Данные тестовые задания содержат обобщенный материал по темам программы русского языка. Они могут быть использованы в начале учебного года как входные, в конце года как итоговые, а также в течение всего года как проверочные или закрепляющие по отдельным темам.
Тест «Гласные и согласные звуки»
Тест №1
1. Напиши четыре гласные буквы, которые обозначают два звука.
___________________________________________________________________________________
2. Когда эти четыре гласные буквы имеют два звука?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Когда они имеют один звук? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Заполни схемы.
звонкие – __________ звонкие – __________
4. Подчеркни в словах мягкие согласные. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Ряд, пила, перо, утюг, звёзды, мял, вёз.
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Подчеркни в словах твёрдые согласные, выпиши слова, которые нельзя перенести.
Лес, лето, гора, луг, навес.
__________________________________________________________________________________
6. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Тарелка, нож, бочка, таз, ведро, она, стол, стул, диван.
7. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Шаман, этажи, бочка, звёзды, ягода, аэропорт, гусь.
Тест «Гласные и согласные звуки»
Тест №2
1. В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Напиши их.
Буквы: ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___.
Звуки: ___, ___, ___, ___, ___, ___.
2. Подчеркни в словах гласные буквы.
Снег забирает из воздуха пыль. Воздух становится чистым и свежим.
3. Напиши, какие гласные буквы обозначают два звука в начале слова, после гласных и после мягкого и твёрдого разделительных знаков.
[й’а] – буква ___ |
|
|
[йэ] – буква ___ |
[й’у] – буква ___ |
|
|
[йо] – буква ___ |
4. Напиши по три слова на это правило.
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
5. Определи, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.
Яблоко – ____зв, ____б. |
|
поём – ____зв, ____б. |
съехал – ____зв, ____б. |
|
вьюга – ____зв, ____б. |
Юля – ____зв, ____б. |
|
океаны – ____зв, ____б. |
эхо – ____зв, ____б. |
|
ясный – ____зв, ____б. |
6. Подчеркни в словах согласные буквы. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Рябина, тарелка, кошка, глаза, весна, окунь, двор.
_________________________________________________________________________________
7. Напиши согласные буквы.
Всегда твёрдые шипящие: ____, ____, ____.
Всегда мягкие шипящие: ____, ____, ____.
Парные звонкие: ____, ____, ____, ____, ____, ____.
Парные глухие: ____, ____, ____, ____, ____, ____.
Непарные звонкие: ____, ____, ____, ____, ____.
Непарные глухие: ____, ____, ____, ____.
8. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова чёрточками на слоги.
Сто…, урожа…, со…нце, ро…а, гри…ок, тра…вай, эта…и
__________________________________________________________________________________
Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тест №1
1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.
Маш__на, задач__, ч__гун, ш__шки, ёж__к, овч__рка, перч__тки, снеж__нка, уж__н, щ__ка, верш__на, чиж__к, ч__совщик, ч__до.
жи-ши |
ча-ща |
чу-щу |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
2. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда твёрдые.
д, з, ж, р, ш, ч, ц, с, щ
3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.
Мы приехали на дач__. Дач__ была у леса. Весь день звуч__ли песни птиц. Слава Щ__кин пошёл на речку. Речка была ш__рокая. Над водой круж__лись ч__йки. Слава поймал щ__ку и двух лещей.
Выпиши слова, в которых есть сочетания ча-ща.
___________________________________________________________________________________
4. Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы. Пищ…т, ч…лане, в, мыш…
___________________________________________________________________________________
Рыж…к, мышку, у, конуры, леж…т, сторож…т
___________________________________________________________________________________
5. Напиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.
Стриж__, коч__н, ч__гун, ландыш__, перч__тки, уж__н.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» Тест №2
1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.
Туч__, пруж__на, щ__ка, ж__знь, ч__йник, уж__н, кувш__н, ч__ткий, щ__вель, дач__, беж__т, щебеч__т, ч__чело, ж__раф, нач__ло.
жи-ши |
ча-ща |
чу-щу |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________
2. Напиши слова по образцу. |
__________________ |
___________________ |
Стучать – я стучу, |
тащить - ___________________, |
искать -__________________, молчать - ___________________, учить - __________________, кричать - ___________________.
3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.
Дети пошли в рощ__. Они зашли в глухую чащ__. Шура стал крич__ть. Ребята услышали шум маш__н. Они пошли на шум и вышли из ч__щи на дорогу.
Запиши ответы на вопросы словами из текста.
Куда пошли дети? __________________________________________________________________
Куда они зашли? ____________________________________________________________________
Что услышали ребята? _____________________________________________________________
В записанных предложениях найди слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркни их.
4. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда мягкие.
в, г, ж, с, ф, ч, ш, щ, ц.
5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Нож, шалаш, стриж.
___________________________________________________________________________________
Тест «Алфавит»
Тест
Сколько букв в алфавите? _______________________________________________________________
2. Какая буква в алфавите пятая? _____ Какая – девятая? _____
3. Какая буква стоит перед л? _____ Какая за ней? _____
4. Какая буква стоит перед ф? _____ Какая за ней? _____
5. Напиши названия растений в алфавитном порядке.
Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
6. Напиши шесть имен в алфавитном порядке.
Алла, ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Прочитай. Из предложения выпиши гласные буквы в алфавитном порядке.
Пусть ещё малы мы ростом,
Не летали в гости к звёздам, Но помочь сумеем взрослым.
___________________________________________________________________________________
8. Напиши четыре слова, в которых букв больше, чем звуков.
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
9. Напиши четыре слова, в которых букв столько же, сколько звуков. С одним из этих слов составь и напиши предложение.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Тест «Слово и слог»
Тест №1
Подчеркни в словах гласные буквы.
Люди, человек, мужчина, коса, учитель.
2. Подчеркни в словах согласные буквы.
Девочка, мальчик, товарищи,, друг.
3. Допиши слова так, чтобы получилось три разных слова.
_____ом, _____ом, _____ом.
4. Поставь в словах ударение.
Санитар, книга, хороший, морозы, ученик, Москва, плохой, улица.
5. Раздели чёрточками слова на слоги. Напиши их в алфавитном порядке.
Тетрадь, ручка, книга, карандаш, домик.
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6. Напиши по шесть слов на каждое правило.
жи-ши |
ча-ща |
чу-щу |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
7. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши их, учитывая правила.
Наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
8. Напиши шесть слов, которые нельзя перенести.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Тест «Слово и слог»
Тест №2
Добавь слоги до слов.
Са______, ко______, лип______, тык______, коро______, маши_____, вол______, ки______, ______ни, ру______, дос______, бума______.
2. Подчеркни в словах гласные буквы.
Фрукты, экскурсия, юла, ёжик, осень.
3. Подчеркни в словах согласные буквы.
Пряники, хлеб, соль, вода.
4. Укажи цифрой количество слогов в слове.
Лиса £, вишня£, гусь£, сорока£, волк£, малина£, осень£, белка£.
5. Раздели чёрточками слова на слоги.
Капуста, огурцы, яблоки, ребята, автомобиль.
___________________________________________________________________________________
6. Напиши по шесть слов на каждое правило.
жи-ши |
ча-ща |
чу-щу |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
_________________ |
__________________ |
___________________ |
7. Составь и напиши из данных слов предложение.
Ребят, игрушки, на, делают, ёлку.
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
8. Напиши семь слов, которые нельзя перенести. С одним из этих слов составь и запиши предложение.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Тест «Мягкие и твёрдые согласные звуки» Тест
Напиши, каким гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в словах мягкие согласные буквы.
Человек, ряд, время, звёзды, колхозники.
3. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные.
Коса, пилю, яблоко, Люся, свети, Миша.
4. Напиши четыре слова с мягкими согласными.
_________________________________________________________________________________
5. Запиши в один столбик слова с мягкими согласными в, л, б, а в другой – слова с твёрдыми согласными.
Вал, лук, вёл, бил, люк, был, воз, вёз, ребята, лента.
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
6. Вставь и запиши из данных слов предложение.
живём, доме, мы, большом, в.
________________________________________________________________________________ Подчеркни в словах этого предложения мягкие согласные. Выпиши из предложения двусложные слова и раздели их сначала на слоги, потом – для переноса.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Поставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы ю, я, ё, е и согласные перед ними.
Я взял пил… и доску пил…
Л…ся л…бит свою сестр… Тан…
Дяд… Вас… поймал окун… и сом…
Вс… бело, бело, бело. Вс… дороги замело.
Тест «Мягкий знак»
Тест №1
1. Выпиши слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными на конце – в другой.
Гусь, дом, олень, гвоздь, зерно, салют, середина, день.
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши их.
Окуни -_________________, |
|
гуси - ____________________, |
голуби -_________________, |
|
тетради - _________________, |
снегири - _______________, |
|
вратари - _________________, |
кони - __________________, |
|
рыси - ____________________. |
3. Запиши полные ответы на вопросы. Определи количество слов в предложении.
Кто спит в берлоге? _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________£ слов Какое время года наступает после лета? ___________________________________________
_________________________________________________________________________£ слов
Какой последний месяц осени? ____________________________________________________
_________________________________________________________________________£ слов
4. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни мягкие согласные.
Мы, считать, в, писать, классе, читать, первом, научились.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Измени слова так, чтобы после согласной буквы стоял мягкий знак. Запиши их.
Угол – ______________, |
|
хор – _______________, |
|
дал – _______________, |
брат – ______________, |
|
жар – ______________, |
|
цел – ________________, |
ел – ________________, |
|
был – _______________, |
|
лез – ________________, |
шест – _____________, |
|
мел – _______________, |
|
стал – ______________. |
Тест «Мягкий знак»
Тест №2
1. Обозначает ли мягкий знак звук?
______________________________________________________________________________
2. Какую работу он выполняет?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Измени слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.
Оля – __________________, Катя – _________________, Маша – ________________, Юля – _________________.
4. Раздели слова для переноса.
Сильный, учительница, фильм, пальто, яблонька.
________________________________________________________________________________
5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Окунь -_________________, |
|
уголь - ___________________, |
день - __________________, |
|
пень - ____________________, |
хорь - __________________, |
|
зверь - ___________________. |
6. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.
Коньки – ______б, _____зв. жильцы – ______б, _____зв. зверьки – ______б, _____зв. доченька – ______б, _____зв. капельки – ______б, _____зв. письмо – ______б, _____зв.
7. Напиши слова, противоположные по смыслу данным словам.
Слабый – сильный.
Здоровый – ______________________.
Сладкий – ______________________.
Больше – ______________________.
Ближе – ______________________.
Можно – ______________________. Позже – ______________________.
Тест «Звонкие и глухие согласные звуки»
Тест №1
1. Напиши парные звонкие буквы. ______________________________________________________
Напиши парные глухие буквы. _______________________________________________________
2. Подчеркни на конце слов парные звонкие и глухие согласные.
Молот – молод, серп – герб, воз – нос, пруд – прут, рот – род, плот – плод, мороз – вырос, зуб – суп.
3. Подчеркни в словах согласную, произношение которой расходится с правописанием.
Флаг, отряд, дом, холод, линейка, лёд, мел, поход, мороз, стол, цветок, суп, книга, стакан.
4. Допиши согласные.
Сугро___, заво___, эта___, моро___, рука___.
5. Подчеркни в словах звонкие и глухие согласные, подбери и запиши проверочные слова.
Тетрадь – тетради. |
|
книжка – книжечка, |
утюг - ____________________, |
|
грибки - ____________________, |
пирог - ____________________, |
|
дубки - ____________________. |
сторож - __________________, |
|
узкий - ____________________. |
6. Вставь в слова пропущенные буквы.
Дубы – ду___, ду___ки.
Грибы – гри___, гри___ки.
7. К данным словам из первого столбики подбери по смыслу слова из второго столбика. Соедини их стрелками. Составь и запиши предложение с одним из словосочетаний.
Ветер мя___кая зайчик у___кая лёд ре___кий дорога кре___кий подушка ро___кий
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тест «Звонкие и глухие согласные звуки»
Тест №2
1. Напиши согласные буквы.
Звонкие Глухие
______________________ _________________________
2. Подчеркни в словах звонкие согласные.
Автомобиль, будки, ягодка, ножка, знамя, метро, топор, море, суббота, лето, лепка.
3. Подчеркни в словах глухие согласные.
Сирень, топор, мебель, хлеб, ошибка, горох, цирк, народ, книжка, часы, линейка, овца.
4. Подчеркни в словах парные глухие и звонкие согласные в середине слова.
Кошка – ложка, игрушка – дорожка, коляска – повязка, снежки – смешки, шубка – шапка, косьба – резьба.
5. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слова, припиши к ним проверочные.
Мороз – __________________, |
|
|
дорог – ____________________, |
слёз – __________________, |
|
|
роз – ____________________, |
дров – __________________, |
|
|
утюг – ____________________, |
берёз – __________________, |
|
|
сторож – __________________, |
дуб – __________________, |
|
|
гриб – ____________________, |
глаз – __________________, |
|
|
шкаф – ____________________. |
6. Допиши предложения подходящие по смыслу словами с парными согласными.
Ученик сделал в диктанте три ________________________.
В аквариуме живут золотые _________________________.
К лесу вела узкая ___________________________________. Сторож живёт в __________________________________.
У берега реки стояла ветхая _________________________. В берлогу зале___ бурый _____________________________.
Маша испекла вкусный ______________________________.
Выпал пушистый ___________________________________.
Миша положил вещи в ______________________________.
Мальчик нашёл в лесу белы й __________________________.
Тест «Ударение»
Тест
1. В данный словах поставь знак ударения.
Мальчик, щука, столы, Иван, ели, сосны, слово, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козы, ковёр, двойка, крыльцо.
2. Спиши слова: в первый столбик – с ударением на первый слог, во второй – на третий слог.
Море, часовщик, снег, горка, тёплые, белоствольные, вечер, середина, пробирается, коньки, Маршак, незабудка.
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
_________________ |
__________________ |
3. Вставь в слова пропущенные буквы, подчеркни ударные слоги.
Груш___, ш___рина, п___льто, гор___д, печ___ть, тысяч___, площ___дь, ч___вство, ч___дак, щ___ка, дев___чка, з___вод.
4. Вспомни и напиши четыре слова с ударением на второй слог.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными. Словá - слóво, поля – _________________, моря – _________________, стада – ________________, дела – _________________.
6. Прочитай. Поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Мы начали решать новые задачи. Я понял, как их решать. Нина тоже поняла.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Тест «Обозначение гласных звуков»
Тест №1
1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.
Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.
2. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными е и и.
Лисица, море, реки, грибной, читать, перо, ворона, свеча, леса, девочка, поле.
3. Вставь пропущенные буквы.
Ст___лы, м___сты, сл___ды, с___сновый, п___тёрка, с___нева, р___чушка, л___пили, г___ра, н___га, ч___сы, с___довник, т___нул, ст___ит, д___ска, к___вёр, кр___ты, тр___вяной, р___са, п___ясок.
4. Напиши словарные слова по теме «Школа».
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
5. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы У кошки Мурки были к___тята. Пушок любит спать на к___вре. Мурка очень любила своих к___тят. Пуш___стого к___тёнка она назвала Пушком. Таня часто х___дила см___треть на к___тят.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.
Плечó – плѐчи, |
|
ведро – ______________________, |
лицо – ____________________, |
|
звено – ______________________, |
перо – ____________________, |
|
письмо – _____________________, |
стрела – __________________, |
|
хлеба – ______________________, |
столбы – __________________, |
|
окно – _______________________. |
Тест «Обозначение гласных звуков»
Тест №2
1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.
Тетрадь, море, линейка, город, перо, день, шарф, сахар, глаз.
2. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными а и о.
Встреча, далеко, сосны, столб, крот, глаз, ветер, щука, нога, чижи, жара.
3. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
________________ - дв___ры, |
|
|
______________________ - р___ды, |
________________ - гр___бок, |
|
|
______________________ - ш___ги, |
________________ - ч___сы, |
|
|
______________________ - гр___за, |
________________ - л___нейка, |
|
|
______________________ - к___за, |
________________ - ст___лбы, |
|
|
______________________ - д___жди. |
4. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы Зима
Теперь можно х___дить на лыжах, бегать на к___ньках по прозрачному льду. Пришла настоящ___я з___ма. П___ля, х___лмы покрылись пуш___стым белым к___вром. Замёрзли р___ка, озеро. Тр___щат м___розы.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
5. Напиши словарные слова по теме «Животные».
_________________________________________________________________________________
6. Вставь вместо линеек данные в скобках слова с нужным ударением.
Мы катались с ______________. Вдали виднелись __________________ (гóры, горы´).
Дом стоит у _______________. Здесь быстрые ____________________(рѐки, рекѝ).
Ветер дует с _______________. У нас глубокие ____________________(мóря, моря´)
7. Из данных слов выпиши слова с безударной гласной, которую надо проверить. Рядом запиши проверочное слово. Сады, шаги, лес, поля, мячи, столб.
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тест «Разделительный мягкий знак»
Тест
1. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным и пишется после согласных перед гласными буквами.
_________________________________________________________________________________
2. Прочитай слова. Подчеркни гласные буквы, перед которыми пишется мягкий знак.
Деревья, бьёт, ночью, сыновья, друзья, Илья, здоровье, волчьи, стулья, воробьи, платье.
3. Из данных имён выпиши имена с разделительным мягким знаком, расположив их по алфавиту.
Андрей, Ольга, Софья, Игорь, Марья, Борис, Дарья, Оксана, Татьяна, Ульяна, Светлана.
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
4. Запиши слова во множественном числе.
Перо – __________________, |
|
|
стул – ____________________, |
дерево – _________________, |
|
|
брат – ___________________, |
лист – __________________, |
|
|
друг – ____________________. |
5. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик, слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, - в другой.
Льёт сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок – друзья.
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
6. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.
Колосья– ____б. ____зв., |
|
вьюга – ____б. ____зв., |
пью – ____б. ____зв., |
|
платье – ____б. ____зв., |
жильё – ____б. ____зв., |
|
шью – ____б. ____зв., |
братья – ____б. ____зв., |
|
шалунья– ____б. ____зв., |
Тест «Имя существительное»
Тест
1. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
________________________ |
|
__________________________ |
2. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?
Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы.
Пищали утки, чайки.
_________________________________________________________________________________
3. Перечисли учебные вещи. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
4. Напиши, каких ты знаешь животных. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
5. Дополни предложение существительными.
В нашем лесу растут деревья, _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Составь предложения и запиши их. Подчеркни существительные.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тест «Заглавная буква»
Тест
1. Напиши пять женских и пять мужских имён.
________________________ |
__________________________ |
________________________ |
__________________________ |
________________________ |
__________________________ |
________________________ |
__________________________ |
________________________
2. Придумай и запиши клички животных. |
__________________________ |
Котёнок __________________. |
Петушок ___________________. |
Жеребёнок ________________. |
Корова _____________________. |
Собака ___________________. |
Ёжик ______________________. |
Тигрёнок _________________. |
Воробей ____________________. |
3. Напиши фамилии трёх писателей, книги которых ты читал.
_______________________________________________________________________________
4. Напиши названия пяти городов.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
5. Образуй фамилии.
Кузнец – _____________________, сахар – ______________________, столяр – ____________________, петух – ______________________.
6. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.
Ужи
Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тест «Глагол»
Тест №1
1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делают?
Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал.
2. Напиши по три глагола, отвечающие на вопросы
что делает? |
|
что делают? |
______________________________ |
|
_______________________________ |
______________________________ |
|
_______________________________ |
______________________________ |
|
_______________________________ |
3. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?
Ветер – _____________________, |
|
собаки – _______________________, |
вода – _____________________, |
|
ученик – _______________________, |
река – _____________________, |
|
птицы – _______________________, |
бежать – ___________________, |
|
строить – _____________________. |
4. Прочитай текст, подчеркни двумя линиями глаголы. Вставь пропущенные буквы.
Т__кут руч__и. Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнёзда на д__ревьях.
Л__тают и п__ют птицы. Появилась з__лёная тра__ка. В с__ду много работы.
5. Напиши глаголы, противоположные по значению.
Помогать – ___________________, ненавидеть – _____________________, говорить – ___________________, смеяться – _______________________.
6. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Подчеркни глаголы.
Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Тест «Глагол»
Тест №2
1. Напиши по четыре слова, отвечающие на вопросы:
что делает? |
|
что делают? |
______________________________ |
|
_______________________________ |
______________________________ |
|
_______________________________ |
______________________________ |
|
_______________________________ |
______________________________ |
|
_______________________________ |
2. Допиши подходящие по смыслу существительные.
Лает, кусается ______________________________.
Скачет, квакает _____________________________.
Льёт, шумит _______________________________.
3. Прочитай вопросы и напиши полные ответы. Подчеркни в записанных предложениях глаголы.
Что будет делать повар? _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Что делает учитель? _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Напиши глаголы, противоположные по смыслу данным глаголам.
Говорить – ___________________, надеть – ________________________, радоваться – __________________, падать – ________________________, рисовать – ___________________, гладить – _______________________.
5. От данных существительных образуй глаголы, отвечающие на вопрос что делает?
Звон – _______________________, |
|
свет – ________________________, |
звук – _______________________, |
|
корм – ________________________, |
зелень – _____________________, |
|
крик – ________________________, |
блеск – ______________________, |
|
рассказ – ______________________. |
6. Прочитай. Спиши предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого быстрого. Подчеркни глаголы.
Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползёт. Машина едет. Поезд мчится.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Тест «Имя прилагательное»
Тест №1
1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? Какой?
Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.
2. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.
Сахар (какой?) – ___________________________________, небо (какое?) – ___________________________________, роза (какая?) – ____________________________________, ручейки (какие?) – _________________________________.
3. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро. какой? какая? какое? какие?
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________ ________________ ________________ _________________ __________________
4. Допиши словосочетания подходящими по смыслу существительными.
Стройная _______________________, белый ________________________, высокая _________________________, голубое _______________________, душистые _______________________, светлое ______________________.
5. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.
Узкий – ______________________, |
|
тёмный – ______________________, |
глубокий – ____________________, |
|
тихий – ________________________, |
мягкий – ______________________, |
|
горький – ______________________, |
добрый – _____________________, |
|
длинный – ______________________, |
весёлый – ____________________, |
|
молодой – ______________________, |
густой – _____________________, |
|
ровная – _______________________, |
храбрый – ____________________, |
|
белый – ________________________. |
Тест «Имя прилагательное»
Тест №2
1. Напиши по пять слов, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________
________________ ________________ _________________ __________________ ________________ ________________ _________________ __________________
2. От данных существительных образуй прилагательные, отвечающие на вопросы: какая? какой? какое?
Ум – _________________ ___________________ _______________________
Лес – ________________ ___________________ _______________________
Сад – ________________ ___________________ _______________________
3. Подчеркни и выпиши прилагательные, отвечающие на вопрос какой?
Коричневый, голубое, шумная, чёрный, холодное, дубовый, звонкая, белая, широкий, сосновый, молодая, жёлтое, золотистое.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Напиши данные слова во множественном числе.
Чистая – _______________________, |
|
нежный – _______________________, |
хороший – ______________________, |
|
мягкая – ________________________, |
холодное – ______________________, |
|
зимнее – ________________________. |
5. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.
Старый – ______________________, |
|
весёлый – _______________________, |
толстый – ______________________, |
|
сильный – _______________________, |
низкий – ________________________, |
|
белый – _________________________, |
худой – _________________________, |
|
холодный – ______________________. |
6. Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы).
Худой – _________________________, бросать – _______________________, воин – __________________________, опрятный – _____________________.
Тест «Предлоги»
Тест №1
1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы.
______________________________________________________________________________ Напиши предлоги, состоящие из двух букв.
______________________________________________________________________________
2. Составь словосочетания с предлогами. у ______________________________, на _____________________________, по _____________________________, с ______________________________, от ____________________________, к _____________________________.
3. Допиши предложения, употребляя слова с нужным по смыслу предлогом.
Молоко покупают ____________________________________.
Мы в классе сидим ____________________________________.
Собака бегала ________________________________________.
Белка живёт _________________________________________.
4. Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги. Учись наблюдать
Я тихо иду ___ тропе. Я наблюдаю жизнь ___ лесу. Вот ___ дерева спрыгнула белка. ____ елью кружатся клесты. Дятел стучит ___ коре сосны. ___ совы гнездо ___ дупле дуба.
____ землёй ___ берёзы нора крота.
5. Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения.
Села, на, красивая, ветку, птичка.
_______________________________________________________________________________
6. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.
по, гулял, сад _________________________________________________________________ за, плыл, берег ________________________________________________________________ до, бежал, школа _____________________________________________________________ в, нёс, комната _______________________________________________________________
Тест «Предлоги»
Тест №2
1. Подчеркни предлоги.
и, не, с, в, ни, к, до, из, же, на, а, под, для, то, к, у, около, без
2. Составь и запиши четыре словосочетания с предлогами, состоящими из двух букв.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Прочитай. Напиши, изменяя по образцу.
Кирпичный дом – дом из кирпича.
яблочный пирог – ________________________________, пшеничный хлеб – ________________________________, стеклянный подъезд – ____________________________, бельевой шкаф – _________________________________.
4. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.
Где ты живёшь? _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
В каком классе ты учишься? _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Спиши, вставляя нужные предлоги.
Покатился ____ огород,
Докатился ____ ворот,
Подкатился ____ ворота,
Добежал ____ поворота,
Там попал ____ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё!
6. Вставь противоположные по значению предлоги, допиши словосочетания. Войти в дом – выйти _____________________________________, пройти в школу – уйти ___________________________________, достать из портфеля – ___________________________________, доехать до города – ______________________________________.
Контрольный тест по всему пройденному материалу за учебный год
1. Запиши цифрой, сколько в русском алфавите букв. _______________________________________
2. Запиши все гласные буквы.
_______________________________________________________________________________ Обведи в кружочек те буквы, которые имеют по два звука, и напиши, в каком случае.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, располагая по алфавиту.
З__вод, к__рандаш, п__суда, __рбуз, г__род, с__поги, в__робей, т__традь, уч__ник, д__журный, п__тух.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.
Парк, от, дом, нашего, прекрасный, недалеко.
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
5. Подчеркни в словах звонкие согласные.
Звук, ослепительный, ребята, морозы, недалеко.
6. Напиши все глухие согласные буквы.
_______________________________________________________________________________
7. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ры___ка – ___________________, |
|
ро___кий – _____________________, |
ни___ка – ___________________, |
|
шка___ – ______________________, |
бли___кий – _________________, |
|
сне___ – _______________________, |
тра___ка – __________________, |
|
зу___ – ________________________. |
ло___ка – ___________________, |
|
|
8. Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные буквы.
Б__жал, кр__чал, др__жал, сл__ны, л__сты, р__ка, св__сток, ств__лы, тр__пинки, к__ни, ч__сы, к__вёр.
9. Из данных слов выпиши слова с разделительным ь в один столбик, слова, в которых ь показывает мягкость согласного, – во второй.
Огоньки, обезьяна, деревья, вьюга, семья, пальто, конь, семь, колосья, мальчик, Ольга, лень, тень.
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________ |
________________________________ |
_______________________________
10. Напиши по четыре слова со словосочетаниями. |
________________________________ |
жи-ши ча-ща |
чу-щу |
_________________ ___________________ ___________________ _________________ ___________________ ___________________ _________________ ___________________ ___________________ _________________ ___________________ ___________________ |
11. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.
12. Придумай клички животным.
Собака ______________________, корова ______________________, кошка ______________________, конь ________________________, попугай _____________________, воробей _____________________.
13. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Подчеркни глаголы. Бабушка
Мою бабушку зовут вера Петровна она живёт в москве на улице русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.
14. Напиши по четыре существительных, отвечающие на вопросы кто? и что?
Кто? ________________________________________________________________________
Что? ________________________________________________________________________
15. Напиши по два прилагательных, подходящих по смыслу существительным.
Хлеб _______________________, |
____________________________, |
ландыш ____________________, |
____________________________, |
речка ______________________, |
____________________________, |
метро _____________________, |
____________________________. |
16. Подчеркни глаголы.
Масло, сон, рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, падает, клён, белый, осина, ходит, журчит, дуб, живут, лепят, дом.
17. Подбери противоположные по смыслу глаголы. Встречать – __________________________, бросить – ____________________________, входить – ____________________________, выключать – _________________________.
18. От имён существительных образуй и напиши глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?
Сад – ___________________________, свет – __________________________, крик – ___________________________, корм – __________________________, звон – ___________________________.
19. Напиши три предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
20. Какую речь называют устной и какую – письменной?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.