Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
11 кл
09.01.2019
Сборник представляет собой перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся, предназначенный для текущего или итогового контроля.
Тестовые задания затрагивают основные разделы русского языка и культуры речи: «Ударение», «Орфоэпия», «Морфология», «Стилистика», «Речевые ошибки».
Содержание данного пособия ставит своей целью углубить и расширить знания студентов по этим разделам отработать умения, навыки по применению в устной речи правил литературного произношения и ударения, по использованию орфоэпического словаря, повысить культуру устной и письменной речи обучающихся, выявлять речевые ошибки в тексте и их исправлять
!Тесты по р яз и к р.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум»
области
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
«ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для специальности
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
очная форма обучения
Разработчик: Зуева Оксана Александровна,
преподаватель русского языка и литературы
2019г Тестовые задания разработаны по дисциплине «Русский язык и культура речи»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Разработчик:
О.А.Зуева, преподаватель
Рассмотрено:
на заседании цикловой комиссии
протокол № от «____» __ 2019г
Председатель цикловой комиссии_______________ (Конина М.Л.)
Утверждено:
на заседании методического совета
протокол № ___от «____» _ __ 2019г
Заместитель директора по учебнометодической работе__________(_Алтунина Н.А.___) Пояснительная записка
Сборник представляет собой перечень заданий для самостоятельной работы
обучающихся, предназначенный для текущего или итогового контроля.
Тестовые задания затрагивают основные разделы русского языка и культуры
речи: «Ударение», «Орфоэпия», «Морфология», «Стилистика», «Речевые
ошибки».
Содержание данного пособия ставит своей целью углубить и расширить
знания студентов по этим разделам отработать умения, навыки по
применению в устной речи правил литературного произношения и ударения,
по использованию орфоэпического словаря, повысить культуру устной и
письменной речи обучающихся, выявлять речевые ошибки в тексте и их
исправлять.
Задания для текущего и итогового контроля представляют собой
тестирование. Разработано 10 вариантов заданий. В каждом варианте по 9
заданий. Ответ может содержать как одну букву, так и несколько.
В сборнике приводится список рекомендуемой литературы, который
поможет обучающимся углубить и расширить знания по изучаемому
предмету. Структура методической разработки:
1.Пояснительная записка
2. Информационный блок.
Тесты (10 вариантов)
3. Правильные ответы к тестовым заданиям.
4. Список литературы ВАРИАНТ № 1.
1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.
А) ДОГОВОР В) ИСКРА
Б) ГНАЛА Г) ШОФЕР
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) чёрный рояль В) яблочное повидло
Б) покрыть толью Г) огромный мозоль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных
мн. числа.
А) килограмм помидоров В) несколько башкиров
Б) табор цыган Г) герои басней
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) принять меры
В) принять решение
Б) предпринять меры Г) предпринять шаги
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.
Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.
В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший
жильцам полкой.
Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности
полтора года.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Писатель подробно описывает о жизни.
Б) Эта истина очевидна для всех.
В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?
Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,
Россия, Италия, Франция и др.
Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Я согласился на это скрипя сердцем.
Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы. Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось
Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.
В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы
встретиться с исполнительницей главной роли.
Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть
свободу миру!..».
Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.
ВАРИАНТ № 2.
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.
А) ЗВОНИТ В) КАТАЛОГ
Б) КУХОННЫЙ Г) АЛФАВИТ
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) жареный картофель В) чёрное кофе
Б) густой вуаль Г) компетентное жюри
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) нашествие варваров В) оружие осетинов
Б) пара резиновых сапогов Г) отряд солдат
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) надеть шляпу В) одеть очки
Б) надеть на палку Д) одеть ребёнка
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Создавая ценности, человек обновляет себя.
Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.
В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о
событиях последних лет, очень понравился мне.
Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.
Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.
В) Кротким характером девушка выдалась в отца.
Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ваше предложение мне совсем не по душе. Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.
Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,
так как уходит в отпуск.
Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».
В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
ВАРИАНТ № 3.
1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.
А) ПРЕМИРОВАТЬ В) ХОДАТАЙСТВОВАТЬ
Б) ИНДУСТРИЯ Г) ЗАКУПОРИТЬ
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) моют шампунью В) вкусный студень
Б) полученная бандероль Г) новая тюль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) десять гектар В) пара ботинок
Б) жилище якутов Г) забрал из ясель
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) проявить способности В) проявить интерес
Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.
Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
который притягивал его.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к
истине. Г) Витя – ужасный невежда в музыке.
Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.
Б) Прошло всего лишь несколько часов.
В) Всегда и во всём надо понимать меру.
Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку
менты.
Г) За торт можно оплатить в первой кассе.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».
Б) Главный герой романа не только убил старухупроцентщицу, но и её сестру.
В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.
Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли
ему помочь.
ВАРИАНТ № 4.
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.
А) КВАРТАЛ
Б) САНТИМЕТР Г) НАЧАЛ
В) КРОВИ (АНАЛИЗ)
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.
А) отметить в табели В) блестящее монисто
Б) чёрный кофе Г) звучный контральто
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) купил мандаринов В) не нашёл носок
В) досидел до сумерек Г) две пары туфлей
4. Отметьте неправильную форму множественного числа.
А) доктора В) инженера
Б) выговоры Г) катера
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.
Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили
посетить местный университет.
В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший
жильцам полкой.
Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов. 6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Артист был удостоен высокой наградой.
Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.
В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.
Г) Старики снисходительны до шалостей детей.
Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.
Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.
В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.
Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой
ноге.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.
Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.
В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.
Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.
Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время
на подготовку.
ВАРИАНТ № 5.
1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.
А) БАЛОВАТЬ В) ДРЕМОТА
Б) КОМБАЙНЕР Г) НАМЕРЕНИЕ
2. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
А) серый кенгуру В) полная гостей зала
Б) чёрная вуаль Г) новенькая экю
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) партия кадетов В) падал с плечей
Б) килограмм помидор Г) несколько ремёсел
4. Отметьте неправильную форму мн. числа.
А) офицера В) колокола
Б) корректоры Г) штемпеля
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,
устанавливающий в соответствии с законодательством.
Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать. В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.
Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Мой друг всегда полон новыми идеями.
Б) Лектор оперировал с точными фактами.
В) Эта женщина – прекрасный повар.
Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,
Россия, Италия, Франция и др.
Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.
Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.
В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.
Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.
Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.
Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не
выполнил её просьбу.
В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,
стремления.
Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
ВАРИАНТ № 6.
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.
А) ДИСПАНСЕР Б) ЗАВИДНО
Б) ОБЛЕГЧИТЬ Г) КАУЧУК
2. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
А) отметить в табели В) на любимый мозоль
Б) свежий силугуни Г) красивый тюль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) музыка туркмен В) пора свадеб
Б) купить яблоков Г) несколько полотенцев
4. Отметьте неправильную форму мн. числа.
А) кучеры В) мастера
В) ордера Г) цехи
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов. А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель
ни одного свободного дня.
Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну
ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый
лай собаки.
Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.
Г) Чацкий полон высокими думами.
Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая
разработка некоторых вопросов.
Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.
Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.
В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.
Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики
тем не менее не поняли его содержания.
Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.
В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также
Эстонии и Латвии.
Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он
увидеть её сегодня.
ВАРИАНТ № 7.
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.
А) ЧЕРПАТЬ В) ЩАВЕЛЬ
Б) СТАТУЯ Г) ОТНЯЛИ
2. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
А) левый рельс В) молодая чинара
Б) красивая эполета Г) горячее кофе
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) две пары носков В) несколько равных доль
Б) свыше ста гектаров Г) обычаи туркменов
4. Отметьте неправильную форму мн. числа.
А) шофера В) якоря
Б) секторы Г) директоры 5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь погречески.
Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны
получать льготную пенсию.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали
проведению работ.
Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.
В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.
Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.
Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.
В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.
Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.
В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.
Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал
семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.
Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но,
однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.
В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.
Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и
абсолютно авангардные.
ВАРИАНТ № 8.
1. Отметьте слово с ударением на третий слог.
А) ХОЗЯЕВА В) ЭКСПЕРТНЫЙ
Б) УКРАИНЕЦ Г) ПРЕМИРОВАТЬ
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.
А) дорогой шампунь В) красная георгина
Б) зелёные Сочи Г) густая тушь
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) жить среди узбек В) лампа в сто ватт
Б) пламя свеч Г) три килограмма яблок 4. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.
А) оставить впечатление В) произвести впечатление
Б) радоваться успехам Г) гордиться успехами
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
который притягивал его.
Б) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие
годы.
В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.
Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.
Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.
Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.
Д) Море глаз устремились на известного актёра.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Берега реки быстро разрушаются водой.
Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.
Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.
Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.
В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.
Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на
подготовку.
ВАРИАНТ № 9.
1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.
А) РЖАВЕТЬ В) МИЗЕРНЫЙ
Б) НАНЯЛИ Г) ЗАГОВОР
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) маринованная иваси В) левая рельса
Б) шёлковый кашне Г) устный хинди
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
А) нашествие татар В) новых простынь
Б) пять гектар леса Г) урожай помидор
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) показать в произведении В) изобразить героя
Б) отобразить героя Г) изобразить в произведении
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.
Б) Устав после занятий, мне не читалось.
В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать
льготную пенсию.
Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве
Л. Н. Толстого.
Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.
В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.
Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Я согласился на это скрипя сердцем.
Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.
В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.
В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.
Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим
мы случайно».
Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.
В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо
жение и ощутил тепло домашнего очага.
Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также
Эстонии и Латвии.
ВАРИАНТ № 10.
1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.
А) АНАТОМ В) ФЕНОМЕН
Б) КРАСИВЕЕ Г) МЕЛЬКОМ
2. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
А) модный туфель В) больная мозоль Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью
3. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
А) китель без погон В) отряд солдат
Б) обычаи монгол Г) много блюдцев
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) заплатить за проезд В) согласно расписания
Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь погречески.
Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.
Г) Чацкий наполнен высокими думами.
Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ваше предложение мне совсем не по душе.
Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Г) Эти стихи я выучил назубок.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.
Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником
и абсолютно авангардные.
Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал
семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.
В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время
работы над дипломом.
Г) Опоздавший признался, что он проспал.
Правильные ответы к тесовым заданиям
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
В
А
Б
А
А
Б
В
Б
В
Г
Б, Г
Б, В
А, Г
А, Г
В, Г
А, В
Б, Г
Б, В
Б, В
А, Г
В, Г
Б, В
А, Г
В, Г
Б, В
Б, Г
В, Г
А, Б
Б, Г
Б, Г
Б
В
Б
В
А
А, Г
В, Г
А
Б
В, Г
А, В, Г А, В, Г
Б, В
Б, Г, Д
Б, В, Г А, Б, В
А, Б, В А, Г, Д
А, В, Г А, Б, Г
Б, Г
А, Б, Г
А, В, Г А, Г, Д
А, Б, В
Б, В,
Д
Б, В
Б, Г, Д
А, В, Г А, Б, Г
А, Б
Б, Г
В, Г
В, Г
Б, Г
А, В
А, В
Б, В
А, В
Б, В
Б, В
А, В, Г
Б, В
А, Б, В
А, Б
А, В, Г
А, В, Г
А, Г
Б, В, Г А, Б, Г
Б, В, Г А, В, Г
А, В, Г Б, В, Г
А, В, Г
А,Г
А, Б, В
А, Б, В
А, Г
А, В Список рекомендуемой литературы
1. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи / Е.Д. Ващенко. Изд. 7е.
Ростов н/Д.: «Феникс», 2011. – (Среднее профессиональное образование).
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А.
Введенская, М.Н. Черкасова. Изд. 14е, стер. Ростов н/Д.: «Феникс», 2013.
– (Среднее профессиональное образование).
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура
речи: учебное пособие для вузов. 9е изд. – Ростов н/Д.: издво «Феникс»,
2004. (Серия «Высшее образование».)
4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы:
учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007
5. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому
языку в старших классах. М.: «Просвещение», 2011
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение,
грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1997.
8. Орфоэпический словарь русского языка для школьников / Сост.
Михайлова О.А. – Екатеринбург, 2005
9. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные
испытания: Учебнометодическое пособие. Ростов н/Д.: Легион, 2008.
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Тестовые задания по русскому языку и культуре речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.