. Вариант 2
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А Слово для того дано человеку, чтобы свои понятия сообщать другому писал М.
Ломоносов.
Б В историческом музее можно увидеть, каким орудиями труда пользовались люди в
каменном веке.
В В пословице говорится: «Жизнь прожить—не поле перейти».
Г Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на
потоплённые луга.
Д Здравствуй, племя младое, незнакомое!
2. Заимствованными являются все слова ряда
А школа, портрет, жизнь, друг
Б мать, дочь, эффект, вестибюль
В акванавт, батискаф, театр, футбол
Г картофель, банан, земля, карандаш
Д планетолог, клякса, история, озеро
3. Мягкий знак надо писать во всех числительных ряда
А пят..надцать, сем..надцать, восем..десят
Б пят..десят, сто шест..десят, пят..сот
В четыр..надцать, двес..ти, шест..надцать
Г сорок тысяч.. , сто шест..надцатый, восем..надцатый
Д триста пят..десят, сем..десят, девят..надцать
4. На конце наречий надо писать а во всех словах ряда
А докрасн.. , вправ.. , далек.. , сначал..
Б издалек.. , снов.. , справ.. , сгоряч..
В до завтр.. ,навсегд.. , никогд.., задолг..
Г некогд.. , неведом.. , нежн.. , начист..
Д наскор.. , назл.. , весьм.. , издавн..
5.Мягкий знак не надо писать во всех словах ряда
А горяч.., свеж.., колюч.., могуч..
Б жгуч.., колюч.., тягуч.., береч..
В стереч.., хорош.., туч..,, овощ..
Г встреч.., дремуч.., трескуч.., печ..
Д молодёж.., круч.., училищ.., реч..
6. Непроизносимый согласный надо писать во всех словах ряда
А прекрас..ный, небес..ный, поверхнос..ный
Б прелес..ный, чудес..ный, праз..ный
В грус..ный, счас..ливый, поз..ный
Г опас..ный, звёз..ный, страс..ный
Д словес..ный, чес..ный, мес..ный
7. Надо писать ни во всех словах ряда
А не говорит н..кто, нет н..кого, пришёл ктон..будь
Б н..который, н..сколько человек, н..кто не откликнулся
В не пропустил н..сколько, н..чего не сказал, н..чем удивить
Г пойти н..куда, н..как не пойму, н.. к кому присоединиться
Д н..какой, н.. ожидал от друзей, работал н..хотя
8. Все местоимения являются притяжательными в ряду
А сам, самый, мой, твойБ наш, его, мой, свой
В весь, всякий, каждый, иной
Г другой, такой, некоторый, никто
Д любой, никакой, свой, всякий
9. Предложение (знаки препинания пропущены) Был один из тех прелестных поздних
вечеров когда ласточки снова с радостным щебетаньем тонули в чистом небе
является
А простым
Б сложносочинённым
В сложноподчинённым
Г бессоюзным
Д сложным предложением с разными видами связи
10. Раздельно пишется выделенное слово в предложении ряда
А Мы любим гулять (по) над Днепром вечером.
Б Его попросили, что(бы) он вернулся.
В Я легко учу стихотворения (на) изусть.
Г Времени было (в) обрез.
Д Ему показалось, буд(то) мы вернулись.
11. Все глаголы относятся к первому спряжению в ряду
А смотреть, казаться, виднеться
Б уноситься, воспринимать, быть
В рисовать, задевать, говорить
Г видеть, думать, знать
Д представлять, восприниматься, сверкать
12. Нн надо писать во всех причастиях ряда
А морожен..ые продукты, написан..ая книга
Б разделан..ая туша, раскрашен..ые листья
В кован..ый сундук, ранен..ый пулей
Г недописан..ое письмо, ранен..ый боец
Д встречен..ый в пути, варён..ый картофель
13. Не с деепричастием надо писать слитно во всех словах ряда
А (не) заглядывая, (не) веря
Б (не) доумевая, (не) взлюбив
В (не) зная, (не) дочитав
Г (не) навидя, (не) написав
Д(не) думая, (не) годуя
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой
1 назывное А Не сказано лишнего слова.
2 безличное Б В роще мы бродили до вечера.
3 двусоставное В Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
4 определённоличное Г Печальное безлюдье степи.
Д Груз уже привезли порт.
15. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением.
1 держать язык за зубами А далеко
2 как сельдей в бочке Б забыть
3 ни свет ни заря В молчать
4 на краю света Г много
Д рано16. Установите соответствие между частями предложения так, чтобы в первой и второй
части были антонимы.
1 Весна встречает, а А … вышел из музея
2 Вошёл в музей, Б … попадает метко
3 Весной прилетели, а В … но и расцвет
4 Осень—это не только увядание Г … осенью улетели
Д … лето провожает
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
Обычно возрастает обжигающая опасность зависти тогда, когда достижения
другого ближе к вашим занятиям и интересам. Разве можно согласиться с тем, что у кого
то получается лучше, чем у вас?! Лавры других не дают нам спать.
Как же избавиться от этого крайне болезненного чувства зависти?
Развивайте в себе собственные индивидуальные склонности, свою собственную
неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете
завидовать.
Завидуете — значит, не нашли себя.
17. Как вы понимаете выражение «Не нашли себя», употреблённое в последнем
предложении?
а) Не в полной мере проявили свои способности, дарования;
б) не разобрались, чем другие превосходят вас;
в) не нашли своё место в окружающем вас мире.
г) не уважаете других
18. Какой лучший рецепт от зависти?
А) уважать себя
Б) быть самим собой
В) работать над собой
Г) больше общаться с окружающими
19. Подберите синоним к слову лавры
А) общительность
Б) образованность
В) неудачи
Г) достижения
20. Указать вид предложения: Обычно возрастает обжигающая опасность зависти
тогда, когда достижения другого ближе к вашим занятиям и интересам.
А) простое
Б) сложное, сложносочиненное
В) сложное, сложноподчиненное
Г) сложное, бессоюзное