Тестовые задания. 11 класс Обществознание
Оценка 4.7

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
20.10.2017
Тестовые задания. 11 класс Обществознание
Тестовые задания сгруппированы в соответствии с требованиями Единого государственного экзамена в 2018 году. Содержат задания по Главе № I - задания № 1, задания № 2, задания № 3, задания № 4, задания № 5, задания № 6, задания № 20.
ТЕСТ по главе 1 2017 год для ДЕТЕЙ.docx
Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМА Искусство ………….. ХАРАКТЕРИСТИКА Отражение эстетического отношения к действительности, освоение и воплощение эстетических Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире ценностей Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. …… ­ это предположения, догадки, выдвигаемые в ходе научного исследования Форма научного знания теория ­ система взаимосвязанных утверждений,  законов закон ­ выводы о существенных, объективных,  повторяющихся связях между предметами  и явлениями Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. дошкольное общее Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. ………………. Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные ……………. Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ     Религия Образование в РФ Мировые религии Христианство  ……… дополнительное Ислам ХАРАКТЕРИСТИКА  связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место потребности,   связанные   с   познанием   человеком   окружающего мира и своего места в нём, познанием смысла своего существования ХАРАКТЕРИСТИКА Взгляды и представления людей, основанные на вере  В сверхъестественное ­­­­­­­­­­­­­­­­­ Сфера   ценностей   (оценок)   и   норм   (правил),   регулирующих   жизнь   с позиций гуманизма, добра и справедливости Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ­­­­­­­­­­­­­­­ Семья Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. ФУНКЦИЯ Установление и поддержание определенной формы политической власти Воспроизводство членов общества Описание процессов и явлений ЦЕЛИ …………….. Объяснение процессов,  явлений Предсказание процессов Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице Виды религий Виды религий Национальные религии Синтоизм, иудаизм, индуизм …………….. Христианство, ислам, буддизм Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. Религии ТИП  ОБЩЕСТВА Аграрное Постиндустриальное ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА …………….. Информация Ответ: Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице семья государство производство культура БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ …………….. религия Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. Структура деятельности Компонент структуры Средства …………….. Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. Подсистемы политической системы Подсистемы Институциональная …………….. Ответ:  Задание №1  Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА Осознанный образ результата деятельности Приемы,   способы   действий,   предметы,   ресурсы,   используемые человеком в ходе деятельности Состав   политические   партии, Государство, движения Политические принципы, правовые и моральные нормы, политические традиции   общественно­политические Житейское МИРОВОЗЗРЕНИЕ Религиозное …………….. Ответ:  Задани2   Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана. 1)   духовная   культура;   2)   духовные   ценности;   3)   научные   исследования;   4   )моральные   нормы;   5)   религиозные   взгляды;   6) нравственные поступки. Ответ:  Задание 2   Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под  которой она указана 1) охрана общественного порядка; 2) общественное благо; 3) общедоступное здравоохранение;  4) бесплатное образование; 5) национальная оборона Ответ:  Задание 2   Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности;  5) объект деятельности Ответ:  Задание №3 Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. 1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ:  Задание №3 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. 1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ:  Задание №3           Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного общества. 1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) специализация производства; 4) консерватизм; 5) простое воспроизводство; 6) опора на обычаи. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: Задание №4 Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами. 3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени. 4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями. 5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер: Ответ: Задание №4 Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это художественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Произведение сложно по своему содержанию. 2) Произведение создано известным писателем. 3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями. 4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей. 5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования. 6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех. Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.  1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.  2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.  3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.  4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван различными мотивами людей.  5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения  Ответ: Задание №4 Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость,  биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны. Самооценка выступает исходной точкой самопознания. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе  Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни. 2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям. 3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира. 4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности. 5) Потребность, как правило, направлена на какой­либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена Ответ: Задание №4               Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество является частью природы. Природа полностью определяет развитие общества. Современному обществу свойственно сословное строение. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества 1) 2) 3) 4) 5) Ответ:  . Задание №4 Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека. 2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы. 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях. 4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества. 5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности. Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти. 2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств. 3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики. 4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества. 5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество. 4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда. 5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком. Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные   институты   рассматриваются   наукой   как   исторически   сложившиеся,   устойчивые   формы   организации совместной деятельности людей. 2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться. 3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества. 4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения. 5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление. Ответ:  Задание №4 Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции 2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов. 3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека. 4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер. 5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека Ответ: Задание №4 Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сознание;  2) инстинкты;   3)мировоззрение;    4)наличие психики;   5)проявление эмоций 6)способность к преобразовательной деятельности Ответ:  Задание №5 Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.  А) премьера телесериала                                                                      1). МАССОВАЯ Б) конкурс фольклорных коллективов                                                 2). НАРОДНАЯ В) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп­звезды Д) переиздание детектива­бестселлера Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Задание №5 Установите   соответствие   между   признаками   и   формами   познания:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом   столбце,   подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ A) отражение мира в художественных образах Б) выражение и объяснение сущности явлений B) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном Г) обоснованность полученных результатов Д) достоверность выводов  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ 1) наука 2) искусство А Б В Г Д Задание 5 Установите   соответствие   между   процессами   и   формами   познания:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом   столбце,   подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ А) отражение вещей, явлений, про­ цессов в их существенных и от­ личительных признаках 1) чувственное познание 2) рациональное познание ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ     Б) отражение отдельных свойств предмета, непосредственно воздействующего на человека В) возникновение образа предмета, в данный момент не воспринимаемого Г) утверждение или отрицание чего­либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях  Д) отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Задание 5 Установите соответствие между формами социальных изменений и особенностями их проявлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ОСОБЕННОСТИ                                                                                                 ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЙ                                                                                            ИЗМЕНЕНИЙ                                                                                                              1. революция                                                                                                                     2. реформа затрагивает, как правило, отдельные сферы общества A) Б) включает массовые протестные движения B) Г) проводится по инициативе «сверху» Д) поводом нередко служат случайные события элемент стихийности преобладает над организованным началом Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Задание 5 Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                    ВИДЫ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ                                      ЗНАНИЯ A) добываются специальными мето­ дами                                      1) обыденные знания                                      2) научные знания Б) предполагают проверку истинности полученных сведений B) формируются на основе наблюдений Г) опираются на теоретические обобщения Д) возникают в процессе совершения бытовых действий Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                             ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Задание 5 A) уподобление природного мира миру человеческому Б) интуитивное понимание реальности B) рациональное осмысление мира Г) опора на проверенные и подтвержденные истины Д) единство (нерасчлененность) знаний и верований Запишите   в   таблицу   выбранные   цифры   под соответствующими буквами. 1) мифологическое 2) научное А Б В Г Д Установите соответствие между отличительными признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ КУЛЬТУРЫ A) классификация явлений и типов мышления                                                        1) образование                                                        2) наука                                               ОТРАСЛЬ      Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества Задание 5 В) приобщение индивида к достижениям цивилизации Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мир Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца  ПРИМЕРЫ  ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ                                              КОМПОНЕНТЫ Задание 5 A)  семья Б) экономика                                                                    1) социальный институт                                                                      2) сфера жизни общества государство  B) Г) культура  Д) школа Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Задание 5 Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ A) государство Б) образование B) наука  Г) полиция Д) избирательная система Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 1) социальная 2) политическая СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А Б В Г Д Задание 5 Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ                                                                         ФОРМЫ ДУХОВНОЙКУЛЬТУРЫ А) доказательность                                                                                       1. Наука Б) образность                                                                                                 2. Культура В) эмоциональность Г) фундаментальность Д) иносказательность А Б В Г Д Задание 6 В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию  образовании?  Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  увеличение количества учебных предметов 2)  сокращение времени изучения естественных наук 3)  ориентация на интересы и склонности ученика 4)  применение технологий, сберегающих здоровье 5)  уделение особого внимания нравственному воспитанию 6)  компьютеризация образовательного процесса Ответ:  Задание 6 Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ:        Задание 6         Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов регулярно посещает библиотеку руководит комиссией по аттестации сотрудников института анализирует публикации по проблемам развития биологии ведет эксперимент в области молекулярной биологии состоит членом профсоюзной организации института выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых опора на данные наблюдений экспериментальное подтверждение выводов учет накопленного опыта использование форм рационального познания разработка обоснованных теорий применение строго определенных понятий познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ:  Задание 6 Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно­прикладного искусства представляют собой результаты деятельности 1) духовно­практической 2) социально­преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной Ответ:  Задание 6 За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально­инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) развивают традиции народного вокального творчества 2) исполняют композиции собственного сочинения 3) деятельность имеет коммерческую направленность 4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка 5) выполняют функцию накопления культурного опыта 6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики Ответ:  Задание №6 Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно­ следственной связи. Запишите цифры, под которыми  они указаны. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ:  Задание №6 Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары. О  чем  свидетельствует этот факт?  Выберите  из приведенного  ниже списка  ответы на  данный  вопрос и запишите  цифры,  под которыми они указаны. 1) дифференциации доходов 2) разделении труда 3) 4) социальном неравенстве 5) возможностях Интернета 6) Ответ:  Задание 6 угроза новой мировой войны экологический кризис и его последствия отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран демографическая ситуация на планете алкоголизм и наркомания международный терроризм глобализации производства глобализации потребления Ученые­медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) мировоззренческая 2) социальная 3) познавательная 4) производительной силы 5) прогностическая 6) гносеологическая Ответ:  Задание №6                  Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) навыки 2) мотивы 3) цель Ответ:  4 способности 6) 7) 5 результаты 6. знания Задание 20  вставить слова в текст           Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих». вставить на место пропусков. «Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности_______  (А)   и   на   его   жизнеспособность,   работоспособность,   трудоспособность.   На   темпы   роста   и созревания оказывают влияние образ жизни, способы______ (Б)   (игровой,   спортивной,   учебной),   трудовое  и   общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются________  (В)   и   т.д.   Все   эти   факторы  имеют значение как моменты становления  (Г)   субъекта.   Понятие   «ответственность»   выступает   важнейшим   внутренним______   _____________________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным___________  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер  выбранного Вами слова Ответ: А общество человек конфликтные ситуации межличностные отношения деятельность личность регулятор нормы санкции Д Е Б В Г Задание 20  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. «Направленное развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют общественным__________(А). Ученые спорят о том, что следует считать________ _______________(Б) такого направленного изменения. Большинство согласны в том, что наиболее ярким его проявлением служит переход от простейших _________(В) труда к современной сложнейшей технике и новым _____________________________________________________________(Г). Можно ли говорить о совершенствовании нравов людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что, провозгласив идеи свободы и ________(Д), человечество стало более гуманным. Другие обращают внимание на то, что______ ____________________(Е)   и   связанные   с   ними   разрушения   не   ушли   в   прошлое.   Напротив, создание современных средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери. Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень далеко отстоим от своих предков». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) 2) ответственность 3) 4) 5) В   данной   ниже   таблице   приведены   буквы,   обозначающие   пропущенные   слова.   Запишите   в   таблицу   под   каждой   буквой   номер выбранного вами слова 6) производство 7) 8) орудие 9) прогресс критерий война равенство  технология реформа А Б В Г Д Е           Задание 20           Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жесткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно­ следственные _______________ (А).   Предполагалось,   что   их   выявление   и   является   главной   задачей   научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие ____________ (Б).   Но   этот   подход   упрощал многомерную картину _____________ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно­волевую составляющую_________  (Г) людей. В XX  в. стало  формироваться  представление о законах­тенденциях, отражающих  некоторые  объективные  ________________Д) общественной жизни. Больше  внимания в  развитии общества стало уделяться____________ (Е) социальных явлений, учету роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) В   данной   ниже   таблице   приведены   буквы,   обозначающие   пропущенные   слова.   Запишите   в   таблицу   под   каждой   буквой   номер выбранного Вами слова. общество специфика природная социальная связь деятельность процессы законы ценности                   Задание 20 А Б В Г Д Е Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная _________________(А), объединенная общим ____________(Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью                       (В).   Социологи  называют   общество динамической_______ ___(Г),   подчеркивая   этим   связь  различных   компонентов   общественной   жизни   и   их   изменения   в   ходе исторического   развития.   Эти   изменения   могут   носить   постепенный   характер,   а   могут   ускоряться   в   ходе__________(Д)   или благодаря реформам. Реформы,   как   правило,   меняют   какую­либо   сторону   жизни   при   сохранении   основ   существующего___   (Е).   Разрешая   реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 1) 2) 3) 4) революция система структура группа социальный статус строй сфера 5) интерес 6) прогресс 7) 8) 9) В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер  выбранного Вами слова Б А Д В Г Е Задание 20   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Наблюдение — это целенаправленное систематическое ________________________________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые       ________(Б) о нем, без которых нельзя определить цель наблюдения.   Наблюдение   характеризуется   активностью__________(В),   его   способностью   к   отбору   нужной   информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется________ (Г) наблюдения:    приборами   и   инструментами,   с   помощью   которых   ведется   наблюдение.   Микроскоп   и   телескоп,   фото­   и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т.п. в эмпирические __________________________(Д).   Как   метод   научного   познания наблюдение дает исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. знания Список терминов: 1) восприятие 2) 3) объекты 4) информация 5) познание 6) наблюдатель 7) средства 8) методы 9) истина А Б В Г Д Е Задание 20           Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.  «      Любое общество представляет собой совокупность элементов. Ими могут выступать отдельные индивиды,  ________________(А) доход, престиж,__________   и общности.   Определенный  порядок   связей   между   элементами   общества   получил   название   социальной   ________(Б).   Она характеризуется   неравенством   позиций,   которые  занимают   ее   элементы.   Это   неравенство   выражается   в   понятии____________ (В).   Комбинация   признаков,   определяющих   социальный  статус   в   социальной   иерархии,   получила   название   индекса (Г),   образование.   Каждый   из   этих   получаемых   индивидом   или   семьей   в социальной позиции. К нему в первую очередь относятся: показателей можно измерить. Так, доход выражается количеством __________(Д), определенный промежуток времени. Престиж общественной______(Е) зависит от того или иного статуса». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: благо 1) 2) профессия стратификация 3) оценка 4) деньги 5) 6) дифференциация власть 7) структура 8) 9) группа А Б В Г Д Е Задание 20 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо  вставить на место пропусков. «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает  конкретная_________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых  организмов с внешним миром,  необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г)  потребности вызваны биологической природой человека.  Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования,  развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём  определённое место,  участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с  познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей  соответствует определённому виду деятельности».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть  использовано только один раз.   Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке  больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) природа 4) социальный 5) естественный 6) подлинный (разумный) 7) индивидуальность 8) индивид 9) идеальный (духовный) В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер  выбранного Вами слова. А Б В Г Д Е

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание

Тестовые задания. 11 класс Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017