Тестовые задания
по ОП 04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
по специальности
Педагогика дополнительного образования
(в области музыкальной деятельности)
Время выполнения одного задания 1 мин. Общее время выполнения теста – 30 мин.
Рекомендуется провести апробацию теста на студентах 4 курса всех специальностей.
Рекомендуется применять тест по окончанию изучения ОП 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
по ОП 04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Спецификация теста
по специальности
050148 Педагогика дополнительного образования
(в области музыкальной деятельности)
1. Цель теста: проверка остаточных знаний студентов
2. Нормативноправовые материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальная
деятельность), утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 5 ноября 2009г. №512.
Рабочая программа ОП 04 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (автор
составитель: преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» И.А. Берш).
3. Литература, по которой можно готовиться к тестированию:
Основная литература:
1.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ.
СПО / В.В. Румынина. 10е изд. стереотип. М.: ИЦ «Академия», 2014. 224с.
Дополнительная литература:
1.Румынина В.В. Основы права: учебник / В.В. Румынина. – 2е изд. – М.: Форму:
ИнфроМ., 2008. 256с.
2.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник /
А.И. Тыщенко. – РостовнаДону: Феникс, 2007. 252с.
4. Число заданий в тесте – 30.
5. Тип заданий:
– открытых (заданий на дополнение) – 3 (10%);
– закрытых (заданий с выбором ответа) – 21 (70%);
– на соответствие – 6 (20%).
6. Число вариантов теста – 1.
7. Вес каждого задания – 1.
8. Время выполнения одного задания 1 мин. Общее время выполнения теста – 30 мин.
9. Рекомендуется провести апробацию теста на студентах 4 курса всех специальностей.
10. Рекомендуется применять тест по окончанию изучения ОП 04 Правовое обеспечение
профессиональной деятельности
11. Рекомендации по выставлению оценок. Для оценки уровня и качества подготовки
студентов, показанных на тестировании, применяется рейтинговая система оценки.
Максимальное количество баллов – 30:
– оценка 5 «отлично» выставляется, если набрано не менее 85% от максимально возможного;
– 4 «хорошо» – не менее 75%;
– 3 «удовлетворительно» – не менее 53%;
– 2 «неудовлетворительно» – менее 53%.
12. Составитель: преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» И.А. Бершдля проведения процедуры самообследования по ОП 04. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
Кодификатор и банк тестовых заданий
Конкретизация цели
Тестовые задания
1. Выберите правильный ответ
Конституция – это
а) основной закон страны
б) основные права гражданина
в) основные обязанности гражданина
г) сборник разных законов
2. Выберите правильный ответ
Конституция РФ была принята
а) 12 декабря 1993 г.
б) 13 апреля 2000г.
в) 14 августа 1990г
г) 15 сентября 1995г
3.Выберите все правильные ответы
Принципы конституционного строя
а) принцип демократизма
б) принцип федерализма
в) принцип верховенства закона
г) принцип легитимности власти
4.Выберите два правильных ответа
К личным правам человека и гражданина относится:
а) право наследования
б) право на жизнь
в) право на защиту материнства
г) право на свободу
Тема
Элементы содержания
темы (подтемы)
01. Основные
положения
Конституции
Российской
Федерации.
01.01. Понятие и
структура
Конституции РФ.
Уровень
освоения
(знание/
понимание/
применение)
Знание
(определять/ устанавливать/ объяснять/
использовать...)
1. Давать определение термина
«конституция»
Знание
2. Назовите дату принятия
Конституции РФ
01.02 Общая
характеристика
Конституции РФ.
Знание
3.Перечислять принципы
конституционного строя
02. Права и
свободы человека
и гражданина,
механизмы их
реализации.
02.01. Классификация
прав и свобод человека
и гражданина.
Знание
4.Называть личные права
человека и гражданинаЗнание
5. Устанавливать виды прав
человека в РФ с конкретными
правами
02.02. Правовой статус
защиты детей.
Знание
6. Называть основные
принципы Конвенции о правах
ребёнка
03. Понятие и
основы правового
регулирования в
области
образования.
03.01 Понятие
правового
регулирования в
области образования.
Знание
7. Определять содержание
термина «правовое
регулирование»
03.02. Образовательные
отношения
Знание
8.Устанавливать субъекты
образовательных отношений
Понимание
9. Выделять сущность
образовательных отношений
5. Установите соответствие элементов двух списков:
1. экономические права
2. личные права
3.политические права
А) право на имя
Б) право на отдых
В) право голоса
Г) право на брак
(1б 2а 3в)
6.Выберите правильный ответ
Основной принцип Конвенции о правах ребёнка
а) обеспечить стабильное развитие ребёнка
б) наилучшее обеспечение интересов ребёнка
в) обеспечение лучших условий жизни ребёнка
г) социальное обеспечение ребёнка
7.Выберите правильный ответ
Правовое регулирование предполагает:
а) отслеживание правовой деятельности в области
образования
б) подключения специальных органов по надзору за сферой
образования
в) правовую помощь в области образования
г) целенаправленная деятельность по упорядочению
общественных отношений с помощью правовых
механизмов
8.Выберите два правильных ответа
Субъектами образовательных отношений могут выступать
а) физическое лицо
б) несовершеннолетние лица
в) юридическое лицо
г) лица старше 60 лет
9. Выберите все правильные ответы
Образовательные отношения являются
А) многосубъектными
Б) духовными
В) материальными
Г) индивидуальными
1.04. Основные
законодательные
акты и
нормативные
документы,
регулирующие
правоотношения в
области
образования.
04.01. Понятие и виды
источников
образовательного
права.
Знание
10.Соотносить вид источника
права и нормативно правовой
акт
Знание
11. Соотносить способ
создания закона с
конкретными нормативными
актами и документами
04.02. ФЗ «Об
образовании в РФ»
Знание
12. Соотносить главу и
содержание ФЗ «Об
образовании в РФ»
05. Социально
правовой статус
учителя.
05. 01. Правовой
статус педагогических
работников как
участников
Знание
13. Назовите статью ФЗ «Об
образовании в РФ» о
правовом статусе
педагогических работников
Международные законы
Законы
Подзаконные акты
10.Установите соответствие элементов двух списков:
1)
2)
3)
а) Всеобщая декларация прав человека
б) постановления правительства
в) ФЗ «Об образовании»
г) устное распоряжение начальника
( 1а, 2в, 3б.)
11. Установите соответствие элементов двух списков:
А)Нормативно правовой акт, принятый государством
Б) Правовой акт, принятый народом
В) Нормативно правовой акт, принятый парламентом
Г) Правовой акт, принятый президентом
1.Конституция
2.ТК РФ
3.Указ
(1б 2а 3г)
12. Установите соответствие элементов двух списков:
1.общие положения
2. система образования
3.лица, осуществляющие образовательную деятельность
4.обучающие и их родители
А)пользование учебниками
Б) организации, осуществляющие обучение
В)правовое регулирование отношений в сфере образования
(1в 3б 4 а)
13. Вставьте пропущенное слово
Правовой статус педагогических работников написан в …
статье ФЗ «Об образовании в РФ»образовательных
отношений.
Знание
(47)
14. Определять суть
содержания правового
статуса педагогических
работников
14. Выберите правильный ответ
Правовой статус предполагает
А) перечень прав человека
Знание
05.02 Особенности
регулирования труда
педагогических
работников.
15. Называть условия
регулирования труда
педагогических работников.
06. Порядок
заключения
трудового
договора и
основания для его
прекращения.
06.01 Понятие,
содержание и виды
трудового договора.
Знание
Знание
16. Называть участников
трудового договора
17.Называть виды трудового
договора
06.02. Права и
обязанности
работника,
работодателя.
Знание
18.Устанавливать сроки
исполнения обязанности
работодателя
Б) совокупность прав и обязанностей
В) перечень обязанностей
Г) исключительные права
15.Выберите правильный ответ
К педагогической деятельности не допускаются лица
А) имеющие судимость
Б) признанные недееспособными
В) достигшие 50 лет
Г) несовершеннолетние лица
16. Вставьте пропущенное слово
Трудовой договор заключается между работником и …
(работодателем)
17. Выберите два правильных ответа
Виды трудового договора
А) бессрочный
Б) срочный
В) сезонный
Г) безвозмездный
18.Выберите правильный ответ
Работодатель обязан заключить трудовой договор в течении..
дней
(3)07. Правила
оплаты труда
педагогических
работников.
07.01. Понятие оплаты
труда.
Знание
19.Давать определение
понятию «оплата труда»
19. Выберите правильный ответ
Оплата труда педагогических работников.
А вознаграждение за труд
Б) материальное поощрение
В) система трудовых правоотношений
Г) денежное довольствие
07.02. Основные
государственные
гарантии по оплате
труда работников.
Знания
Знания
20. Называть основные
государственные гарантии
по оплате труда
работников.
21. Определять меры
системы государственных
гарантий по оплате труда
08. Понятие
дисциплинарной и
материальной
ответственности
работника.
08.01 Понятие
дисциплины труда,
дисциплинарной
ответственности, ее
виды.
Знание
22. Устанавливать нормы
права, обеспечивающие
дисциплину труда
Знание
23.Называть виды
дисциплинарной
ответственности
20. Выберите два правильных ответа
Государственные гарантии по оплате труда работников.
а) величина минимального размера оплаты труда
б) оплата труда в натуральной форме
в) социальное обеспечение работника
г) материальное поощрение
21. Выберите правильный ответ
Система государственных гарантий по оплате труда включает
меры
А) повышение уровня заработной платы
Б) социальное обеспечение работника
В) материальное поощрение
Г) ежемесячные государственные надбавки
22. Выберите все правильные ответы
Дисциплина труда обеспечивается
а) Трудовым кодексом
б) Уголовным кодексом
в) коллективным договором
г) трудовым договором
23. Выберите два правильных ответа
Дисциплинарная ответственность
А) замечание
Б) штраф
В) лишение премии08.02 Понятие
материальной
ответственности, ее
виды.
Знание
24.Определять виды
материальной ответственности
работника
Г) выговор
24. Выберите все правильные ответы
Виды материальной ответственности работника
09. Виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности.
09.01. Понятие
административного
права.
Знание
25.Определять суть понятия
административного права.
Знание
26.Называть субъект
административного права
Знание
09.02 Виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности.
27.Соотносить виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности.
10. Нормативно
10.01
Социально Знание
28.Устанавливать
А) полная
Б) коллективная
В) индивидуальная
Г) ограниченная
25.Выберите все правильные ответы
Административное право регулирует общественные
отношения
а) в сфере государственного управления
б) в сфере образования
в) в сфере социально культурной деятельности
г) в гражданской сфере
26. Выберите все правильные ответы
Субъект административного права
А) иностранные граждане
Б) лица без гражданства
В) граждане РФ
Г) гражданин 10 лет
27. Установите соответствие элементов двух списков:
1)
2)
3)
4)
5)
предупреждение
штраф
конфискация орудия
арест
дисквалификация
а) правонарушение совершённое впервые
б) превышение скорости движения ТС
в) хранение оружия с отсутствием документов
г) террористическая деятельность
( 1а, 2б, 3в, 4г.)
28Установите соответствие элементов двух списковправовая
граждан.
защита
правовые основы
защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения
споров.
соответствие между видами
правовой
защиты
и
юридическими фактами
Знание
29. Называть суть правовой
защиты
10.02. Досудебный
порядок решения
споров. Судебный
порядок рассмотрения
споров.
Знание
30. Называть характерные
черты досудебного порядка
решения споров.
1)имущественные права
2)признание сделки недействительной
а) административная
б) судебная
в) самозащита
(1в,2б)
29.Выберите правильные ответы
Правовая защита предполагает
а) возможность отстаивать свои права
б) презумпцию невиновности
в) право на обращения в суд
г) самозащиту
30 Выберите правильный ответ
Досудебный порядок решения споров по общим правилам
А) необязательный
Б) обязательный
В) только индивидуальный
Г) коллективный
Эталоны ответов
1.основной закон страны
2 12 декабря 1993г
3 а) принцип демократизма
б) принцип федерализма
в) принцип верховенства закона
4 право на жизнь и свободу
51. экономические права право на отдых
2. личные права право на имя
3 .политические права право голоса
6 наилучшее обеспечение интересов ребёнка
7 целенаправленная деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью правовых механизмов
8 физическое и юридическое лицо
9 А) многосубъектными
Б) духовными10 Международные законы а) Всеобщая декларация прав человека
Законы в) ФЗ «Об образовании»
Подзаконные акты б) постановления правительства
11 А)Нормативно правовой акт, принятый государством ТК РФ
Б) Правовой акт, принятый народом Конституция
Г) Правовой акт, принятый президентом указ
12 1.общие положения В)правовое регулирование отношений в сфере образования
3.лица, осуществляющие образовательную деятельность Б) организации, осуществляющие обучение
4.обучающие и их родителиА)пользование учебниками
13 47
14 совокупность прав и обязанностей
15 А) имеющие судимость и признанные недееспособными
16 работодателем
17 ) бессрочный Б) срочный
18 3
19 вознаграждение за труд
20 а) величина минимального размера оплаты труда
б) оплата труда в натуральной форме
21 повышение уровня заработной платы
22 а) Трудовым кодексом
в) коллективным договором
г) трудовым договором
23 замечание выговор
24 А) полная Б) коллективная
25 в сфере государственного управления
26 А) иностранные граждане
Б) лица без гражданства
В) граждане РФ
27 предупреждение а) правонарушение совершённое впервые
штраф б) превышение скорости движения ТСконфискация орудия в) хранение оружия с отсутствием документов
Арест г) террористическая деятельность
28 1)имущественные права б) судебная
2)признание сделки недействительной в) самозащита
29 возможность отстаивать свои права
30 необязательный