     9) А     10) Б Критерий оценок: «5» – без ошибок                                    «4» – 1­2 ошибки «3» – 3­4 ошибки                                    «2» – 5 и более ошибок  Животные 1 Какие из данных условий необходимы для жизни животных?                                                А) свет                                                Б) пища                                                В) тепло                                                 Г) шерсть                                                Д) воздух                                                Е) деревья                                                Ж) вода 2 К какой группе принадлежат данные животные: медведь, заяц, кит?                            А) пресмыкающиеся                            Б) млекопитающие                            В) рыбы                            Г) птицы 3 Какие из перечисленных животных являются насекомыми?                                 А) пчела                                 Б) воробей                                 В) жук                                 Г) мышь 4 Кто из данных животных обладает таким способом защиты, как  оберегающая окраска?                                А) медведь                                Б) хамелеон В) воробей 5 Кто из данных животных является живородящим?                                А) кукушка                                Б) сазан                                В) собака 6 Из чего появились на свет щука и лягушка?                                А) из яйца                                Б) из икринки                                В) из личинки Ключ: 1) А, Б, В, Д, Ж     2) Б     3) А, В     4) Б     5) В     6) Б Критерий оценок: «5» – без ошибок «4» – 1  ошибка «3» ­ 2­3 ошибки «2» – 4 и более ошибок Пустыни. Животные и растения пустынь. 1 Пустыня – это:  а) пространство с достаточным количеством влаги, на                                                     которых растут влаголюбивые растения;                                  б) открытое безлесное пространство, покрытое травами;                              в) пространство, где из­за недостатка воды воздух и почва                                                   сухие, а растительность редкая и скудная. 2.   Пустыни бывают:                                            а) песчаные, солончаковые, глинистые, каменистые                                б) большие и маленькие;                                    в) песчаные и чернозёмные; 3.   Такыры – это пустыни, возникшие в результате:                  а) наводнений          б) проливных дождей                     в) испарения временных водоёмов и накопления в них глины.  4.    Солончаками называют почвы, содержащие в большом количестве:               а) сахар                     б)  песок                      в) соль 5   «Красную метелицу» образуют:               а) сыпучие пески            б) маки и тюльпаны        в) снежные бури 6 В голубой цвет пустыню окрашивает:               а) полынь                 б) незабудки              в) сирень 7 Самое плодовитое растение пустыни:               а) кактус              б) полынь               в) мак 8.  Какие растения прекрасно закрепляющий песок корнями, задерживая его движение?            а) кактус и полынь       б) жузгун и песколюбка       в) полынь и мак 9.   Какое растение господствует в пустыне?                 а) кактус                     б) мак                  в) полынь  Какая газель получила название «чёрный хвост»?              а) сайгак                  б) джейран               в) антилопа Гну Какое животное пустыни может обходиться без пищи несколько дней?               а) сайгак                  б) джейран               в) верблюд Как животные пустынь спасаются от жары?                       а) днём спят                                                       б) легко переносят жару                       в) прячутся в глубоких прохладных норах, в тени растений У каких растений пустыни корни уходят на глубину 20­30 метров?                        а) верблюжья колючка и саксаул                                 б) солянка и полынь                                 в)мак и жузгун У каких растений корни занимают большую площадь для сбора влаги?                       а) верблюжья колючка и саксаул                              б) солянка и полынь                               в)мак и жузгун 15 Какое растение запасает влагу в мясистых стеблях и листьях?             а) молочай                 б) песколюбка                в) верблюжья колючка 16.  Когда в пустыне много насекомых?                               а) в самую жару                                            б) в сезон дождей                                       в)  их там совсем нет 17.   Какая птица в пустыне похожа на голубя?               а) воробей           б) рябок            в ) саксаульная сайка  18.   Какое растение называют «сеном на корню»?                    а) ковыль            б) селин          в) полынь   Ключ: 1) в     2) а     3) в     4) в     5) б     6) а      7) б     8) б     9) в     10) б          11) в 12) в     13) а     14) б     15) а     16) б     17) б     18) б Критерий оценок: «5» ­ без ошибок «4» – 1­4 ошибки «3» – 5­8 ошибок «2» ­ 9 и более ошибок Дикие и домашние животные. Птицы. Жизнь животных. 5 Перечисли условия, необходимые для жизни животных:  ________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6 Животные делятся на две группы:                                А) большие и маленькие                                Б)  лохматые и гладкошёрстные                                В)  дикие и домашние 7 Приведи примеры каждой группы животных:                         млекопитающие _____________________________________                         птицы ______________________________________________                         рыбы _______________________________________________                         земноводные _________________________________________                        пресмыкающиеся _____________________________________                         насекомые ___________________________________________ 8 Какие животные меняют шубку на зиму?           А) заяц, белка         Б) медведь, барсук, ёж         В) волк, кабан 5.   Какие животные спят зимой?                         А) заяц, белка          Б) медведь, барсук, ёж          В) волк, кабан 6.   Необходимы ли растения для существования хищников?                              ДА                              НЕТ 7.  Волк, лиса, рысь, тигр, домашняя кошка – это животные….           А) травоядные          Б) дикие          В) хищники  8.  Почему говорят, что «волка ноги кормят»? А) потому что он их облизывает                                  Б) потому что он долго догоняет добычу                                  В) потому что они красивые 9.    Какие птицы являются хищниками?                    А) беркут, сова, филин                              Б) воробей, синица                          В) кукушка, ласточка  10.   Для чего нужна оберегающая окраска?                            А) чтобы быть красивыми                            Б) чтобы прятаться от врагов                            В)  чтобы выделяться на листьях и траве        Ключ: 1) воздух, вода, пища, свет, тепло     2) В     3)  по 2­3 животных     4) А      5) Б  6) да     7) В     8) Б     9) А     10) Б Критерий оценок: «5» – без ошибок                                    «4» – 1­2 ошибки «3» – 3­4 ошибки                                    «2» – 5 и более ошибок Тема «Растительный и животный мир Казахстана» Цель:  отслеживание   уровня   знаний   учащихся,   осуществление   контроля   за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения заданий. Разноуровневые задания 1.Узнай по описанию обитателей луга. а) Это лекарственное растение получило название за разрезанные на мелкие дольки   листья.   Человек   использует   его   для   лечения   ран,   останавливает кровотечения. __________________________________________________________________ б) Это животное – хороший прыгун. Передние ноги короче задних в 3­4 раза. Длинный   хвост   с   кисточкой   позволяет   ему   сохранять   равновесие   при прыжках. __________________________________________________________________ в) Эти птицы похожи на маленьких курочек. Они питаются семенами трав, насекомыми   и   молодыми   стеблями   растений.   Они   издают   звуки, напоминающие об отдыхе: «Спать пора. Спать пора.» __________________________________________________________________ 2.Найди лишнего в ряду. а) жаворонок, дятел, перепел, коростель б) полевка, тушканчик, рысь, суслик 3.Закончи фразы. а) Растения играют важную роль в жизни животных луга… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б) Животные помогают растениям… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в) Человек должен охранять луга потому, что… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Разноуровневые задания.2 1.Напиши   название   двух   представителей   различных   групп   животных степи. а) насекомые __________________________________________________________________ б) пресмыкающиеся __________________________________________________________________ в) птицы __________________________________________________________________ г) звери __________________________________________________________________ 2.Подчеркни названия растений степи. Ковыль,   рогоз,   полынь,   гусиный   лук,   ирисы,   мать­и­мачеха,   ландыш, подорожник. 3.Узнай по описанию обитателей степи. а) Это очень осторожные зверьки. Когда они кормятся, один – караульщик, стоит   на   задних   лапках   как   «столбик».   В   случае   опасности   свистит, предупреждая других. __________________________________________________________________ б) Это растение ветер подхватывает, сломав его у корня, и несет, перекатывая с места на место. __________________________________________________________________ Разноуровневые задания.3 1.Напиши   название   двух   представителей   различных   групп   животных пустыни. а) насекомые __________________________________________________________________ б) пресмыкающиеся __________________________________________________________________ в) птицы __________________________________________________________________ г) звери __________________________________________________________________ 2.Закончи фразу. а) У растений пустынь длинные корни, потому что… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б) Жизнь животных в полдень замирает, потому что… __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.Узнай по описанию обитателей пустыни. а)   Это   животное   запасает   в   тканях   своего   тела   жир,   при   расходовании которого   освобождается   вода.   Его   называют   «кораблем   пустыни». __________________________________________________________________ б)   Высоконогая   стройная   газель   средних   размеров.   Очень   быстро   бегает. Окраска в основном песочного цвета. Хвост двухцветный. Развивает скорость до 60 км/ч.  __________________________________________________________________ в) Небольшая птица, похожая на голубя. Ее тело имеет обтекаемую форму, что  способствует   стремительному  полету.  Крылья  длинные  и   заостренные. Почти никогда не садится на деревья и кусты. __________________________________________________________________ Тема:  Млекопитающие и птицы. Цель:  отслеживание   уровня   усвоения   учащимися   знания   по   темам: млекопитающие и птицы. Учащиеся должны знать: виды животных по внешним признакам и типу  питания, особенности каждого вида. Учащиеся должны уметь: определять вид животного, различать группы  животных между собой 1 Птицы – это: а) курица, пингвин, белка; б) сорока, сова, воробей; в) летучая мышь, страус. 2 Млекопитающие – это: а) овца, лиса, кит; б) заяц, волк, черепаха; в) баран, крот, синица. 3 Травоядные – это: а) олень;               б) волк;               в) медведь. 4 К какой группе относят животных покрытых перьями? а) млекопитающие           б) птицы            в) пресмыкающиеся 5 Как называют животных, которые ухаживают за собой  самостоятельно? а) дикие          б) домашние             в) млекопитающие 6 Домашние животные – это: а) таракан и муха;              б) кошка и мышка;            в) овца и собака. 7 К какой группе относят летучую мышь? а) птицы;              б) млекопитающие;            в) насекомые. Задания возможного уровня.  1.Какое млекопитающее самое большое на планете? ____________________________________ 2.Какая птица самая  большая на планете? 3.Какая птица быстрее всех летает? 4.Какое млекопитающее быстрее всех бегает?  _______________________________________ 5. Название какой птицы произошло из­за формы её клюва – «клещи»? _______________ 6. Как называется самая маленькая птица, чем она питается? ___________________________ 7. Какая птица не выводит птенцов, но зато приносит огромную пользу,  какую? ________________________________________ 8. Что теплее у животных шерсть или перья? _______________________________________ 8 Какие млекопитающие откладывают яйца? _____________________________________ Задания повышенной сложности по теме «Животные». 1 На греческом языке слово медведь произносится, как «арктос». Так,  где же на земном шаре самый обширный «медвежий угол»? (В Арктике) 2 Какую птицу казахи называют «көкек», японцы – «хохотогису»,  китайцы – «дуцзюань», а украинцы «зозуля»? На русском языке  название этой птицы произошло от её повторяющегося крика.  (Кукушка) 3 В какой поговорке утверждается, что можно из насекомого сделать  млекопитающее? (Из мухи делать слона) 4 В начале прошлого века так называли почти всех различных насекомых. Сейчас это название носит только одно хищное насекомое, похожее на  вертолёт. (Стрекоза) 5 6 Какое животное, не имея рук, может поднять с земли монетку, гвоздик  и тяжёлую бочку? (Слон) 7 Какую птицу казахские кочевники издавна использовали для охоты на  мелких животных. Сейчас эта птица парит на флаге Казахстана?  (Беркут) 8 Жизнь зародилась в воде. Какие представители животного мира  самыми первыми научились ходить по суше? (Рыбы) 9 В какое насекомое превратился князь Гвидон в первый раз? (Комара) 10 У лягушек есть зубы? (Да, в верхней челюсти) 11 Кто из млекопитающих дольше всех живёт? (Человек) 12 Самый многочисленный класс животного мира? (Насекомые) 13 Какое насекомое теснее всего связано со шпионами ? (Жучок) 14 Какая аквариумная рыбка носит название воина с оружием?  (Меченосец) 15 Назовите совершенно немое млекопитающее, которое может не пить до  шести месяцев, то есть дольше, чем верблюд? (Жираф) 16 Какое насекомое – вредитель, может съесть в день целое поле пшеницы,  а в голодное время может пожирать саму себя? (Саранча) 17 Могут ли лошади вообще не ложится в течение двух месяцев? (Да) 18 У слона или бегемота самая толстая кожа? (У бегемота) 19 Пчела может ужалить три раза подряд? (Нет) 20 Страус ударом ноги может убить человека? (Да) 21 Какое млекопитающее не спит всю жизнь? (Кит) 22 Сколько цветов нужно облететь пчеле, чтобы собрать килограмм мёда?  (10 миллионов медоносных цветов и пролететь 10 тысяч километров) 23 Умеют ли слоны плавать? (Да) 24 Кто самый быстрый летун среди насекомых? (Стрекоза) 25 Все комары пьют кровь животных и человека? (Нет, только самки, а  самцы питаются соком растений) 26 Какая ящерица охотится на кабанов? (Варан) 27 Какую птицу во всех странах называют символом мира, а во Франции  «летучей крысой»? (Голубя) 28 Какая птица умеет стонать, охать, пищать, хрипеть, хохотать и визжать? (Сова) 29 Какая птица, занесённая в Красную книгу Казахстана, питаясь  креветками, приобретает розовый цвет? (Фламинго) 30 Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка?  (Енот) 31 Что это за грызун, обитающий в степях Казахстана « с головой зайца,  усами белки, рылом свиньи, туловищем мыши и хвостом, как у льва»?  (Тушканчик)  32 На какое животное в Индии заводится трудовая книжка? (На слона) 33 Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста?  (Про слона) 34 Какая единственная на земле птица способна летать хвостом вперёд?  (Колибри) 35 Какого полезного насекомого европейцы называют «солнечный  телёнок»? (Божью коровку)  36 У какой птицы самые длинные ноги и шея? (У Фламинго) 37 Какое насекомое доят муравьи? (Тлю) 38 Какие речные звери, обитающие в Казахстане, лучше всех очищают  пруды и озёра от зарастания? (Ондатра) 39 Вспомните хищного зверька с нежным названием? (Ласка) 40 Назовите самую маленькую птицу в нашей стране? (Королёк) 41 От какой рыбы были выведены золотые аквариумные рыбки? (Карась) 42 Какая птица может есть ядовитых волосатых гусениц? (Кукушка и  иволга) 43 Как называется самая большая сова, а самая маленькая? (Филин, сыч) 44 У кого усы длиннее ног? (У жуков) 45 Какая наша птичка съедает за день столько насекомых, сколько весит  сама? (Синица) 46 Какая птица летает на высоте, доступной только реактивным  самолётам? (Гусь) 47 Вспомните второе название бегемота? (Гиппопотам) 48 Какая птица стала домашней раньше других? (Гусь) 49 Самая тяжёлая летающая птица? (Дрофа) 50 Самая крупная морская птица? (Альбатрос) 51 Самое крупное из современных пресмыкающихся? (Крокодил) 52 Как звали удава, друга Маугли? Вспомните кто он по типу питания. 53 Кто помог на болоте деревянному Буратино? Определите класс  черепахи и лягушек. 54 Кто первый хотел жениться на маленькой Дюймовочке? 55 Кого нужно было поцеловать Ивану царевичу, чтобы увидеть Василису  Прекрасную? 56 Знаете ли вы, в кого превращалась хозяйка медной горы у Бажова? 57 На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. 58 Шевелились у цветка все 4 лепестка,                                                             Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. 59 Я поменьше чем пчела и зовут меня …(Что происходит с пчелой, когда  она ужалит? В отличие от пчелы оса не умирает, если укусит.) 60 Летит – гудит. Сядет – молчит (шмель не жалит своих врагов, а  отпугивает их громким жужжаньем, которое создаёт звук его крыльев). 61 Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и  укусит. 62 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза – хищница,  питается личинками других насекомых, например, комаров). 63 Целый день летает, всем надоедает;                                                              Ночь настанет, тогда перестанет (кто над нами вверх ногами). 64 Без работы хоть убей, жить не может …(как и пчёлы муравьи живут  семьями, в которых есть рабочие, царица, солдаты. Муравей – это  насекомое, которое может поднимать груз больше своего веса. 65 Самка этого животного питается кровью, а самец соком растений. 66 Это насекомое названо так потому, что передняя пара лап сложена у  него перед грудью. 67 Где находятся уши у кузнечика? 68 Этот жук носит название месяца, когда он появляется? 69 Название этого жука произошло от названия американского штата, из  которого он был завезён. 70 Какое насекомое может поднять груз больше и тяжелее, чем он сам? 71 Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым? 72 Что случится с пчелой, после того как она ужалит? 73 Этот красный жук назван так потому, что при опасности на сгибах  ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости  «молочко». Это ядовитое молочко отпугивает врагов этого жучка. 74 Узнайте животное по его тени. Тема:  Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Цель:  отслеживание   уровня   усвоения   учащимися   знания   по   темам: насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Учащиеся должны знать: виды животных по внешним признакам и типу  питания, особенности каждого вида. Учащиеся должны уметь: определять вид животного, различать группы  животных между собой. Ответьте да или нет на следующие вопросы. 1 У насекомых две части тела – голова и туловище?____________ 2 У насекомых 6 ног?____________________ 3 Паук и скорпион – это насекомые?____________ 4 Гусеница – это насекомое, потому, что это личинка  насекомых.____________________ 5 Подчеркните полезных насекомых: Пчела, муравей, колорадский жук, божья коровка, саранча, тля, мухи. 6 Напишите, какие два вида земноводных живут в нашей  местности______________________ 7 Напишите, как называют это земноводное: Кожа шероховатая, ползает, а не прыгает, охотится  ночью____________________________________ 8 Выберите, какую пользу приносят лягушки: а) дают икру, б) охлаждают воду, в) поедают вредных насекомых. 9 Подпишите недостающие слова. ИКРИНКА  ___________________  ЛЯГУШКА → → → →   ЗМЕЯ  _______________  ЗМЕЁНЫШ  10 Определите класс животного и тип его питания. Например, Заяц – млекопитающееся, травоядный. Лягушка_____________________________________, Крокодил____________________________________, Божья коровка_______________________________ Задания возможного уровня 1 Самка этого животного питается кровью, а самец соком растений.   __________________________              2 Это насекомое названо так потому, что передняя пара лап сложена у него  перед грудью._________ 3 Где находятся уши у кузнечика?______________        4 Название этого жука произошло от названия американского штата, из  которого он был завезён.___________________________________ 5 Какое насекомое может поднять груз больше и тяжелее, чем он сам? _______________________         6 Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым? ________________________________              7 Этот красный жук назван так потому, что при опасности на сгибах ножек  этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости._____________         8 Какая ящерица считается самой крупной? ______           9 Это удивительное пресмыкающееся может не только менять свой цвет, но  и смотреть во все стороны, даже назад.________________________          10 Какие животные вылезают из кожи вон?________      11 Каких животных называют амфибиями,  _____________________________________ 12 а каких рептилиями? ________________________ Какое животное оставляет свой хвост в зубах врага в случае опасности?  ____________________ Творческие задания по теме «Животные» 1 Кто­то начал, ты – продолжи! Допиши стихотворение. Очень многие считают, Что коровы не летают… Нашего зайца  Все звери пугаются… Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… ­ Ну, как тебе на ветке? – Спросила птица в клетке. … Зелёных птиц умолкли голоса. Скользит в кустах неслышная лиса. … 2. Народные приметы.  Виды упражнений: соотнести части, самостоятельно вставить  пропущенные слова, объяснить повадки животных, разгадать  перевёртыши (где каждое слово заменить на антоним) и т. д. Кошка клубком – к морозу. Кошка стену дерёт к непогоде. Кошка крепко спит – к теплу. Кошка лежит брюхом вверх – к теплу. Собака катается – к дождю и снегу. Курица на одной ноге стоит – к стуже. Жуки жужжат – к ненастью. Галки собираются стаями – к дождю. Если синички начинают с утра пищать – ночью будет мороз. Если птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу. Если ворона кричит, то летом это к дождю, зимой к метели. Ворона нос прячет под крыло – к холоду. Кукушка кукует – к тёплой, ясной погоде. Дятел стучит – к дождю. 3 Найти   ответы   на   познавательные,   поисковые   вопросы. Самостоятельно   придумать   3   –   4   вопроса   Почемучки   (со   слова «почему?») для познавательной копилки.  Про каких животных можно сказать, что они лезут из кожи вон?  Что станет с лесом, который покинули птицы?  Почему у жирафа длинная шея?  Почему заяц зимой белый, а летом серый?  Почему панцирь у черепахи твёрдый?  Почему лягушка зелёная и пятнистая?  Почему у зайца длинные уши?  Почему муравей – «труженик»?  Зачем коту усы?  Почему одни медведи белые, а другие бурые?  Зачем животным хвост?  Зачем кенгуру большой хвост?  Зачем поют птицы? 4 Логические задачи поискового характера. a Таня   устроила   на   балконе   зимнюю   птичью   столовую.   Сначала девочка насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и   воробьи   быстро   сновали   около   неё,   подкармливаясь   в   зимний короткий день. Однажды Таня забыла положить корм в кормушку. День   был   морозный,   ветряный.   Голодные   и   замёрзшие   птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьёв. Почему? b В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.  ­ Давай возьмём её домой, а то она заблудилась, ­ сказал один мальчик. ­ Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу, сказал другой. Кто из них прав?  Девочки   сгребали   осенние   листья.   Под   одним   они   увидели   маленького жучка, который не шевелился.  ­ Может жучок погиб от холода, ­ сказала Люда, надо его выбросить. ­ Нет, ­ ответила Вера,­ он просто… Что объяснила Вера подруге?   Задание 8.  В головоломку включены названия одиннадцати домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуй прочитать по открытым буквам названия всех животных (5 по горизонтали и слева направо, 6  по вертикали сверху вниз). Запиши эти названия. Ответы: по горизонтали______________________________________________________     по вертикали________________________________________________________

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)

Тестовые, творческие и олимпиадные задания по познанию мира (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018