Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.
Оценка 5

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русская литература
11 кл
11.01.2017
Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.
Тестовые задания по литературе за курс 11 класса составлены по учебнику под редакцией Т. Курдюмовой. В конце каждого полугодия можно проводить срез знаний по литературе учащихся 11 класса, используя данные тесты. Этот материал будет хорошим помощником для учащихся, которые будут сдавать экзамен по литературе.
тесты по литературе 11 класс.docx
Пояснительная записка Тесты по литературе за курс 5­11 классов позволяют определить уровень знаний   обучающихся   произведений,   изученных   в   5­11   классах.   Работа содержит   вопросы   о   жизни   и   творчестве   писателей   и   поэтов,   вопросы   на знание текста, на знание литературных течений.  К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.  Представленные   тесты   можно   использовать   на   заключительном   уроке литературы и на итоговых уроках в конце четверти. Критерии оценивания:  «5» ­ 90 – 100 % от общего количества вопросов, «4» ­ 70 – 89 %  от общего количества вопросов, «3» ­ 50 – 69 %  от общего количества вопросов, «2» ­ менее 50 % от общего количества вопросов. Оценочный методический материал по литературе за учебный год. 11 класс Тест №1 (повторение за курс 10 класса) 1. Определите жанр произведения А.Н. Островский «Гроза»: а) семейно-бытовая драма; в) комедия; б) трагедия; г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии; 2. В какой момент происходит основная кульминация пьесы? а) публичное признание Катерины в своей греховности; б) свидание с Борисом; в) в монологе Катерины в финале пьесы; г) в пьесе отсутствует кульминация; 3. Что такое роман? а) один из видов лиро-эпического жанра; б) небольшой рассказ: в) жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю многих человеческих судеб на протяжении длительного времени; г) описание какого-то события; 4. Чем отличается «щедринская» сказка от народной сказки? а) зло в финале бывает наказано не всегда; в) трактовка характера; б) использование сарказма и сатиры; г) введение нетипичных для народной сказки героев; 5. Кульминацией сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является: а) перенесение генералов на необитаемый остров; в) появление мужика; б) сцена, в которой генералы чуть не съели друг друга; г) возвращение домой; 6. Кто является рассказчиком в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? а) один из генералов; б) мужик; в) сказитель; г) автор; 7. Автором, каких сказок является М. Е. Салтыков - Щедрин? а) «Премудрый пискарь»; б) «Правда и кривда»; в) «Солдат и чёрт»; г) «Коняга»; 8. Кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н. Островского «Гроза» «лучом света в тёмном царстве»? а) В.Г. Белинский; б) Н.А. Добролюбов; в) Н.Г. Чернышевский; г) Д.И. Писарев; 9. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? а) Соня Мармеладова; б) Пётр Лужин; в) Р. Раскольников; г) Лебезятников; 10. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И. Старцева А.П. Чехов «Ионыч»? а) влияние его невесты; б) воздействие родителей; в) влияние среды; г) профессия врача; 11. Какой порок обличает А.П. Чехов в рассказе «Ионыч»? а) душевную пустоту; б) чинопочитание; в) раболепие; г) лицемерие; 12. Почему А.П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? а) забавный сюжет; б) комичный финал; в) фарсовые ситуации; г) претензии персонажей противоречат их возможностям; 13. Кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить….»? а) А.К. Толстой; б) А.С. Пушкин; в) А.А. Фет; г) Ф.И. Тютчев; 14. Кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»? а) Н.Г. Чернышевский; б) Н.А. Некрасов; в) В.Г. Белинский; г) Ф.М. Достоевский; 15. Кто является автором романа «Обломов»? а) И.А. Гончаров; б) Л.Н. Толстой; в) Н.Г. Чернышевский; г) Ф.М. Достоевский; 16. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист? а) А.Н. Островский «Лес»; б) И.С. Тургенев «Отцы и дети»; в) И.А. Гончаров «Обломов»; г) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; 17. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения? а) гипербола; б) гротеск; в) экспозиция; г) кульминация; 18. Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы? а) А.С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов; в) Ф.М. Достоевский; г) А.П. Чехов. Итоговый тест № 2 за первое полугодие для обучающихся 11класса 1. О чём рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки»? а) о разорении дворянских гнёзд и обнищании их хозяев; б) о любви; в) о взаимоотношениях «отцов» и «детей»; г) о расставании; 2. Какова основная мысль рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»? а) изображение «маленького человека»; б) любовь сильнее смерти; в) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам; г) предательство; 3. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет»? а) жизнь без любви потеряла смысл; б) не в состоянии перенести разлуку; в) понимает конщунственность своих мыслей; г) не хочет жить; 4. Кому из героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться»? а) князю Шеину; б) чиновнику Желткову; в) генералу Аносову; г) Вере Шеиной; 5. Какую черту характера Олеси можно назвать главной А.И. Куприн «Олеся»? а) отвагу; б) гармоничность; в) одухотворённость; г) скромность; 6. Героем, какого произведения является Данко? а) А.И. Куприн «Гамбринус»; б) И.А. Бунин «Качели»; в) М. Горький «На дне»; г) М. Горький «Старуха Изергиль»; 7. Определите жанр произведения М. Горький «На дне»? а) трагедия; б) социальная драма; в) любовная драма; г) философская драма; 8. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету»? а) Барон; б) Сатин; в) Актёр; г) Настя; 9. Какого писателя ХХ в. называли «Буревестником революции»? а) А.П. Чехова б) М. Горького в) В.В. Маяковского г) С.А. Есенина 10. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма. а) «Мать»; б) «Старуха Изергиль»; в) «На дне»; г) «Челкаш»; 11. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А. Блока «Незнакомка»? а) одну б) две в) четыре г) пять 12. Какой эпизод является кульминацией поэмы А.А. Блока «Двенадцать»? а) убийство Катьки Петрухой б) появление «товарища- попа» в) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке 13. Символ – это: а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение; в) слово или оборот в иносказательном значении; г) художественный прием, основанный на преувеличении. 14. Конфликт художественного произведения – это: а) ссора двух героев; б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета; в) наивысшая точка развития сюжета; г) неприятие произведения критиками и читателями. 15. Композиция – это: а) эпизод литературного произведения; б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения; в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении; г) столкновение, противоборство персонажей. 16. Каковы основные мотивы ранней лирики С.А. Есенина? а) философская лирика; б) любовная лирика; в) тема крестьянской России; г) пейзажная лирика; 17. Как С.А. Есенин отнесся к революции? а) категорически не принял; б) восторженно приветствовал; в) принял как крестьянскую и христианскую по содержанию; г) занял выжидательную позицию; 18. Определите жанр поэмы «Анна Снегина» а) романтическая поэма; б) эссе; в) повесть; г) лиро-эпическая поэма. Итоговый тест № 3 за второе полугодие для обучающихся 11класса 1.Как вы понимаете основную идею романа А.П. Платонова «Котлован»? а) котлован для дома-мечты, могила для будущего России б) изображение бессмысленности страдания ради счастья «завтрашнего дня» в) торжество идей героического строительства будущего мира г) отображение напрасной жертвы строителей 2. В чем проявляется своеобразие композиции романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? а) кольцевая композиция б) хронологический порядок развития событий в) параллельное развитие трех сюжетных линий г) параллельное развитие двух сюжетных линий 3. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»? а) в основу положены принципы двойничества б) персонажи объединены общей идеей произведения в) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира г) система образов построена по принципу антитезы 4. Какой из «миров» романа наиболее населен? а) библейский б) потусторонний в) московский г) городской 5. Какие мотивы преобладали в лирике Б.Л. Пастернака? а) любовная лирика б) урбанистические мотивы в) христианские, евангельские мотивы г) гражданская лирика 6. Русские поэты и писатели начала ХХ века по-разному относились к революционным событиям. Соотнесите фамилию писателя и его отношение к «революционным бурям». а) А.А. Блок 1) «Моя революция» б) В.В. Маяковский 2) «По-своему, с крестьянским уклоном» в) И.А. Бунин 3) революция – народное возмездие, социальное и духовное преображение г) С.А. Есенин 4) решительно и резко осудил 7. Определите жанр произведения «Реквием». а) цикл лирических стихотворений б) баллада в) эпопея г) лиро-эпическая поэма 8. В чем заключается особенность композиции «Реквием»? а) рассказ в рассказе б) композиционно развивающийся сюжет в) обрамление г) в основной части даны автобиографические описания 9. Какова основная проблематика повести В.В. Быкова «Сотников»? а) отображение деятельности партизан на оккупированной территории б) изображение жизни захваченных фашистами белорусских сел в) сила и бессилие человеческого духа перед «сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств» г) высокий героизм и предательство, проявляющиеся перед лицом смерти 10. Какое испытание показывает окончательное падения одного героя и героизм другого? а) побег из плена б) допрос в) пытки, которым подверглись фашисты г) провокация 11. Каковы, с точки зрения автора, истоки предательства партизана Рыбака? а) в безволии б) в недостатке в) в отсутствии духовной стойкости, чувства долга г) в стихийности порывов, не регулируемых сознанием 12. Кто является автором произведения «А зори здесь тихие»? а) В. Быков б) М. Шолохов в) Б. Васильев г) К. Симонов 13. О каком историческом периоде идет речь в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» ? а) после революции б) после Отечественной войны в) 1953 год г) 1956 год 14. Какова основная идея рассказа «Матренин двор»? а) изображение тяжести жизни крестьянства колхозных деревень б) трагическая судьба деревенской женщины в) утрата обществом духовных и нравственных основ г) отображение типа чудака в русском обществе 15. Как можно охарактеризовать образ главной героини рассказа «Матренин двор»? а) наивная, смешная и глупая женщина, всю жизнь, бесплатно проработавшая за других б) нелепая, бедная, убогая, всеми оставленная старуха в) праведница, ничем не погрешившая против законов нравственности г) человек бескорыстной души, труженик, абсолютно безответный, смиренный 16. Определите ведущую тему всего творчества А.И. Солженицына? а) тема судьбы России б) тема «лагерной жизни» в) тема исторического прошлого г) тема войны 17. Какая идея является ведущей в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»? а) губительное воздействие цивилизации б) эгоцентризм человека в) благотворное влияние городской цивилизации г) необходимость слияния человека с миром ( идея соборности) 18. Определите, героем, какого произведения В.М. Шукшина является Иван Прокудин? а) «До третьих петухов» б) «Калина красная» в) «Чудик» г) «Я пришел дать вам волю» Итоговый тест № 4 за второе полугодие для обучающихся 11класса 1. Фольклор – это: а) устное народное творчество б) жанр литературы в) художественная литература г) жанр устного народного творчества 2. Назовите основные роды литературы: а) эрос, повесть, драма в) роман, поэма, комедия б) эпос, лирика, драма г) эпос, лирика, трагедия 3. Исторические песни – это: а) народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях б) народные песни, в которых рассказывается о жизненных история в) авторская песня г) эстрадная песня 4. Житие – это описание: а) жизни народного героя б) исторического деятеля в) жизни святого г) рассказы о жизни Иисуса Христа 5. Иван Андреевич Крылов был: а) романистом б) драматургом в) баснописцем г) поэтом 6. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское воспитание: а) Степана Разина б) Емельяна Пугачева в) Кондратия Булавина г) Ивана Болотникова 7. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»? а) Зурин б) Швабрин в) Савелич г) Гринев 8. Какой город описывается в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»: а) Москва б) Санкт- Петербург в) Саратов г) Тула 9. Кто такие волхвы из стихотворения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»: а) бродячие артисты б) странники в) колдуны г) предсказатели 10. Как поступил Тарас Бульба с Андрием Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба»? а) простил за предательство б) убил собственными руками в) помог бежать к любимой девушке г) отдал на перевоспитание в монастырь 11. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? а) А.Н. Островский «Гроза» в) Л.Н. Толстой «Живой труп» б) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» г) Н.С. Лесков «Леди Макбет…» 12. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». а) гордость и самолюбие в) естественность и нравственность б) благородство и доброта г) щедрость и мужество 13. В произведении, какого писателя впервые показан тип «маленького человека»? а) Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина б) Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В. Гоголя в) Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова г) Капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н. Толстого 14. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верит» а) А.С. Пушкин б) Н.А. Некрасов в) Ф.И. Тютчев г) А.А. Фет 15. Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк» а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) Н. А. Некрасов г) Ф.И. Тютчев 16. Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»? а) желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние б) стремление отомстить впавшим в нищету хозяевам в) попыткой помочь Раневской поправить свое материальное пложение г) мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве 17. Когда впервые на родине автора А.И. Солженицына был опубликован «Архипелаг ГУЛАГ»? а) 1961 год б) 1975 год в) 1980 год г) 1989 год 18. Какие произведения принадлежат перу А. И. Солженицына? а) «Один день Ивана Денисовича» б) «Колымские рассказы» в) Раковый корпус» г) «Красное колесо» д) «Дом на набережной» Ответы к тестам для обучающихся 11 класса № № 1 1 2 3 4 5 6 № 2 а б а в б г г в в а, б в г 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 а, г б в в а г г в а б г г г б б в б а а б б в, г в г № 3 а г в в г 1 – б, 2 -г, 3 - а, 4-в. г в в , г б г в в в в , г а г б № 4 а в а в в б г б г б б в а в г в г а, в, г

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.

Тестовые задания по литературе за курс 11 класса.