Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Оценка 4.7

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
обществознание
9 кл—10 кл
29.01.2017
Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
тест по теме "Социальная сфера"
Публикация является частью публикации:
Духовно.doc

Духовно-нравственная сфера.

Часть А. Группа 1.

1. Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интере­сами ради интересов другого человека или социальной общно­сти называется:

1) эгоизм;          2) меценатство;            3) спонсорство;     4) альтруизм.

2. Религиозные представления основаны в первую очередь на:

1) рационализме;      2) этике;                  3) вере;                   4) традиции.

3. Заимствование западного образа жизни в области экономики, политики, образования, культуры и языка называется:

1) модернизацией;                     2) реформацией;

3) вестернизацией;                     4) цивилизацией.

4. Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений называется:

1) суверенитетом;                      2) аскетизмом;

3) рационализмом;                    4) гуманизмом.

5.  Среднее специальное образование в России можно получить в:
1) средней общеобразовательной школе;   2) вечерней школе;

3) колледже;                                           4) гимназии.

6. Обязательным в России, согласно Закону об образовании, яв­ляется образование:

1) полное среднее;                                  2) семилетнее;

3) основное девятилетнее;                      4) неполное высшее.

7. Одним из направлений реформы высшего образования в России является:

1)    введение бакалавриата и магистратуры;

2)введение автономии университетов;

3)введение выборности ректоров университетов;

4)право университетов самостоятельно утверждать учебные планы.

8. Факультативными занятиями называются:

1) дополнительные занятия, проводящиеся после уроков для группы учащихся;

2) уроки, проводящиеся вне школы;

3)уроки-экскурсии, проходящие в музеях;

4)уроки-семинары;

9. Отметьте неверное высказывание о религиозной ситуации в Российской Федерации:

1)    законом гарантирована свобода совести;

2)  реализован принцип равенства всех конфессий;

3)   обязательна служба в храмах на русском языке;

4) церковь отделена от государства.

10. Наука, в отличие от искусства:

1)   является способом познания мира человеком;

2)  имеет целью получение истинного знания;

3)   предполагает использование эксперимента;

4)  опирается на ценностные установки.

11. Гуманитаризация образования предполагает:

1)   учет возрастных особенностей учащихся;

2)  внимание к личности, ее духовным запросам;

3)   усиление роли общественных и гуманитарных наук;

4) снижение роли естественнонаучного знания.

12.Новаторство в развитии культуры проявляется в:

1)     прочтении стихотворения А. Блока;

2)   создании нового направления в музыке;

3)    просмотре модного фильма;

4) решении задачи из школьного учебника.

13.   Отличительным свойством современной науки является:

1)   познание мира;

2)  открытие законов развития природы;

3)   практическое освоение природной среды;

4) изучение познавательных возможностей человека.

14. Живопись художников-авангардистов является примером культуры:
1) народной;      2) массовой;       3) популярной;   4) элитарной.

15. Произведения, создаваемые анонимными творцами, не имею­щими, как правило, профессиональной подготовки, характер­ны для культуры:
1) народной;      2) массовой;       3) популярной;   4) элитарной.

16. Фольклор является характерным проявлением культуры:

1) народной;    2) массовой;     3) популярной;      4) элитарной.

17. Характерным признаком массовой культуры является:

1) сложность содержания;           2) доступность широким слоям населения;

3) ориентация на узкий круг ценителей; 

4) анонимность большинства произведений.

18. Самой широкой аудиторией обладает культура:

1) народная;          2) массовая;         3) элитарная;     4) молодежная.

19. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры характерны для культуры:

1) массовой;        2) элитарной;        3) народной;        4) андерграундной.

20. Под «субкультурой» понимается:

1)культура, ценности которой разделяются подавляющим большинст­вом людей;

2)часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, прису­щих определенной социальной группе;

3)отражение и преобразование действительности в художественных образах;

4)произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки.

21. Идейно-политическая и историко-культурная концепция, от­водящая России как особому этнографическому миру «средин­ное» место между Европой и Азией, называется:
1)европоцентризм;            2) евразийство;

3) панславизм;                    4) натурализм.

22.Центральной категорией эстетики, характеризующей явления, обладающие высшей эстетической ценностью, является понятие

1) добро;       2) значимое;       3) прекрасное;       4) престижное.

23.Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о:

1) прекрасном и безобразном;            2) добре и зле;

3) истинном и ложном;                       4) искусственном и естественном.

24. Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-рациональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на  другие социальные институты на­зывается:

1) рационализацией;                2) цивилизацией;

3) секуляризацией;                    4) христианизацией.

25. Мистическое учение о возможности постижения божества, о богопознании, стремящееся к раскрытию «божественных тайн», в том числе путем непосредственного духовного восприятия божества:
1) филология;               2) магия;            3) философия;        4) теософия.

Группа 2.

1. Верны ли следующие суждения о культурных ценностях?

А) в международном праве процесс возвращения культурных ценностей, неправомерно захваченных и вывезенных в другие государства в ре­зультате войны или других незаконных акций, называется реституцией;

Б) охрана исторических и культурных ценностей является одной из кон­ституционных обязанностей гражданина РФ.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения о религиозных представлениях?

А) иудаизм является политеистической религией;

Б) индуизм является политеистической религией.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

3.  Верны ли следующие суждения о видах искусства?

А) музыка не относится к изобразительному искусству;

Б) скульптуру можно отнести к пластическим видам искусства.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

4.Верны ли следующие суждения о видах искусства?

А) балет является одним из видов искусства;

Б) документальные фильмы и хроники не относятся к видам искусства.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о научном знании?

А) научные знания носят абсолютный характер;

Б) одним из принципов научных знаний является их истинность.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о научном знании?

А) научные знания носят относительный характер;

Б) одним из принципов научных знаний является причинность.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А) в Российской Федерации всю систему образования можно разделить на начальное и высшее;
Б) в России начальное образование является обязательным и бесплатным.
1) верно только А;      2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения об образовании?

А) среднее специальное образование является частью профессиональ­ного образования;
Б) высшее образование является частью профессионального образования.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения об образовании?

А) среднее образование является частью профессионального образо­вания;

Б) для поступления в российскую школу необходимо уметь читать, пи­сать и считать.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о религии?

А) учение является одним из элементов религии;

Б) организация является одним из элементов религии.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

11.  Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?

А) совестью называется осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества;

Б) достоинство человека проявляется в самооценке личности, осозна­нии ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?

А) честь — это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества;

Б) совесть — высшая форма способности личности к моральному само­контролю.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

Часть В. Группа 1.

1. Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функ­ции, которые предполагают высокую степень развития интел­лекта и профессиональной образованности, носит название ....

2. Вероисповедание, объединение верующих, священнослужите­лей, церковных организаций в рамках господствующих рели­гий называется ....

3. Образование — социальный ... , посредством которого осуще­ствляется передача культурного наследия от одного поколения к другому, а также социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями.

4. Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-раци­ональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на другие социальные институты на­зывается ....

5. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, называются ....

Группа 2.

Массовая культура

 
1. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

 

Массовая культура

 
2. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

 

Виды культуры

 
3. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

Виды …?

 
4. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

Группа 3.

1. Соотнесите уровень научного познания с его характеристиками.

Характеристики научного познания                 Уровень научного познания

1. описание предмета                                              А. эмпирический уровень

2. объяснение изучаемых явлений                        Б. теоретический уровень

3. формулирование законов и принципов

4. описание явлений

5. установление научных фактов

6. создание теорий, раскрывающих сущность познаваемых объектов.

2. Соотнесите уровни научного познания с их методами.

Элементы научного познания                       Уровень познания

1. наблюдение;           2. гипотеза;                 А. эмпирическое познание

3. анализ;                    4. научная теория;      Б. теоретическое познание

5. описание;               6. эксперимент.

3. Соотнесите понятия с видами религиозных представлений.

Религиозные представления                            Виды религиозных представлений

1. распятие;              2. карма;                        А. национальные религии

3. брахма;                 4. синагога;                   Б. мировые религии

5. Коран;                   6. Будда.

3. Соотнесите понятия с видами религиозных представлений.

Религиозные представления                            Виды религиозных представлений

1. реинкарнация       2. карма;                        А. национальные религии

3. шива;                     4. синагога;                   Б. мировые религии

5. мечеть;                  6. Рождество.

5. Соотнесите перечисленные жанры с одним из видов искусства.

Жанры                                                        Вид искусства

1. комедия;              2. бытовой;              А. изобразительное искусство

3. пейзаж;                4. поэма;                  Б. литература

5. трагедия;             6. портрет.

6. Соотнесите перечисленные понятия с областью духовной жизни.

Основные понятия                                         Область духовной жизни

1. достоинство;          2. доброе;                     А. мораль

3. прекрасное;            4. циничное;                Б. искусство

5. грациозное;            6. творчество.

7. Соотнесите перечисленные понятия с областью духовной жизни.

Основные понятия                                           Область духовной жизни

1. сакральное;           2. прекрасное;               А. религия

3. грациозное;           4. красота;                     Б. мораль

5. мистическое;        6. конфессия.

Группа 4.

1. Выберите из предложенного перечня произведения, характерные для народной культуры.

1. былина;                     2. концерт для симфонического оркестра;

3. рок-опера;                 4. традиционный орнамент;                             

5. эпическое сказание.

2. К мировым религиям относятся:

1. буддизм;                      2. индуизм;                        3. ислам;

4. иудаизм;                      5. конфуцианство;             6. христианство.

3. Выберите  положения, которые являются общими для норм права и морали.

1. выражают волю общественного мнения;           2. носят желательный характер;

3. имеют одинаковую форму закрепления;            4. универсальный характер;

5. обязательны для исполнения;        6. регулирование общественных отношений.

4. Выберите позиции, характерные для деятельности ученого.

1. формирование чувства прекрасного;               2. выдвижение гипотезы;

3. проведение эксперимента;                               

4. эмоционально-чувственное отражение реальности;

5. практическая значимость результатов.

5. Выберите положения, отличающие массовую культуру.

1. ориентация на удовлетворение потребностей предельно широкой аудитории;

2. отличается невысоким уровнем сложности;

3. предназначается для узкого круга ценителей;

4. отличается анонимностью большинства произведений;

5. ориентируется на коммерческий успех.

Часть С. ????????????????????

 

Темы для эссе:

1. «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное ус­ваивается само собой, без труда» (Демокрит).

2. «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже мол­чат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем наро­де»  (Н. В. Гоголь).

3. «Искусство состоит в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновен­ном и обыкновенное в необыкновенном» (Д. Дидро).

 

 

 

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

3

3

4

3

1

1

1

3

3

3

2

3

4

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

1

2

2

1

2

2

3

2

3

4

 

 

 

 

 

Группа 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

2

1

2

3

2

3

4

3

2

3

Часть В. Группа 1.

1 – интеллигенция;            2 – конфессия;        3 – институт;            

4 – секуляризация;             5 – фольклор.

Группа 2.

1. – развлекательный;             2 – коммерческий;              

3 – духовная;                           4 – искусства.

Группа 3.

1) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б;        2) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-А, 6-А;  

3) 1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-Б;        4) 1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-Б;

5) 1-Б, 2-А, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А;            6) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-Б;

7) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-А, 6-А.

Группа 4.

1 – 1,4,5;               2 – 1,3,6;                 3 – 4,6;           4 – 2,3,5;       5 – 1,2,5

 


Духовно-нравственная сфера. Часть

Духовно-нравственная сфера. Часть

Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о: 1) прекрасном и безобразном; 2) добре и зле; 3) истинном и ложном; 4) искусственном и естественном

Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о: 1) прекрасном и безобразном; 2) добре и зле; 3) истинном и ложном; 4) искусственном и естественном

Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-раци­ ональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на другие социальные институты на­зывается

Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-раци­ ональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на другие социальные институты на­зывается

Часть С. ????????????????????

Часть С. ????????????????????
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017